Газета Спорт-Экспресс № 189 (4769) от 23 августа 2008 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 1

23 августа 2008

23 августа 2008 | Олимпиада

ОЛИМПИЗМ

ГАНДБОЛ

ДЕЖАВЮ

Из наших команд в игровых видах спорта в финал пробилась только одна. Сегодня в 11.45 по московскому времени российские гандболистки разыграют золото Пекина в матче со сборной Норвегии, которую они побеждали в декабрьском финале ЧМ-2007.

Владимир МОЖАЙЦЕВ

из Пекина

Такое бывает у каждого. Ты подходишь к запертой двери - и абсолютно точно знаешь, что сейчас произойдет. У кого-то подобные проблески озарения случаются чаще, у кого-то реже. Но - почти у всех. Исследований феномена дежавю проводилось бесчисленное множество, но познать природу таинственного явления пока так и не удалось. Среди прочих версий доводилось слышать и такую: время течет по спирали. И когда ее витки по каким-то причинам соприкасаются, прошлое, настоящее и будущее на краткий миг сцепляются в единое целое, а тайны времени открывают свои завесы.

Для нашей женской гандбольной сборной последний раз подобная состыковка времен случилась девять месяцев назад - там, где каждый камень дышит историей. В Париже.

Все, через что нашим пришлось пройти на пути к парижскому золоту чемпионата мира, теперь происходит и в Пекине. Совпадая до таких фантастических мелочей и деталей, что не испытать мистический ужас просто невозможно.

Судите сами. Или - просто загибайте пальцы. А потом объясните мне, если среди вас есть математики, какая микронная доля процента позволяет списать все это на термин "случайность".

В групповом турнире сборная России лишается одной из сильнейших полусредних. Травма настолько серьезна, что гандболистка заканчивает турнир досрочно. Да, на ЧМ-2007 "сломалась" Близнова, сейчас - Кареева, но сути это не меняет.

И Россия, и Норвегия финишируют в группах первыми. Неудивительно, конечно. Именно эти две сборные - сильнейшие в мире. Тем не менее, чтобы не встретиться "до срока", обеим пришлось как следует попотеть на первом этапе. Напряженных концовок в их исполнении хватало и в Париже, и в Пекине.

Дальше - четвертьфинал. Здесь у российской сборной, как у барона Мюнхаузена, - подвиг по расписанию. И в Париже, и в Пекине наши за 10 минут до конца проигрывали 3 мяча - но чудесным образом вытащили сами себя за волосы из болота.

Полуфинал - это уже время для норвежских чудес. Причем, разумеется, роль главной валькирии по старой скандинавской традиции исполняет золотоволосая Хаммерсенг. У наших сюжетное расписание полуфинала - позаковыристее. Снова подвиг, но на сей раз - индивидуального, а не массового характера. В исполнении лучшего голкипера планеты Инны Суслиной. Благодаря ее фантастическим сэйвам Россия уже в дебюте обеспечила себе решающий перевес в 5 - 6 голов, а потом не позволяла соперницам ничего лишнего.

Снова сразу после победного полуфинала к Трефилову подходит иностранный журналист. И снова первый его вопрос: "Кто фаворит в матче Россия - Норвегия?" В ответе нашего наставника я не сомневался ни секунды. Я просто знал, что он ответит. "Норвегия".

Ну и заключительный, контрольный выстрел в мою не слишком до этого олимпийского турнира "омистиченную" голову сделала очаровательная норвежская журналистка. Выстрел был точным. Во-первых, потому что Марианн еще совсем недавно участвовала в чемпионатах мира по биатлону. А во-вторых, в Париже ее коллега и соотечественница задавала мне после полуфинала точно такие же вопросы в точно такой же последовательности.

Ни на секунду не боюсь оказаться плохим прогнозистом. Или заработать репутацию человека, "сглазившего" нашу сборную. Сглазить ее нельзя по определению - настолько мощная у команды энергетика.

Наши просто выиграют. Не хочу гадать, с какой разницей (и кому это интересно?) - но выиграют. А потом - и для этого никаких пространственно-временных черных дыр не нужно - устроят хоровод с песнями. Ну и всплакнут, конечно... Куда ж без этого?

А главный творец этой победы - Евгений Трефилов - будет стоять чуть в сторонке. В насквозь мокрой футболке. И - улыбаться. Так, как мог бы улыбнуться Сизиф, вкативший-таки на гору камень весом в годы напряженного труда.