Газета Спорт-Экспресс № 213 (4793) от 20 сентября 2008 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 2
ФОРМУЛА-1 |
Интервью "СЭ" дал самый молодой победитель этапа чемпионата мира за всю историю "Формулы"-1.
Себастьян ФЕТТЕЛЬ: "ЛЮБЛЮ ПРИНИМАТЬ ВАННЫ В БОЛИДЕ"
Борис ТОСУНЯН |
из Вены |
После гонки в Монце, в которой Феттель праздновал сенсационный успех, английская The Times озаглавила свой материал: "Родилась звезда". Итальянская газета Tuttosport: "Феттель - золотой мальчик Монцы". На его родине в Германии Bild объявила о рождении "нового Шуми", в то время как Abendzeitung на титульной обложке написала крупными буквами: Vettelissimo! А мы просто предоставляем слово человеку, который в минувший уик-энд произвел фурор.
-Себастьян, если вы будете продолжать в том же духе, то можете в ближайшем будущем стать самым молодым чемпионом мира?
- Самым молодым или самым старым, мне, признаться, все равно. Главное, чтобы был нужный результат, а возраст, скажу откровенно, для меня дело второстепенное.
-Это ваша первая победа за последнее время. Случайно не помните, с какого, собственно, момента следует вести отчет?
- С апреля 2007 года, тогда на знаменитом германском автодроме в Нюрбургринге я еще выступал в World Series by Renault. Что касается нынешней деятельности, то я рад, что у моей команды есть сокровенная цель, которую я всячески поддерживаю, - войти в число, скажем, двух-трех лучших команд мира. Над этим мы сейчас и работаем.
-Вы, судя по всему, уже успели несколько остыть после событий на "Гран-при Италии", поэтому можете, наверное, остановиться на них без переполнявших вас в первое время эмоций. Что, собственно, произошло?
- Я уже после поула сказал: то, что со мною происходит, - невероятно, я не мог себе такого даже представить! Мой план на гонку был довольно скромным: как можно дольше оставаться впереди и, если получится, немного позлить наших больших звезд.
-Что было решающим для вашей победы? Может, дождь?
- Вот именно, дождь. Я с огромным удовольствием езжу в сырую погоду, довольно часто молю бога, чтобы пошел ливень. Кстати, однажды я выиграл гонку "Формулы-3" в дождь, который лил как из ведра. Помнится, я сидел в своем болиде, словно в ванне. Потом пришлось вручную вычерпывать воду из кокпита.
-В таких сложных условиях вы умудрились не допустить ни единой ошибки...
- Скажем так: это была великолепная работа всей команды. Считаю, что каждый из ее членов прыгнул выше головы. Знаете, когда моя команда поняла, что Алонсо, поменявший покрышки с супердождевых на дождевые, поехал гораздо быстрее, меня срочно, на шесть кругов раньше, чем планировалось, позвали в боксы. Думаю, это был один из главных моментов, благодаря которому мне удалось остаться в лидерах.
-Что сказал вам хозяин "Ред Булл" и "Торо Россо" Дитрих Матешитц?
- Он широко улыбнулся и молвил: "Что с тобой, молодой человек, сегодня произошло?"
-Сколько поздравлений вы получили на свой мобильный телефон?
- Более 80 эсэмэсок. Но я остаюсь на земле, а не витаю в облаках. Ведь я еще не знаю всех секретов "Формулы-1". Я всегда мечтал ездить на машинах "королевской формулы", но путь наверх был тернистым. И я благодарен всем, кто мне помогал.
-Эксперты едины во мнении: Монца - всего лишь старт вашей большой карьеры...
- У меня всегда была цель - оказаться на самом верху, но для этого мне еще многое надо сделать.
-Разговаривая с вами, вспомнил, что и трехкратный чемпион мира Джекки Стюарт, который, правда, был не так юн, как вы, свою первую гонку также выиграл в Монце в 1965 году...
- Надо же, а я даже об этом не знал.
-Ваши ближайшие планы?
- Собираюсь провести два дня в штаб-квартире "Ред Булл" и один день в расположении "Торо Россо". А потом будет пора снова собираться в путь, на сей раз в Сингапур. В Монце, можно считать, мы уже провели тренировку перед ночной гонкой. Шучу, конечно, но на самом деле видимость в Италии, когда лил дождь, моментами была практически нулевая.
Редакция благодарит известного австрийского журналиста Хайнца Прюллера за помощь в организации интервью.