Газета Спорт-Экспресс № 231 (4811) от 11 октября 2008 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 1

11 октября 2008

11 октября 2008 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

"ФОРМУЛА-1" с Ники ЛАУДОЙ

В ближайшее воскресенье в Японии пройдет 16-й этап чемпионата мира. События сезона специально для "СЭ" продолжает комментировать трехкратный чемпион мира австриец Ники Лауда.

БОКС ВАЖНЕЕ ГОНОК!

Борис ТОСУНЯН

из Вены

-Фантастической ночной гонке в Сингапуре аплодировали поклонники "Формулы-1" во всем мире. Вы, видимо, тоже?

- И еще как! Почему боссу "Формулы-1" Берни Экклстоуну не пришло в голову провести такое шоу раньше? Я благодарен ему за то, что он организовал эти невероятные ночные приключения! Знаете, такого оригинального этапа мне видеть еще не приходилось.

-Время проведения гонки оказалось идеальным и для огромной армии телезрителей, и для жителей Сингапура...

- Да, местные любители "Формулы-1" могли спокойно поужинать, потом посмотреть "Гран-при", а после завершения соревновании отправиться еще и на вечеринку.

-А что скажете о трассе?

- Она оказалась невероятно сложной, вроде той, что в Монте-Карло.

-Многие говорят о "Гран-при Сингапура" и вовсе как о самом сложном в сезоне...

- Так и есть, ведь там так же жарко и влажно, как в Малайзии, да к тому же масса неровностей на асфальте. Впрочем, такое случается во время новых гонок: организаторам не хватает опыта. Вспоминаю Даллас 1984 года. Там мы вообще три дня не могли нормально тренироваться, а потом состоялось настоящее автородео: в гонке болиды сходили с дистанции один за другим.

-То, что победителем в Сингапуре стал Фернандо Алонсо, вас удивило?

- Вообще-то я ставил на Фелипе Массу: тренировки он провел без ошибок. С другой стороны, предсказания на таких автодромах ничего не стоят, тем более если во время гонки происходят аварии.

-В Японии дуэль Масса - Хэмилтон должна продолжиться. У кого из двух лидеров, на ваш взгляд, лучшие шансы?

- Льюис Хэмилтон вернулся на те же позиции, на которых находился после бельгийского этапа. Семь очков преимущества - солидный запас прочности, однако это еще далеко не выигрыш чемпионата мира. В оставшихся трех гонках семи очков может оказаться маловато. Ведь все прекрасно видели, что произошло с Массой в Сингапуре. В Японии нечто подобное может случиться с кем-то другим.

-А в Кими Райкконена вы уже больше не верите?

- Это не имеет смысла. Чемпион мира только теоретически способен защитить свой титул, а на практике он может об этом забыть.

-Что можете сказать об автодроме "Фудзи"?

- Для меня трасса в Японии, к сожалению, не связана с приятными воспоминаниями. В 1976 году там лил дождь, я не смог довести гонку до конца и отдал титул чемпиона мира Джеймсу Ханту. Похожие погодные условия, если помните, были там и в 2007 году. Разница только в том, что раньше у нас не было пейс-каров. Кстати, в прошлогодней гонке меня удивило, что после 19 кругов по трассе автомобиль безопасности все-таки вернулся в боксы. Но почему?! Ведь погодные условия абсолютно не изменились!

-А история с Себастьяном Феттелем... Немец сенсационно начал гонку, но затем врезался в Марка Уэббера. Впрочем, их вины в этом не было, просто пейс-кар резко поменял темп.

- Второй раз подобное с Феттелем точно не произойдет! Но знаете, чем он меня тогда поразил? Такой четкой работы в сложных погодных условиях я от столь юного пилота никак не ожидал.

-Насколько сложной была японская гонка в 2007 году?

- Одной из самых сложных в истории "Формулы-1". Хэмилтон был великолепен, ехал без ошибок, а в аварии следовало винить пилота "БМВ-Заубер" Роберта Кубицу. В отличие от британца, Алонсо, вылетевший тогда с трассы, был виноват сам - допустил грубую ошибку. Если хочешь стать чемпионом мира, делать что-то подобное нельзя.

-На этот раз в Японию собираетесь?

- На этот раз - нет: буквально через несколько минут отправляюсь в Берлин - не имею права пропустить бой Виталия Кличко. Этого события я ждал четыре года!

Редакция благодарит известного австрийского журналиста Хайнца Прюллера за помощь в организации этого интервью.

ЧЕМПИОНАТ МИРА

1. ХЭМИЛТОН Макларен

84

2. МАССА Феррари

77

3. КУБИЦА БМВ

64

4. РАЙККОНЕН Феррари

57

5. ХАЙДФЕЛЬД БМВ

56

6. КОВАЛАЙНЕН Макларен

51

7. АЛОНСО Рено

38

8. ФЕТТЕЛЬ Торо Россо

27

9. ТРУЛЛИ Тойота

26

10. ГЛОК Тойота

20

11. УЭББЕР Ред Булл

20

12. РОСБЕРГ Уильямс

17

13. ПИКЕ Рено

13

14. БАРРИКЕЛЛО Хонда

11

15. НАКАДЖИМА Уильямс

9

16. КУЛТХАРД Ред Булл

8

17. БУРДАС Торо Россо

4

18. БАТТОН Хонда

3

КУБОК KOHCTPУKTOРОВ

1. Макларен

135

2. Феррари

134

3. БМВ-Заубер

120

4. Рено

51

5. Тойота

46

6. Торо Россо

31

7. Ред Булл

28

8. Уильямс

26

9. Хонда

14