Газета Спорт-Экспресс № 212 (4792) от 19 сентября 2008 года, интернет-версия - Полоса 11, Материал 1
ХОККЕЙ |
КХЛ |
СПРОСИТЕ У МЕНЕДЖЕРОВ КХЛ |
СКОРО НА ЭКРАНЕ УВИДИМ НОВЫЕ ЛИЦА
На вопросы читателей в еженедельной рубрике "СЭ" отвечает вице-президент Континентальной лиги по коммерции и коммуникациям, генеральный директор "КХЛ-Маркетинг" Илья Кочеврин. Напомним, что любители хоккея могут задавать свои вопросы менеджерам КХЛ в специальном разделе на портале www.sport-express.ru.
ВСЕ ТРАНСЛЯЦИИ МАТЧЕЙ - НА САЙТЕ ЛИГИ
- Планирует ли КХЛ предоставлять телеканалам подробную статистику, аналогичную той, что можно видеть во время трансляций матчей НХЛ?
(Роман Блинов)
- Безусловно, мы будем максимально приближать то, что у нас есть, к лучшим образцам. Пока не могу точно сказать, когда это может произойти, потому что требуется решить массу технических вопросов.
- Будут ли телевизионные трансляции матчей КХЛ из Чехова?
(Вадим Лапшин, Чехов)
- Мы решаем этот вопрос. В идеале мы должны показывать матчи из всех городов - либо на центральном, либо на региональных каналах.
- Есть ли в договорах с телекомпаниями пункт, по которому каждый клуб должен быть определенное количество раз показан по центральному телевидению?
(Роман Блинов)
- Нет. Россия - это не Европа, и при наличии 11 часовых поясов мы в первую очередь завязаны на телевизионную сетку. Отталкиваясь от нее, мы и планируем наши трансляции.
- Будет ли возможен просмотр каждого матча КХЛ в прямом эфире на сайте лиги? Думаю, не один десяток тысяч человек по всей России готовы даже платить за это деньги, а ведь это может стать дополнительным и немалым доходом лиги.
(Денис Чернопун, Новосибирск)
- Данный вопрос - один из самых приоритетных. Сейчас мы вырабатываем принцип основного качества работы сайта с точки зрения информационного сопровождения деятельности лиги, и, конечно же, в этой программе заложена и такая услуга.
- Планируется ли как-то разнообразить количество рекламных роликов лиги? На данный момент их всего три, и, если честно, они уже начинают надоедать.
(Сергей Приходько, Волгоград)
- Рекламные ролики будут постоянно обновляться. Сейчас снимается следующая порция роликов, и в ближайшее время они будут показаны.
У КХЛ ДВА ЛОГОТИПА
- В данный момент прохожу обучение в ГУУ РМА по специальности "Менеджмент в игровых видах спорта". Лекции читают многие интересные люди, в том числе и те, кто в настоящее время находится у руля спортивных клубов. Все как один говорят о нехватке грамотных специалистов в области управления, но, к сожалению, когда речь заходит о конкретных предложениях, никто ничего внятно сказать не может. А столько молодых людей со свежими идеями просто жаждут получить работу! Может, руководство КХЛ поможет с трудоустройством выпускников?
(Алексей Яковлев, Набережные Челны)
- Сразу скажу, что с РМА у нас есть договор о совместной работе как в области подготовки будущих специалистов, так и в области их трудоустройства. Сейчас решается вопрос об участии в процессе обучения специалистов КХЛ. Согласен, что вопрос трудоустройства в клубах непростой, потому что это связано с их бюджетами. Главной задачей для себя Лига видит в помощи клубам в выстраивании единой политики в каждом конкретном направлении, и кадровая политика будет частью этой работы. Понятно, что приоритет в праве выбора сотрудников - у клубов, но лига может участвовать в процессе оценки новых специалистов.
- Слышал, что не хватает комментаторов, операторов статистики, представителей других специальностей. Где можно освоить эти профессии в данной сфере и куда обратиться с этим?
(Ярослав Максимов, Всеволожск)
- Обращаться в любом случае надо в Лигу Мы всерьез рассматриваем этот вопрос, который стоит на одном из первых мест по приоритетности выполнения. Понятно, что комментатора за один день не подготовишь, но с чего-то надо начинать. В идеале хотелось бы иметь собственную школу комментаторов, но пока мы планируем проводить тренинги для уже существующих специалистов.
- Почему логотип КХЛ сделан кириллицей, ведь предполагается, что в лиге будут и западные клубы? К примеру, уже в этом году есть клуб из Риги.
(Анна Лазарева, Санкт-Петербург)
- У лиги два логотипа, один сделан кириллицей, другой - латиницей, и оба имеют одинаковое право на существование. Поскольку по нынешним законам на территории России мы не имеем права многие вещи писать латиницей, в данном случае мы используем кириллицу. Что касается развития рынка в сторону Западной Европы, то, если он воспримет кириллицу, почему бы нам не использовать ее? Если же мы вынуждены будем в России использовать кириллицу, а в Европе - латиницу, то ничего страшного в этом не вижу, это вполне нормальный вариант. С другой стороны, никто же не пишет Coca-Cola кириллицей.
СОЗДАДИМ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН
- Будет ли открыт на сайте КХЛ интернет-магазин по продаже атрибутов и символики лиги?
(Радмир Батталов, Уфа)
- Да. Но для этого сначала надо создать атрибуты и символику. Это тоже один из тех вопросов, которые мы будем решать в первую очередь.
- Не планируется ли установка на площадках видеощитов по примеру тех, что есть на футбольных полях? Это могло бы повысить прибыль от рекламы, качество телевизионной картинки и динамику матча.
(Аслан Патов, Черкесск)
- Структура хоккейной рекламы отличается от футбольной, прежде всего - из-за разных структур стадионов. Максимально, на что мы можем рассчитывать - лед, борта и видеокуб. Так что установку видеощитов мы пока не планируем.
- Уберут ли рекламу из зон команд, как это сделано в НХЛ? Иногда вообще не понятно, где шайба, а где картинка.
(Станислав Паклин, Белгород)
- Мы уже полностью расчистили игровое пространство от рекламы, оставив ей только место в центре площадки.
- На многих аренах Москвы и Подмосковья продажа билетов начинается только за два дня до конкретного матча. Нельзя ли хотя бы на "топовые" поединки сделать предварительную продажу или подумать о создании "пакета" билетов на матчи повышенного спроса?
(Сергей Кошелев, Балашиха)
- К сожалению, из-за недостатка времени эту проблему не удалось решить перед началом сезона. Но сейчас лига предпринимает максимум усилий для того, чтобы билетные программы клубов были удобными для всех категорий болельщиков.
- Контролирует ли лига стоимость билетов в разных городах?
(Александр Бураков, Челябинск)
- Пока нет, поскольку это все-таки вопрос, касающийся конкретно бизнеса каждого клуба. Кстати, не всегда и сам клуб владеет этим бизнесом, потому что в тех городах, где команды арендуют площадку, они соответственно не распоряжаются и ценами на билеты. Но в идеале этот процесс должен быть унифицирован.
- Планируется ли издание по итогам первого сезона КХЛ солидного ежегодника, типа энхаэловских?
(Ерлан Манашев, Казахстан)
- Да, такой справочник обязательно будет. Не могу сказать, что он будет лучше энхаэловского, но мы будем стремиться к подаче в нем максимума информации.
Владимир ЮРИН