Газета Спорт-Экспресс № 146 (4726) от 4 июля 2008 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 3
ФОРМУЛА-1 |
ФОРМУЛА-1 с Ники ЛАУДОЙ |
ПРОДОЛЖИТ ЛИ "ФЕРРАРИ" СВОЕ ПОБЕДНОЕ ШЕСТВИЕ?
События 59-го чемпионата мира специально для "СЭ" продолжает комментировать трехкратный чемпион мира австриец Ники Лауда.
Борис ТОСУНЯН |
из Вены |
- В предстоящий уик-энд состоится девятый старт сезона, то есть гонщики преодолеют экватор чемпионата. До этого лидеры постоянно менялись, а после Маньи-Кур впервые вперед вырвался Фелипе Масса - единственный, кто выиграл уже три "Гран-при" в этом сезоне. Ваши прогнозы?
- Лично мне очень интересно, продолжит ли "Феррари" свое победное шествие. Во Франции, несмотря на большие технические проблемы, возникшие у Кими Райкконена, финну удалось выкарабкаться из сложнейшей ситуации. К счастью, ничего страшного не произошло. Пожелаем ему удачи и на сей раз.
-При всех этих проблемах "Феррари" удалось завоевать двойную победу. Каким же образом "Скудерия" смогла оставить преследователей позади?
- Как раз это было вполне ожидаемо. Еще до гонки я говорил, что нужен хороший дождь, иначе у "Феррари" просто не будет конкурентов. Дождь был, но только после завершения "Гран-при".
-Все фавориты в двух последних гонках набрали немалое количество очков, только "Макларен-Мерседес" - всего пять...
- Неудивительно, ведь у Льюиса Хэмилтона дважды подряд на счету одни нули. Англичанин начал гонку во Франции весьма агрессивно, а затем ни с того ни с сего получил штраф.
-То есть вы не одобряете решения стюардов?
- Правильно, не одобряю. Я бы так делать не стал. Но французские спортивные комиссары известны своими экстремальными поступками. Такое ощущение, что они работают на футбольном поле, где судья всегда прав.
-Не кажется ли вам, что в последнее время вообще стало слишком много наказаний? Шеф "Мерседеса" Норберт Хауг говорит, что без штрафов его пилоты были бы во Франции вторым и третьим. Что думаете по поводу поднятой им проблемы? Не решается ли судьба титула чемпиона мира за кулисами?
- Скажу откровенно, количество ошибок, которые совершают в последнее время асы "Формулы-1", меня просто ужасает. В начале сезона ими грешил Масса, в Монте-Карло эстафету у него перенял Райкконен, Хэмилтон поразил меня своей небрежностью в Монреале, а теперь вот совершил спорный маневр во Франции. Разве раньше мы занимались такой ерундой?
-Но в ваше время с дистанции сходили, как правило, из-за отказа техники. Это происходило в каждой третьей или четвертой гонке. Говорят, опытные пилоты даже шутили, что если два раза победил, то в следующий раз уж точно до финиша не доедешь.
- Позволю себе с вами не согласиться. Тогда с техникой было не так уж и плохо. А пилоты не позволяли себе такой небрежности, как нынешние. Айртон Сенна, если вспомнить, был практически идеален и из гонки в гонку улучшал свои результаты. Помню, лишь однажды он совершил ошибку на входе в туннель Монте-Карло. Сейчас же у меня складывается впечатление, что наши последователи забыли, что они ведут борьбу за корону чемпиона мира.
-Что скажете про автодром в Сильверстоуне, где состоится следующее сражение пилотов?
- Долгие годы он вел спор с австрийским А1, пытаясь доказать, что именно в Великобритании самая быстрая трасса в мире. Гонщики говорят, что первые 30 секунд они на этом автодроме вообще не дотрагиваются до педали тормоза.
-А еще они говорят, что в Сильверстоуне будет, пожалуй, даже сложнее, чем, скажем, на вираже "Красная вода" в Спа...
- Если они так считают, то, значит, впереди нас ждет настоящий спектакль.
-На днях завершился другой спектакль - чемпионат Европы по футболу. Герхард Бергер был в Инсбруке на матче россиян со шведами и был восхищен мастерством игроков сборной России. А что удалось посмотреть вам?
- Матч Австрия - Германия. А также побывать на финале чемпионата. Единственный, кого я встретил там из "Формулы-1", был Фернандо Алонсо, с ним мы и пообщались.
Редакция благодарит известного австрийского журналиста Хайнца Прюллера за помощь в организации этого интервью.
ЧЕМПИОНАТ МИРА | |
1. Масса | 48 |
2. Кубица | 46 |
3. Райкконен | 43 |
4. Хэмилтон | 38 |
5. Хайдфельд | 28 |
6. Ковалайнен | 20 |
7. Трулли | 18 |
8. Уэббер | 18 |
9. Алонсо | 10 |
10. Росберг | 8 |
11. Накаджима | 7 |
12. Култхард | 6 |
13. Глок | 5 |
14. Феттель | 5 |
15. Баррикелло | 5 |
16. Баттон | 3 |
17. Пике | 2 |
18. Бурдас | 2 |
КУБОК КОНСТРУКТОРОВ | |
1. Феррари | 91 |
2. БМВ | 74 |
3. Макларен | 58 |
4. Ред Булл | 24 |
5. Тойота | 23 |
6. Уильямс | 15 |
7. Рено | 12 |
8. Хонда | 8 |
9. Торо Россо | 7 |