Газета Спорт-Экспресс № 161 (4741) от 22 июля 2008 года, интернет-версия - Полоса 16, Материал 3
ФОРМУЛА-1 |
В воскресенье в Хоккенхайме британец Льюис Хэмилтон из "Макларена" выиграл "Гран-при Германии" и с 58 очками стал единоличным лидером чемпионата мира. После гонки Хэмилтон ответил на вопросы "СЭ".
Льюис ХЭМИЛТОН: "ИЗ БОКСОВ МЕНЯ ПОЗДРАВЛЯЛИ И ИЗВИНЯЛИСЬ"
Борис ТОСУНЯН |
из Вены |
-В Германию вы приехали в ранге победителя предыдущей гонки. Помог ли вам тот успех добиться нового? Или, быть может, свою роль сыграла критика, которая раздавалась в ваш адрес вплоть до гонки в Сильверстоуне?
- Конечно, давление со стороны всегда имеется, но побеждаешь ты вовсе не из-за критики. Просто каждому из нас хочется показать свои лучшие качества. В "Формуле-1" о тебе, как правило, судят по последней гонке, поэтому победа в "Гран-при Великобритании" сильно помогла мне в плане уверенности в своих силах. С другой стороны, конечно, я далеко не был убежден, что и на сей раз мне улыбнется удача.
-По ходу гонки совершенно не ощущалось, что это был ваш дебют в Хоккенхайме...
- Я бы не стал говорить о дебюте. Дело в том, что в этих местах я бывал и раньше. Например, в 2005 году, когда выиграл евросерию "Формулы-3", а также в 2006-м во время гонок GP2, где стал вторым и третьим. Должен сказать, что здешняя трасса отличается тем, что я могу довольно быстро к ней приспособиться. Мне нравится, что на некоторых ее виражах я могу развивать очень высокие скорости. Тем более сейчас, когда наши болиды наконец достигли пика своих возможностей и, скажем прямо, вселяют страх в соперников.
-Говорят, до приезда в Хоккенхайм вы развлекались у себя на родине, посетив парочку любопытных фестивалей...
- Это правда. Я люблю смотреть на гонки старых машин, а также на различные авиашоу. На таких мероприятиях мне удается тесно пообщаться с фанатами техники, к коим принадлежу и я. Кстати, встретил там и других гонщиков, которые, как и я, таким необычным образом проходят релаксацию перед важными стартами.
-А как настраивались непосредственно перед гонкой в Хоккенхайме?
- Вы, наверное, заметили, что во время гонки на трибунах, откуда, к слову, отрывается фантастический вид, находилась масса фанатов "Мерседеса". Так вот: до старта я встречался с ними, отвечал на многочисленные вопросы. Подобные беседы для меня очень важны, они прибавляют мне мотивации.
-Ну что ж, перейдем к обсуждению событий квалификации. Хотя вы завоевали поул, но сделали это на последних секундах...
- Зато это было зрелищно! На мой последний круг мне грех жаловаться - никаких проблем не возникло. Впрочем, я был доволен и первым, но на 12-м повороте вдруг кто-то выставил флаг. Я подумал, что что-то произошло с идущим впереди меня Хейкки Ковалайненом. В сложившейся ситуации следовало быть осторожным, чтобы не получить ни с того ни с сего дисквалификацию. Поэтому я инстинктивно убрал ногу с газа. В результате ухудшил свой результат. С другой стороны, я все равно понимал, что машина ведет себя идеально, поэтому рано или поздно я своего добьюсь.
-Поднявшийся ветер серьезной проблемой для вас не стал?
- Штормило прилично, особенно это было заметно на прямых отрезках. Приходилось крепко держать руль, так как порывы ветра настигали тебя то слева, то справа. И если на самом стадионе еще хоть как-то удавалось избегать прямых столкновений с природными явлениями, то на последнем вираже я был бессилен что-либо сделать. И так каждый круг.
-В гонке была одна ключевая сцена: авария Тимо Глока и выход на трассу пейс-кара. Как вы все это пережили? Не хотелось ли вам, скажем, заглянуть в этот период в бокс?
- Когда я обратился с вопросом в наш центр управления, мне сообщили, что вполне довольны моей позицией и ничего менять не следует. Я же немного нервничал: из-за медленной езды увидел на гигантском видеоэкране, что происходит на трассе. Только вот не понимал - повтор это или прямая трансляция. На экране было видно, что мои соперники пошли на дозаправку. Пришлось мне расспросить коллег, чтобы понять, как действовать дальше. Боссы команды посчитали, что мои оппоненты станут тяжелее и застрянут в сильном движении, поэтому я буду в состоянии создать требуемый отрыв. Я честно пытался это сделать, но, к сожалению, оказался не в состоянии совершить задуманное. Короче, я положился на своих начальников, ведь это они разрабатывали стратегию. Не все у них, правда, получилось, как они задумывали, но я не в обиде.
-Почему ваш штаб, когда вы завершили гонку, говорил по рации: мол, извини, Льюис, что мы создали тебе много трудных моментов?
- Команда мне предложила за семь кругов создать отрыв в 23 секунды. Я знал, что ради этого мне придется прыгнуть выше головы. Но предпринял такую попытку, так как был обязан подчиниться.
-Откуда взялась эта невероятная разница отрыва в три секунды за круг - она идет от гонщика или от болида?
- Я знал, что являюсь обладателем лучшей машины, поэтому когда мне нужно было атаковать, ощущал себя комфортно. Что же касается заключительной части гонки, то для победы мне, честно говоря, пришлось серьезно потрудиться.
-И партнер по команде, наверное, помогал вам изо всех сил. Совсем не так, как это было в 2007 году, когда им был Фернандо Алонсо?
- Большое спасибо Ковалайнену, который моментально понял, что я быстрее.
-Как развивались события дальше?
- Находясь в тени Массы, я был в состоянии его обогнать. После чего появилось четкое убеждение, что я уже сделал свою работу и могу немного расслабиться. И вдруг оказалось, что рано радовался - пришлось аналогичный маневр проделать и с Пике.
-Вы вошли в историю тем, что принесли победу "Макларену", который с 1998 года не мог добиться этого на данной германской трассе. В последний раз первое место здесь завоевал Мика Хаккинен, который, кстати, был замечен в вашем боксе. Нет ли заслуги экс-чемпиона мира в вашей победе?
- Выделять кого-либо не стал бы. Каждый в нашей команде много трудился ради главной цели.
-В чем вы видите преимущество "Макларена" в борьбе с "Феррари"?
- Просто в последние недели мы совершили пару больших шагов вперед. Разница между лидерами очень незначительна. Порой нас разделяют какие-то десятые доли секунды, но зато у нас появилась скорость.
-Слухи уже сватают вас в "Феррари". Говорят, ваш отец на одной из вечеринок "Макларена" много общался с боссами знаменитой итальянской конюшни.
- Я не читаю историй о себе.
-Не потому ли, что на многие годы связаны контрактом с "Маклареном"?
- Мне вполне комфортно там, где я есть.
Редакция благодарит известного австрийского журналиста Хайнца Прюллера за помощь в организации этого интервью.