Газета Спорт-Экспресс № 176 (4756) от 8 августа 2008 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 3

8 августа 2008
Копировать ссылку
Отправить на почту
Печать страницы

8 августа 2008 | Олимпиада

ОЛИМПИЗМ

Сегодня - открытие ОЛИМПИАДЫ-2008

ГРЕКО-РИМСКАЯ БОРЬБА

Дмитрий ЧЕРНЫШЕНКО: "В ПЕКИНЕ БУДЕМ НАБИРАТЬСЯ ОПЫТА"

Лев РОССОШИК

из Пекина

Встреча с президентом Оргкомитета "Сочи-2014" Дмитрием Чернышенко была назначена в вестибюле гостиницы "Пекин", в одном из залов которой проходили заседания 120-й сессии Международного олимпийского комитета. Место было выбрано не случайно: сессия заслушала отчет Оргкомитета о том, что уже сделано в Сочи. И мне не терпелось узнать все подробности из первых рук. Только вот Чернышенко припозднился.

- Вынужден извиниться за непредвиденную задержку, - появившись, первым делом сообщил он. - Пришлось отвечать на многочисленные приветствия членов МОК - каждый считал своим долгом подойти и что-то спросить или дать оценку нашему докладу. Так обычно бывает, когда друзья встречаются после долгой разлуки.

-Подобное внимание должно быть приятно.

- Конечно, приятно, когда к нам проявляют такой искренний интерес. Дело в том, что для большинства членов МОК Игры в Сочи - это и их детище: чуть больше года назад нам был выдан солидный кредит доверия. Тех, кто проголосовал за нас в Гватемале, можно сравнить с членами банковского кредитного комитета, которые согласились рискнуть и предоставить неизвестному клиенту колоссальную сумму. То есть они поверили нам, хотя некоторые говорили, что мы не то что проценты, но и деньги не вернем. И вот сегодня мы держали первый ответ перед нашими "кредиторами", рассказывали о текущей ситуации в Сочи.

-И какова была реакция зала на ваше выступление?

- Нас слушали с большим вниманием. Не секрет, что спортивный мир полон различных слухов, спекуляций относительно того, что происходит в Сочи. Но руководитель координационной комиссии МОК Жан-Клод Килли, который является непосредственным куратором Олимпиады в Сочи, настроил присутствующих на позитивный лад. Он назвал старты в Сочи самым амбициозным проектом за всю историю проведения зимних Олимпийских и Паралимпийских игр.

Килли имел в виду следующее: как правило, когда организаторы приступают к работе по непосредственной подготовке Игр, 80 процентов инфраструктуры уже готово и остается построить малую часть. В нашем случае процентное соотношение обратное: нам предстоит построить больше половины объектов. Поэтому мы работаем в таком режиме, когда нельзя терять ни одного дня. К тому же установленные руководством страны сроки строительства основных объектов гораздо жестче тех, которые определил МОК. Так что я с оптимизмом смотрю в будущее и нисколько не сомневаюсь, что Россия выполнит все взятые перед МОК обязательства в полном объеме.

-А члены МОК разделяют ваш оптимизм?

- Так ведь я и задержался потому, что большинство из присутствовавших в зале поздравляли меня после выступления, выражали удовлетворение докладом, говорили, что мы взяли очень хороший старт. Это подтверждается и тем, что после нашего с Килли выступления был задан всего один вопрос, тогда как представителям других олимпийских столиц - Пекина, Ванкувера и Лондона - пришлось отвечать на многочисленные вопросы участников заседания. К тому же этот вопрос лишь косвенно относился к нашей компетенции. Речь шла о переселении жителей с мест будущих олимпийских объектов и существующей системе компенсаций.

-И кого же заинтересовала сочинская ситуация?

- Члена МОК от Сирии Самиха Мудаллала. Он увидел в новостной телепрограмме репортаж про демонстрацию местных жителей, выступавших против переселения. Отвечать на вопрос сирийца взялся Килли: он прекрасно ориентируется в происходящем и в курсе принятого федерального закона, благодаря которому сейчас существует прозрачная и справедливая процедура компенсаций. Мне оставалось только добавить, что все происходящее сейчас в Сочи является компетенцией властей Краснодарского края, которые стараются неформально подходить к рассмотрению каждого вопроса и делают все, чтобы владельцы строений или участков были полностью удовлетворены. Я добавил также, что сейчас вопросы, связанные с непосредственной подготовкой к Олимпиаде и имеющие отношение к развитию региона, разделены. Это сделано для того, чтобы определить приоритеты и уделить более пристальное внимание вопросам олимпийского строительства.

-Вы докладывали последним или первым из представителей олимпийских столиц? Какой вообще существует в этом отношении порядок во время сессий МОК?

