Газета Спорт-Экспресс № 238 (4818) от 20 октября 2008 года, интернет-версия - Полоса 12, Материал 2
ФОРМУЛА-1 |
ЧЕМПИОНАТ МИРА. Семнадцатый этап. "ГРАН-ПРИ КИТАЯ" |
ВОПРОС О КОРОНАЦИИ БУДЕТ РЕШЕН В БРАЗИЛИИ
Победу на автодроме Чжухай в Китае - первую после почти трехмесячного перерыва - одержал вчера вице-чемпион мира-2007 Льюис Хэмилтон на "Макларене". Эта победа укрепила шансы британца на общую победу в чемпионате - между ним и его единственным реальным конкурентом бразильцем Фелипе Массой на "Феррари" сейчас семь очков.
Предпоследний этап сезона-2008 имел особую подоплеку в своем сценарии - при сверхудачном раскладе сил именно в Шанхае, на автодроме, который год назад, по сути, стал кладбищем чемпионских амбиций новобранца "серебряных стрел", Хэмилтон имел возможность за этап до финала застолбить за собой вожделенную корону и стать 30-м в истории "Больших призов" обладателем высшего титула.
Уик-энд сложился для фаворита сезона более чем удачно - хладнокровный поул накануне и такая же холодно-расчетливая победа в гонке в воскресенье принесли желаемую сатисфакцию, ведь темнокожий премьер "Макларена" не побеждал аж с 20 июля! Увы, но сделать реванш на Чжухае абсолютным и полным у Хэмилтона не получилось - Масса хоть и сыграл в гонке скромную теневую роль, однако отстал всего лишь на одно место, оставив, скажем так, полуживыми собственные шансы на завоевание титула. Отыграть в одной гонке отрыв в семь очков - задача, по сути, из разряда неразрешимых, даже учитывая тот факт, что Интерлагос - родная для Массы трасса - обладает не самым простым и прямолинейным характером. На его полотне в прежние годы порой случались чудеса, правда, их авторами были гонщики, сами обладавшие устойчивой репутацией если не волшебников, то фокусников-то уж точно. Ни Масса, ни Хэмилтон, ни другие главные действующие лица нынешней "Формулы-1" выпускниками Хогвартса не являются, и чудеса в их исполнении носят обычно самый что ни на есть прагматичный характер. Тем не менее ждать чуда даже от этих "не-поттеров" публике, особенно бразильской, никто не запрещал.
Стоит сказать, что статус "вероятно решающей" гонки сезона у "Гран-при Китая" внешне никак не проявился. Если бы не сидевшая занозой в сознании мысль, что именно здесь Хэмилтон может стать чемпионом мира, гонку вообще стоило бы признать отчаянно скучной. Не знаю, в чем причина, однако глубоко убеждена - не может ключевой этап сезона быть настолько монотонным, бесцветным и, по сути, предсказуемым! В том, что касалось распределения мест в первой четверке, ма-аленькая заковыка, по сути, была одна - на каком этапе гонки Кими Райкконен, ехавший уверенным вторым, и Фелипе Масса, бывший теневым третьим, совершат рокировку в интересах "Феррари" и поменяются местами? В том, что рано или поздно это произойдет, сомнений не было - Райкконен же не просто в высшей степени лояльный сотрудник Скудерии, но и просто честный и благородный человек, который вряд ли забыл, как в прошлом году Масса ради него наступал на горло собственной песне. Ожидаемое случилось за шесть кругов до финиша.
Некоторое недоумение лично у меня вызвали лишь действия напарников в момент старта. Казалось бы, что именно там было самым логичным выставить нужную диспозицию, а не возить воз 50 кругов из 56 возможных. Показалось даже, что Райкконен готов был уступить свое второе место напарнику по команде, но действия бразильца в решающий момент выглядели какими-то чересчур скромными... С такими манерами чемпионаты не завоевывают!
- Весь уик-энд Господь Бог играл в нашей команде, впрочем, как всегда, - без ложной скромности заявил на финише Хэмилтон. - Это был еще один шаг на пути к титулу, на пути к моей мечте. После второго пит-стопа я, по сути, просто доезжал гонку, потому что слепому было ясно, что рано или поздно Кими пропустит Фелипе на второе место, и все, что требовалось от меня, это держать ситуацию под контролем.
- "Феррари" в первую очередь - это команда, и я прекрасно знал, что в ее интересах и чего в связи с этим от меня ждут, - сказал Райкконен. - Лично я в этой гонке ничего не приобретал и ничего не терял, поэтому принять решение о том, чтобы пропустить Массу, не составляло абсолютно никакого труда. На этот раз я работал на команду, вот и все.
Масса же лишь констатировал, что в течение всего уик-энда "Макларен" обладал лучшей машиной, сражаться с которой на равных было практически невозможно. И пообещал, несмотря на поражение, рук не опускать, напомнив прессе и поклонникам, что Интерлагос - это в Бразилии, и что там в прежние времена случалось всякое...
Ольга ЛИНДЕ
СТАРТОВОЕ ПОЛЕ
1-я линия | Хэмилтон - 1.36,303 | Райкконен - 1.36,645 |
2-я линия | Масса - 1.36,889 | Алонео - 1.36,927 |
3-я линия | Ковалайнен - 1.36,930 | Уэббер - 1.37,083 |
4-я линия | Хайдфельд - 1.37,201 | Феттель - 1.37,685 |
5-я линия | Трулли - 1.37,934 | Бурдас - 1.38,885 |
6-я линия | Пике | Кубица |
7-я линия | Глок | Баррикелло |
8-я линия | Росберг | Култхард |
9-я линия | Накаджима | Баттон |
10-я линия | Сьютил | Физикелла |
Средняя скорость поула: 203,769 км/ч.