Газета Спорт-Экспресс № 227 (4807) от 7 октября 2008 года, интернет-версия - Полоса 10, Материал 6
ХОККЕЙ |
КХЛ |
Дарюс КАСПАРАЙТИС
ИНТЕРВЬЮ НЕ ОБ ОБМЕНЕ
Довольно долго в прессе обсуждалось интервью Максима Сушинского, которое он дал накануне нашего выездного матча с ЦСКА. Про ту историю было сказано очень много, свое мнение высказывали руководители лиги, специалисты. Надеюсь, я буду последним, кто вспомнил про эту тему, и после моей нынешней публикации к ней уже никто не вернется. Тем более что это действительно дела давно минувших дней.
Мне кажется, что причины, по которым Сушинский высказался так резко, понятны. Когда игра не получается, нет результата, такое бывает. Я прочитал то интервью в программке к матчу с ЦСКА, и ясно, что оно было дано после нашей не самой удачной домашней серии. Знаю Максима как человека и как игрока, поэтому отреагировал спокойно. Кто-то из новичков СКА, возможно, и обратил внимание на то, что появилось в прессе, но люди, которые знают Сушинского, уверен, - нет. Вообще считаю, что сама история была раздута искусственно. В основном как раз теми, кто в тот момент высказывал свое мнение о произошедшем. Внутри команды все было спокойно и нормально.
В моей карьере бывали случаи, когда игроки позволяли себе серьезные заявления, в том числе в адрес клуба, но никогда после этого речь не заходила об обмене. Одно дело, если хоккеист сам просил отпустить его и возмущался именно из-за того, что был недоволен своим положением. Когда, общаясь с прессой, он преследовал именно такую цель - оказаться в другом клубе, тут все ясно. Но когда игрок хотел просто подхлестнуть и подбодрить партнеров, изменить ситуацию к лучшему, когда он по-настоящему переживал за результат, выгонять его из клуба нельзя.
В НХЛ нет единой системы и общих законов для подобных ситуаций. Все зависит от того, в какой команде это происходит и какие внутренние правила в ней существуют. За океаном тоже играют люди - кто-то говорит много, кто-то мало. И если лидер, не часто дающий интервью, позволил себе заявление, да еще довольно резкое, конечно, на это обратят внимание. Но решение будет за руководством данного конкретного клуба. При этом есть общий закон, что нельзя критиковать свой клуб и тренера. Все должно оставаться внутри. Даже лидеры команды, которые сколько угодно могут критиковать качество хоккея и уровень подготовки, никогда напрямую никого не обвиняют. Обычно все приходят в своих комментариях к тому, что нужно еще работать и улучшать собственные показатели.
Сам я в подобной ситуации оказывался всего раз за карьеру. Да и то это случилось в самом ее начале, когда играл в "Рейнджерс". Ко мне обратились журналисты, которых интересовало, почему я так мало времени провожу на льду. Ответ был примерно в таком ключе, что я не тренер и им лучше обратиться с этим вопросом к наставнику. Мне потом серьезно досталось от генерального менеджера. Состоялся разговор, в котором он дал понять, что нельзя позволять себе подобные высказывания. Это был последний раз, когда я так прямо выражал какие-то претензии. После уже понял, что свои эмоции нужно оставлять при себе. Разумеется, если это касается дел внутри клуба. Особенно - руководства.
Бэрри Смит сказал, что все произошедшее повлияло положительным образом на коллективе. Считаю, что он прав. Команда после этого сплотилась, всем было понятно, что Макс нужен СКА, он настоящий лидер, очень серьезный игрок. Ребята поддержали его, и, наверное, из-за этого вся история разрешилась именно таким образом. Благополучно. Сейчас многое поменялось, и прошедшие события сказались на игре команды в целом. У нас начал появляться результат, налаживается игра в нападении. Мы и раньше находились в верху общего списка команд по надежности обороны. Теперь постепенно подтягиваем и атаку. А Сушинский в этой ситуации - самый результативный игрок СКА. Лидер команды.
Дарюс КАСПАРАЙТИС - защитник СКА, отыгравший в НХЛ 16 сезонов.