- Первым о своей готовности докладывал Пекин, потом Ванкувер. Наши коллеги показывали гораздо больше красивых картинок, чем мы. Но уверяю вас, что через четыре года мы не уступим сегодняшней ванкуверской презентации. Нам должны были предоставить слово после Лондона, но по просьбе организаторов британская столица уступила свой черед Сингапуру, который через два года проведет первые юношеские Олимпийские игры. По этому вопросу выступали Сергей Бубка и Жильбер Фелли. Как вы знаете, этот проект курирует президент МОК Жак Рогге, поэтому ему уделяется самое пристальное внимание.

Мой доклад продолжался примерно полчаса. Что было потом, я уже рассказал.

-Судя по тому, что после вашего выступления был задан всего один вопрос, доклад был хорошо подготовлен.

- Спасибо, что об этом сказали вы, потому что мне было бы нескромно самому давать такую оценку. За год нам удалось прояснить для себя все требования МОК к подобным выступлениям. Мы четко следовали рекомендациям и пожеланиям членов координационной комиссии и экспертов по строительству, которых МОК привлек для согласования наших действий.

-Вы не раз говорили, что членам МОК обычно не нравится, когда вносятся изменения в Заявочную книгу. Однако такие изменения сейчас внесены, в частности, речь идет о переносе мест строительства санно-бобслейной трассы и биатлонного стадиона. Выходит, ваши доводы убедили членов высокого собрания в необходимости таких действий.

- Мы всегда старались жестко следовать рекомендациям Заявочной книги. Ведь это документ, во многом благодаря которому нам удалось победить в Гватемале. Первоначальная схема размещения объектов, безусловно, соответствовала российскому законодательству: никаких юридических проблем не было. Но, выслушав опасения экологических организаций по поводу близости объектов к заповеднику, мы посчитали важным принять во внимание их аргументы. К тому же президент МОК Жак Рогге предупреждал нас о том, что проблемные моменты надо решать как можно раньше. Во время проведения всестороннего анализа местоположения объектов Оргкомитет вел постоянные консультации с МОК, заинтересованными спортивными федерациями, чьи эксперты неоднократно выезжали в Сочи. В итоге премьер-министр Владимир Путин принял важнейшее решение и поручил решить вопрос с переносом спортивных объектов, несмотря на то, что на их проектирование уже были потрачены определенные средства.

Хочу отметить, что новые места, которые мы нашли под строительство перенесенных объектов, сделают наш план более компактным. Олимпийскую деревню теперь решено построить между местом проведения соревнований по сноуборду и финишной зоной на плато "Роза хутор". А санно-бобслейная трасса будет аккуратно интегрирована в нижнюю часть курорта Альпика-сервис. Мы знаем примеры, когда такие трассы существуют прямо в центре города, в том же Санкт-Морице, например, и являются дополнительной достопримечательностью.

Теперь о биатлонном стадионе. Дополнительные геологические исследования на хребте Псехако показали, что на месте, первоначально спланированном для сооружения лыжного и биатлонного стадионов, существуют разломы почвы. По нашей просьбе МОК разрешил перенести одно из сооружений - биатлонный стадион - в Юрьев хутор, который расположен примерно в 5 километрах от финишной зоны "Роза хутор". Теперь готовятся дополнительная экологическая экспертиза по новому месторасположению объекта и технические обоснования для осуществления этого проекта.

-В Пекине находится большая группа работников Оргкомитета "Сочи-2014". Какова цель ее пребывания здесь - обмен опытом работы?

- Начну с того, что у нас в Пекине будут работать два офиса - один в официальном отеле МОК, другой в Russian Bosco Club. Основная миссия наших представителей здесь абсолютно утилитарная: они, как и коллеги из других городов, которые проводят следующие Игры, участвуют в программе обозревателей МОК. Это очень полезная и нужная программа, смысл которой заключается в том, что каждый Оргкомитет должен создать условия для передачи другим опыта, который накоплен за 8 лет подготовки. И в Пекин приехали руководители наших функциональных направлений, чтобы перенять все лучшее, что есть у китайских организаторов. По итогам программы будут написаны отчеты, которые затем станут предметом обсуждения на специальной встрече в Лондоне участников программы обозревателей и работников пекинского Оргкомитета.

-Планируете ли вы какие-то пресс- конференции?

- По договоренности с МОК мы проведем всего одно, зато абсолютно уникальное мероприятие. Оно называется "Зима в Пекине" и состоится 10 августа. Его уникальность в том, что впервые в истории Игр два оргкомитета проводят совместное мероприятие. Это будет неформальная встреча, вечеринка друзей. Кстати, впервые сталкиваюсь с ситуацией, когда у двух родственных организаций не существует никаких секретов друг от друга. Сама идеология олимпийского движения не допускает никакой конкуренции, напротив, приветствует любой обмен опытом.

Ванкувер очень высоко поднял организационную планку. Но нам предстоит взять еще более значительную высоту, и мы верим, что нам это по плечу.