Газета Спорт-Экспресс № 149 (4729) от 8 июля 2008 года, интернет-версия - Полоса 15, Материал 20
ВОДНО-МОТОРНЫЙ СПОРТ |
ГОНКА CLASS-1 ОГЛУШИЛА МОСКВУ
В минувшее воскресенье на Водном стадионе "Динамо" состоялся финальный заезд болидов Class-1 в рамках московского этапа "Гран-при" по водно-моторному спорту.
Гонка прошла на территории Химкинского водохранилища и буквально "оглушила" окрестности - рев двигателей был слышен даже за несколько километров от места соревнования! Бабушки, торгующие цветами у метро "Водный стадион", недоумевали: что за диковинные звуки раздаются со всех сторон - из-за акустики, созданной высотными домами, выявить направление звука было невозможно.
Счастливцы, сумевшие получить заветный пригласительный билет, наблюдали за происходящим с трибун яхт-клуба. Те же, кто не позаботился о месте заранее, смотрели на гонку с трибун Речного вокзала и оккупировали берега водоема. То тут, то там можно было заметить оранжевые каски строителей, сбежавшихся с окрестных строек для того, чтобы посмотреть на диковинное зрелище.
Аккомпанементом финальной гонки выступил проливной дождь, который шел весь воскресный день. Но спортсмены не унывали: "Дождь никак не влияет на работу двигателя, поэтому я спокоен", - сказал корреспонденту "СЭ" пилот команды Victory 1 Тротлмен Надир Бин Хенди из ОАЭ.
Вообще окружающая действительность меньше всего напоминала этап гонок Class-1, состоявшийся в ноябре 2007 года в Дубае, на котором посчастливилось побывать корреспонденту "СЭ". Вместо песка - зеленые кромки деревьев, вместо жары - проливной дождь. Единственное сходство площадке придавали высившиеся на заднем плане небоскребы - редкие в Москве, а в Дубае сверкавшие на солнце непрерывным железным частоколом.
Абсолютным лидером соревнований в России стала команда из Арабских Эмиратов Victory 1, которая продолжает свое триумфальное шествие по миру, успев уже дважды вырвать победу у соперников на предыдущих этапах. Видимо, как и везде, на водной глади московской акватории Химкинского водохранилища действует формула успеха, заданная еще капитаном Врунгелем: "Как вы лодку назовете, так она и поплывет!" К счастью, в английском языке в отличие от русского "Победу" в "Беду" не превратишь - пилоты Мохаммед Аль Марри и Тротлмен Надир Бин Хенди из ОАЭ развили максимальную скорость 168,5 км/ч и пришли к финишу первыми, закончив заезд, состоявший из 23 кругов, за 59 минут 35 секунд.
Помимо названия удачу команде-победительнице также принесла поддержка посла Объединенных Арабских Эмиратов в России Мухамеда Али Абдурахмана Осейми, который с трибуны болел за своих соотечественников и лично пожелал им удачи перед финальной гонкой.
Несмотря на очевидное преимущество Victory 1 перед соперниками (команда из Эмиратов лидировала в общем зачете по итогам двух этапов "Гранпри"), остальные экипажи не потеряли должного азарта и отчаянно боролись за второе и третье места. В квалификационном заезде, прошедшем на канале имени Москвы накануне, явным соперником экипажа Victory 1 была норвежская команда Jotun. Настоящая интрига возникла после того, как команда Qatar 96 была вынуждена сойти с трассы и покинуть заезд из-за технических неполадок с винтом, а вслед за ними из соревнования выбыли итальянцы SevenEleven. На следующий день, сменив двигатель на новую модель Lamborghini-Scam V12, SevenEleven смогли наглядно продемонстрировать перемены к лучшему. Но, видимо, в финале удача покинула "бело-голубых" - после 5-го круга им пришлось отбуксировать свою лодку в паддок.
Главная борьба развернулась между двумя экипажами Qatar 96 и Qatar 95. По результатам квалификации второе место занял Jotun с отставанием от лидера в 64 секунды. На финишной прямой силы команд распределились совсем иначе - по стечению обстоятельств команде Jotun было необходимо отправиться в техническую зону и произвести небольшой, но сказавшийся на результатах ремонт. В итоге они уступили свои позиции катарским лодкам.
Страстный проповедник и агрессивный боец шейх Хасан бин Ябор Аль-Тани, пилот команды Qatar 96, показал зрителям настоящие королевские гонки. Появившись в чемпионате Class-1 пять лет назад, он сразу сделал серьезную заявку на лидерство, придя первым в трех "Гран-при" и практически постоянно занимая места на подиуме. К сожалению, ряд технических неудач, преследовавших команду Qatar на протяжении нескольких лет, так и не позволили шейху стать чемпионом. При этом в прошлом году этот титул ушел у него из-под носа: до предпоследней гонки он шел вровень с лидером - Victory Team. Аналогичная ситуация сложилась и на московском этапе "Гран-при": экипаж Qatar 95 вырвал победу у Qatar 96 с разрывом в один круг и 7,5 секунды!
Очередной этап "Гран-при" Class-1 пройдет в Норвегии. А уже через год королевские гонки вернутся в столицу России, где они получили прописку на ближайшее четырехлетие. В воскресенье же настроение пилотов, несмотря на непогоду, было приподнятым. "Сегодня вечером будем праздновать победу в центре Москвы. Не подскажешь, какие у вас самые модные рестораны?" - подмигнув, поинтересовались пилоты команды Victory 1 у корреспондента "СЭ". И кто же мог отказать победителям в ответе на такой вопрос?..
Татьяна БАБАКИНА