Газета Спорт-Экспресс № 212 (4792) от 19 сентября 2008 года, интернет-версия - Полоса 11, Материал 1

19 сентября 2008

19 сентября 2008 | Хоккей - КХЛ

ХОККЕЙ

КХЛ

СПРОСИТЕ У МЕНЕДЖЕРОВ КХЛ

СКОРО НА ЭКРАНЕ УВИДИМ НОВЫЕ ЛИЦА

На вопросы читателей в еженедельной рубрике "СЭ" отвечает вице-президент Континентальной лиги по коммерции и коммуникациям, генеральный директор "КХЛ-Маркетинг" Илья Кочеврин. Напомним, что любители хоккея могут задавать свои вопросы менеджерам КХЛ в специальном разделе на портале www.sport-express.ru.

ВСЕ ТРАНСЛЯЦИИ МАТЧЕЙ - НА САЙТЕ ЛИГИ

- Планирует ли КХЛ предоставлять телеканалам подробную статистику, аналогичную той, что можно видеть во время трансляций матчей НХЛ?

(Роман Блинов)

- Безусловно, мы будем максимально приближать то, что у нас есть, к лучшим образцам. Пока не могу точно сказать, когда это может произойти, потому что требуется решить массу технических вопросов.

- Будут ли телевизионные трансляции матчей КХЛ из Чехова?

(Вадим Лапшин, Чехов)

- Мы решаем этот вопрос. В идеале мы должны показывать матчи из всех городов - либо на центральном, либо на региональных каналах.

- Есть ли в договорах с телекомпаниями пункт, по которому каждый клуб должен быть определенное количество раз показан по центральному телевидению?

(Роман Блинов)

- Нет. Россия - это не Европа, и при наличии 11 часовых поясов мы в первую очередь завязаны на телевизионную сетку. Отталкиваясь от нее, мы и планируем наши трансляции.

- Будет ли возможен просмотр каждого матча КХЛ в прямом эфире на сайте лиги? Думаю, не один десяток тысяч человек по всей России готовы даже платить за это деньги, а ведь это может стать дополнительным и немалым доходом лиги.

(Денис Чернопун, Новосибирск)

- Данный вопрос - один из самых приоритетных. Сейчас мы вырабатываем принцип основного качества работы сайта с точки зрения информационного сопровождения деятельности лиги, и, конечно же, в этой программе заложена и такая услуга.

- Планируется ли как-то разнообразить количество рекламных роликов лиги? На данный момент их всего три, и, если честно, они уже начинают надоедать.

(Сергей Приходько, Волгоград)

- Рекламные ролики будут постоянно обновляться. Сейчас снимается следующая порция роликов, и в ближайшее время они будут показаны.

У КХЛ ДВА ЛОГОТИПА

- В данный момент прохожу обучение в ГУУ РМА по специальности "Менеджмент в игровых видах спорта". Лекции читают многие интересные люди, в том числе и те, кто в настоящее время находится у руля спортивных клубов. Все как один говорят о нехватке грамотных специалистов в области управления, но, к сожалению, когда речь заходит о конкретных предложениях, никто ничего внятно сказать не может. А столько молодых людей со свежими идеями просто жаждут получить работу! Может, руководство КХЛ поможет с трудоустройством выпускников?

(Алексей Яковлев, Набережные Челны)

- Сразу скажу, что с РМА у нас есть договор о совместной работе как в области подготовки будущих специалистов, так и в области их трудоустройства. Сейчас решается вопрос об участии в процессе обучения специалистов КХЛ. Согласен, что вопрос трудоустройства в клубах непростой, потому что это связано с их бюджетами. Главной задачей для себя Лига видит в помощи клубам в выстраивании единой политики в каждом конкретном направлении, и кадровая политика будет частью этой работы. Понятно, что приоритет в праве выбора сотрудников - у клубов, но лига может участвовать в процессе оценки новых специалистов.

- Слышал, что не хватает комментаторов, операторов статистики, представителей других специальностей. Где можно освоить эти профессии в данной сфере и куда обратиться с этим?

(Ярослав Максимов, Всеволожск)

- Обращаться в любом случае надо в Лигу Мы всерьез рассматриваем этот вопрос, который стоит на одном из первых мест по приоритетности выполнения. Понятно, что комментатора за один день не подготовишь, но с чего-то надо начинать. В идеале хотелось бы иметь собственную школу комментаторов, но пока мы планируем проводить тренинги для уже существующих специалистов.

- Почему логотип КХЛ сделан кириллицей, ведь предполагается, что в лиге будут и западные клубы? К примеру, уже в этом году есть клуб из Риги.

(Анна Лазарева, Санкт-Петербург)

- У лиги два логотипа, один сделан кириллицей, другой - латиницей, и оба имеют одинаковое право на существование. Поскольку по нынешним законам на территории России мы не имеем права многие вещи писать латиницей, в данном случае мы используем кириллицу. Что касается развития рынка в сторону Западной Европы, то, если он воспримет кириллицу, почему бы нам не использовать ее? Если же мы вынуждены будем в России использовать кириллицу, а в Европе - латиницу, то ничего страшного в этом не вижу, это вполне нормальный вариант. С другой стороны, никто же не пишет Coca-Cola кириллицей.

СОЗДАДИМ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН

- Будет ли открыт на сайте КХЛ интернет-магазин по продаже атрибутов и символики лиги?

(Радмир Батталов, Уфа)

- Да. Но для этого сначала надо создать атрибуты и символику. Это тоже один из тех вопросов, которые мы будем решать в первую очередь.

- Не планируется ли установка на площадках видеощитов по примеру тех, что есть на футбольных полях? Это могло бы повысить прибыль от рекламы, качество телевизионной картинки и динамику матча.

(Аслан Патов, Черкесск)

- Структура хоккейной рекламы отличается от футбольной, прежде всего - из-за разных структур стадионов. Максимально, на что мы можем рассчитывать - лед, борта и видеокуб. Так что установку видеощитов мы пока не планируем.

- Уберут ли рекламу из зон команд, как это сделано в НХЛ? Иногда вообще не понятно, где шайба, а где картинка.

(Станислав Паклин, Белгород)

- Мы уже полностью расчистили игровое пространство от рекламы, оставив ей только место в центре площадки.

- На многих аренах Москвы и Подмосковья продажа билетов начинается только за два дня до конкретного матча. Нельзя ли хотя бы на "топовые" поединки сделать предварительную продажу или подумать о создании "пакета" билетов на матчи повышенного спроса?

(Сергей Кошелев, Балашиха)

- К сожалению, из-за недостатка времени эту проблему не удалось решить перед началом сезона. Но сейчас лига предпринимает максимум усилий для того, чтобы билетные программы клубов были удобными для всех категорий болельщиков.

- Контролирует ли лига стоимость билетов в разных городах?

(Александр Бураков, Челябинск)

- Пока нет, поскольку это все-таки вопрос, касающийся конкретно бизнеса каждого клуба. Кстати, не всегда и сам клуб владеет этим бизнесом, потому что в тех городах, где команды арендуют площадку, они соответственно не распоряжаются и ценами на билеты. Но в идеале этот процесс должен быть унифицирован.

- Планируется ли издание по итогам первого сезона КХЛ солидного ежегодника, типа энхаэловских?

(Ерлан Манашев, Казахстан)

- Да, такой справочник обязательно будет. Не могу сказать, что он будет лучше энхаэловского, но мы будем стремиться к подаче в нем максимума информации.

Владимир ЮРИН