Газета Спорт-Экспресс № 290 (4870) от 20 декабря 2008 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 6

20 декабря 2008

20 декабря 2008 | Парус

ПАРУС

КОЧИН (Индия). На датской лодке Delta Lloyd, шедшей на этапе Кочин - Сингапур на последнем месте, сломался один из гидравлических приводов, перемещающих киль с борта на борт. Качающийся киль крепится к корпусу яхты на шарнире и с помощью гидравлических приводов выносится на наветренную сторону, чтобы работать в противовес такелажу и парусам, которые кренят лодку. Навигатор Мэтью Грегори сообщил в штаб кругосветки Volvo Ocean Race, что в районе крепления штанги привода на левом борту серьезно поврежден корпус яхты.

На момент поломки яхта пересекала Бенгальский залив. Экипажу удалось зафиксировать киль в центральном положении, и теперь яхта движется к Сингапуру со скоростью всего в 9 узлов. Команда должна решить, как действовать в создавшейся ситуации - зайти в ближайший порт или постараться дотянуть до финиша. "Моя задача - доставить экипаж в порт целым и невредимым, поэтому в данной ситуации безопасность превыше всего", - считает шкипер испанец Роберто Бермудес, который принял яхту у ирландца Гера О'Рурка.

Интересно, что яхта, которую в нынешней Volvo Ocean Race использует Delta Lloyd - это обновленная ABN AMRO One, которую новозеландский шкипер МайкСэндерсон при вел к победе в кругосветке Volvo-2005/О6.

Береговая команда Delta Lloyd уже готовится к ремонтным работам в Сингапуре. Задача - подготовить яхту к портовой гонке, которая пройдет в Сингапуре 10 января 2009 г. (volvooceannace. org)

ЛЕ САБЛЬ-Д'ОЛОНЬ (Франция). Одиночная кругосветка Vendee Globe

1. Дежуайе (Франция, Foncia) - 12 594 морские мили до финиша. 2. Журдэн (Франция, Veolia Environnement) - отставание 31,1 морской мили. 3. Жоссе (Франция, ВТ) - 140,9.4. Ле Кам (Франция, VM Materiaux) - 180,7. 5. Ле Клиш (Франция, Brit Air) - 387,8. 6. Риу (Франция, PRB) - 410. 7. Дик (Франция, Paprec-Virbac) - 687,5. 380. 8. Эли (Франция, Generali) - 855,3. 9. Гюйемо (Франция, Safran) - 856,2. 10. Дэвис (Великобритания, Roxy) - 1036,5.

Тяжелую травму получил шедший в гонке восьмым Ианн Эли. В тот момент, когда француз работал на носу яхты, в борт ударила сильная волна, и яхтсмен, упав на палубу, повредил ногу. В ходе консультаций с врачом гонки выяснилось, что у Эли перелом бедренной кости. Спортсмен испытывает сильную боль и не может двигаться, а потому пища и медикаменты, которые находятся на борту Generali, ему недоступны.

Сразу после сообщения о происшествии на помощь к Эли направился его соотечественник Марк Гюйемо, который шел в гонке в нескольких сотнях миль от пострадавшего. В четверг Safran Гюйемо встретился с Generali и пошел параллельным курсом на расстоянии 100 метров. Для эвакуации Эли из Перта вышел фрегат королевских военно-морских сил Австралии Arunta с большой командой медиков на борту.

Тем временем лидеры одиночной кругосветки без заходов в порты Vendee Globe по очереди сходят с дистанции. Первым из неудачников, сменившим лидерство на сход, стал Лойк Пейрон, лодка которого Gitana Eighty, лишилась мачты. После Пейрона флотилию возглавил Жан-Пьер Дик на Paprec-Virbac, но через несколько дней на его лодке было повреждено рулевое управление, и теперь Дик продолжает движение по маршруту с невысокой скоростью. На место лидера вступил знаменитый британец Майкл Голдинг на Ecover, но он продержался в этой роли всего несколько часов - как и Пейрона, его подвела мачта. (vendeeglobe.org)