Газета Спорт-Экспресс № 191 (4771) от 26 августа 2008 года, интернет-версия - Полоса 15, Материал 1

27 августа 2008

27 августа 2008 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

Фелипе МАССА: "ВТОРЫМ В "ФЕРРАРИ" СЕБЯ НЕ ЧУВСТВУЮ"

В минувшее воскресенье в Валенсии своей четвертой победы в сезоне добился пилот "Феррари" Фелипе Масса. После гонки он ответил на вопросы "СЭ".

Борис ТОСУНЯН

из Вены

-"Гран-при Европы" стал сотым в вашей карьере, поэтому, наверное, вдвойне важно, что он ознаменовался очередной победой, одержанной вами на болидах с мотором "Феррари"...

- А учитывая страшное разочарование, которое постигло меня в прошлой гонке, эта победа стала тем более приятной. Наша команда проделала грандиозную работу. У меня было все: и быстрые круги, и победа. Большего, честно говоря, и желать было нельзя.

-Каким получился старт?

-Хорошим. Кстати, в последнее время у меня в этом плане все идет отлично. В первом повороте я несколько рано стал притормаживать, но, взглянув в зеркало заднего вида, увидел, как соперники боролись друг с другом. Меня, к счастью, они оставили в покое. Правда, в первой трети гонки Льюис Хэмилтон еще пытался меня догнать, но с каждым кругом я уходил от него все дальше и дальше. Машина вела себя практически идеально, и к середине гонки мне удалось создать по-настоящему солидный отрыв. На заключительном отрезке болид вел себя вообще грандиозно, и я смог даже позволить себе немного расслабиться.

-В этой гонке напряжение больше возникало не на трассе, а в боксах. Вспомним в этой связи драму "Феррари", когда Кими Райкконен травмировал двоих своих механиков. Да и у вас с Адрианом Сьютилем на пит-стопе чуть дело не дошло до аварии, которая вполне могла стоить вам победы...

- Да, с его стороны было не слишком умно меня не пропускать. Я потерял много времени, но, к счастью, у меня был достаточный запас.

-Как все произошло?

- В бокс я заехал за Адрианом, а вот стартовали мы практически одновременно, но я был лидером, а он отставал от меня на круг, так что, считаю, оппонент должен был мне уступить.

-Говорят, в настоящий момент комиссары заняты тем, что расследуют ваше дело в боксах?

- В любом случае я спокоен за результаты расследования, так как не делал ничего противоправного. Я убежден: если случай и будет рассматриваться, то только в отношении моего соперника. Чего мне, собственно, бояться? Ведь именно он должен был убрать ногу с газа, а вместо него это пришлось сделать мне.

-Но штраф в 10 тысяч евро за создание опасной ситуации на пит-лайн "Феррари" все же был выписан.

- Могу лишь в очередной раз сказать, что виновным себя не считаю. Соперник оказался рядом со мной, я его пропустил, так что, выходит, придраться будет сложно.

-Знали ли вы о том, какое преимущество перед Хэмилтоном было необходимо иметь, чтобы заезд на дозаправку не доставил вам особых хлопот?

- Мы думали, что у Льюиса несколько больше бензина, чем у меня - на круг или на два. В принципе мне было достаточно преимущества в три секунды, но я имел больше.

-За одиннадцать кругов до финиша полетел мотор у Кими Райкконена. Вы не боялись, что и с вами может повториться этот кошмар, который вам уже довелось испытать на собственной шкуре в Будапеште?

- Разумеется, трудно было об этом не думать, учитывая еще свежий в памяти негативный опыт, особенно когда до финиша остаются последние десять кругов.

-Что было предпринято после "Гран-при Венгрии", для того чтобы такие ситуации больше не повторились?

- Сделано многое, но, видимо, еще не все, раз с Райкконеном произошло аналогичное происшествие. Решение данной проблемы, на мой взгляд, и даст ключ к чемпионству.

-А вот Хэмилтон говорит, что основой успеха будет стабильность результатов, а, мол, с ней у "Феррари" большие проблемы...

- И этот вопрос мы обязательно решим!

-Поул, победа, быстрейший круг - мы стали свидетелями отличной гонки в вашем исполнении. Между тем вы уверяли, что не любите соревноваться на городских трассах...

