Газета Спорт-Экспресс № 6 (4883) от 17 января 2009 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 1
БИАТЛОН |
Михаил ПРОХОРОВ: "БЫТЬ НЕУСПЕШНЫМ НЕ ЛЮБЛЮ"
Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ |
из Рупольдинга |
На этапы Кубка мира президент Союза биатлонистов России, известный предприниматель Михаил Прохоров приезжал в этом сезоне дважды. Но первый раз - в австрийском Хохфильцене - даже не успел заглянуть на стадион. Зато в Рупольдинге, признанной биатлонной Мекке, был среди болельщиков.
Поздним вечером после первой эстафеты, в которой российские девушки завоевали серебро, мы встретились с Прохоровым в отеле "Ортнерхоф". Там и состоялся обстоятельный разговор, о котором мы с президентом СБР договаривались еще в декабре.
-В Рупольдинге вы оказались на биатлонном стадионе впервые в жизни?
- Да.
-И как впечатление?
- Знаете, я разные виды спорта люблю по-разному смотреть. Например, футбол мне больше нравится по телевизору. А баскетбол - в зале. А вот где лучше наблюдать за соревнованиями биатлонистов, пока не определился. В Рупольдинге экран располагался достаточно далеко, и у меня возникло ощущение, что смотреть биатлон по телевизору интереснее. На стадионе спортсмены пришли на стрельбище, отстрелялись - и все. Ничего, кроме этого, ты не видишь, нет эмоционального накала. Даже когда стоишь рядом с тренерами и слышишь по рации, кто сколько секунд отыгрывает или проигрывает, хочется иметь перед глазами картинку. Если бы экран располагался ближе, не исключаю, что у меня сложилось бы иное впечатление. Возможно, надо еще несколько раз приехать на соревнования, чтобы сравнивать более предметно.
КОНЕЧНАЯ ЦЕЛЬ - ПОБЕДА
- Почему ваш выбор пал именно на биатлон, а, скажем, не на горные лыжи? И приходилось ли вообще выбирать, какую именно из спортивных федераций возглавить?
- У меня накопился довольно большой опыт в развитии клубных видов спорта, было желание взять некоторые спортивные проекты "Норильского никеля" и продолжать с ними работать. Но не удалось - мы не сошлись по условиям. К управлению пришли новые люди, у которых было свое видение ситуации, свои интересы. С другой стороны, чувствовал, что в определенном смысле достиг "потолка". Именно на такой уровень вышел баскетбольный ЦСКА: система управления клубом была полностью отлажена, и вопрос заключался лишь в том, сколько еще раз мы выиграем Евролигу - два, три, пять...
-То есть у вас просто в каком-то смысле пропал интерес к дальнейшему развитию?
- Цель была достигнута. То есть образовалась некая площадка, стремиться с которой стало по большому счету не к чему. Следующей ступенью могла бы стать попытка сделать сильную русскую команду. Собрать в ней только наших игроков. Проблема заключается в том, что на данный момент даже одну пятерку можно собрать с трудом. Надо довольно долго ждать, чтобы появились и выросли свои игроки, с которыми можно было бы повторить достижение уровня победы на чемпионате Европы. Я считаю, что тогда наша команда прыгнула выше головы. Ребята, безусловно, молодцы, но такой уровень невозможно стабильно удерживать - есть определенная статистика.
В принципе мне хотелось поработать с индивидуальным видом спорта. Но таким, который интересен не только спортивной составляющей, но и определенными традициями, некоторыми другими факторами. В биатлоне все это совпадает идеально. Есть традиции, есть сильная сборная, есть хорошо продаваемый продукт. Плюс ко всему имело место определенное стечение обстоятельств.
- Многие крупные бизнесмены, возглавившие федерации по летним видам спорта, не скрывают, что получили "распоряжение свыше".
- Это не мой случай. Идею с биатлоном мне подбросил президент Олимпийского комитета Леонид Тягачев. А дальше все получилось достаточно быстро: идея зародилась и начала реализовываться. Если сравнивать биатлон с горными лыжами, то второй из этих видов тоже интересен: катается элита. Но мы настолько далеки от традиций и тех побед, которые были в свое время у Жирова и Цыганова, что для преодоления этой пропасти нужно приложить колоссальные усилия. Вывозить спортсменов с детского возраста в Европу держать их там по девять месяцев в году... Можно, конечно, и нужно начинать строить собственные центры на Кавказе и в Сибири (что я уже сделал в Красноярске), но все это - достаточно длинная и мучительная дистанция.
Окончание - стр. 8 |
О вчерашней гонке Кубка мира в Рупольдинге - стр. 7 |