- Но я говорил и другое: в Валенсии очень важно стартовать с первого ряда, ведь трасса здесь пыльная и чрезвычайно скользкая. Я знал, что у меня будет отличная машина, поэтому верил: если обойдется без неожиданностей, победа вполне реальна.

-В квалификации у вас все было в полном порядке. Хэмилтон вот уверяет, что своими результатами на первом секторе вы похоронили мечты соперников на поул-позишн.

- Трудно с ним не согласиться. Даже несколько ошибок, допущенных мною в среднем секторе, не смогли повлиять на общий результат. Если честно, я сознательно бросил все свои силы на первый отрезок пути, так как был убежден, что соперники именно там будут много ошибаться.

-Любопытно, что во время второй попытки вы вдруг заменили жесткие покрышки на мягкие...

- В субботу утром я посчитал, что будет правильным выбрать жесткие, но первые старты показали: такая резина ведет себя по меньшей мере странно. Тогда я поменял свое первоначальное решение и, как показали дальнейшие события, не ошибся.

-Были жаркие споры о том, где, собственно, должен в Валенсии находиться поул. Первоначально предполагалось сделать его слева, но протест пилотов вынудил изменить решение...

- К счастью для меня. Иначе было бы смешно: я, обладатель поул-позишн, потерял бы на старте все свое преимущество, так как первый поворот трассы - правый. Не будь этого изменения, было бы, пожалуй, выгоднее стартовать со второй позиции.

-Вы быстро привыкли к новой трассе?

- Сначала она показалась мне какой-то сумасшедшей, как мы говорим в таких случаях, зеленой. Например, в пятницу наши результаты скакали то вверх, то вниз. И только после того, как мы накатали на полотне трассы некоторый слой из резиновой крошки, баланс машин заметно улучшился.

-Кстати, по каким-то неизвестным причинам "Феррари" расходует меньше резины, чем конкуренты. Другое наблюдение говорит о том, что на новых трассах представители вашей конюшни по традиции ездят лучше других. Не объясните, почему такое происходит?

- Смею предположить, что мы лучше других умеем работать на симуляторах, к тому же имеем отличные болиды, да и команда трудится день и ночь.

-Признайтесь, неудача в Будапеште вас морально не подкосила?

- Тогда я был уверен, что победа у меня в кармане, ведь до финиша оставались считаные круги. Поэтому понятно, какой ужас охватил меня, когда загорелся мотор "Феррари". Такое не выбросишь из головы за считаные дни, помочь может только победа. Словом, у меня было большое желание поскорее выиграть и, таким образом, забыть весь этот кошмар трехнедельной давности.

-Наверное, чтобы забыть разочарование, вы использовали и довольно продолжительный перерыв между гонками?

- Летние каникулы по-настоящему не помогли залечить мои душевные травмы. Наоборот, я проклинал вынужденный простой, так как мне хотелось как можно быстрее выйти на старт, чтобы восстановить свое реноме. Теперь, думаю, вы понимаете, какая запредельная мотивация у меня была в Валенсии.

-Вы хорошо знаете этот город?

- Только по тестам, которые проводил здесь с 2000 года, когда выступал в "Формуле "Рено". В городе приятная атмосфера, на моих глазах он строился и становился все лучше и лучше.

-Теперь предстоит этап в Бельгии. Если стюарды в связи с делом Сьютиля назначат вам "пенальти", как вы на это отреагируете?

- Я бы не хотел это комментировать. Могу только повторить: в своем поведении не вижу никакого криминала, я поступил так, как и следовало поступать. Подобных случаев, когда две машины мешают друг другу на выезде из боксов, в истории "Формулы-1" насчитывается множество. Буду сильно удивлен, если меня строго накажут. Ничего опасного в нашем случае не было. Единственное, я не ожидал, что Адриан не уступит дорогу более быстрому. Уж он-то должен был понимать, что на втором повороте я его, так или иначе, обгоню.

-Вы постоянно побеждаете Кими Райкконена, и тем не менее ваш партнер по-прежнему считается первым номером команды.

- Я себя вторым не чувствую. Я, как и прежде, хочу на трассе постоянно быть первым и делаю для этого все, что могу.

Редакция благодарит австрийского журналиста Хайнца Прюллера за помощь в организации этого интервью.