Газета Спорт-Экспресс № 146 (4726) от 4 июля 2008 года, интернет-версия - Полоса 10, Материал 2
ОЛИМПИЗМ |
До открытия ОЛИМПИАДЫ-2008 - 35 дней |
ПЛАВАНИЕ |
Владимир САЛЬНИКОВ: "ПОПУЛЯРНОСТЬ LZR - ВОПРОС ГРАМОТНОГО МАРКЕТИНГА"
Первый вице-президент Российской федерации плавания Владимир Сальников, под руководством которого сборная отправится на Олимпийские игры в Пекин, - как раз тот человек, на которого возложена обязанность курировать ситуацию с костюмами. Для того чтобы прояснить его отношение к проблеме, корреспондент "СЭ" Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ позвонила Сальникову в Испанию.
- На прошлой неделе на тренировочном сборе во Франции наши спортсмены протестировали первую партию комбинезонов "Арена" с полиуретановыми вставками, - подтвердил он. - На этом сборе не было Юрия Прилукова, который готовится по индивидуальному плану и сейчас уже находится в Сьерра-Неваде. Мы договорились с представителями "Арены", что костюмы Прилукову они доставят туда.
Экипировать команду полностью "Арена" планирует к соревнованиям "100 сильнейших", которые пройдут 25 - 26 июля. За оставшееся время костюмы будут доработаны, и каждый спортсмен получит возможность выбрать для себя либо костюмы с полиуретановыми вставками, либо ту модель, которая уже была опробована на мартовском чемпионате Европы в Эйндховене и апрельском чемпионате мира - в Манчестере.
-А если спортсмены или тренеры обратятся к вам с просьбой разрешить им стартовать в спидовском LZR Racer?
- Это будет нарушением контракта, который существует между федерацией плавания и "Ареной". Допускаю, что кто-то может захотеть, но мы считаем это самодеятельностью.
-Я слышала, что цена вопроса - штраф, который предусмотрен за нарушение контрактных обязательств, составляет 40 000 евро. Это так?
- Да. Не исключаю, что в этом случае "Арена" выставит нам еще один иск - за упущенную выгоду.
Но считаю, что ситуация в целом улучшилась. Как бы то ни было, "Арена" выполнила обещание - привезла костюмы. То, что экипировка такого уровня требует специальной доводки, это факт. Я разговаривал с представителями фирмы: они остались удовлетворены замечаниями, которое высказали им в Данкирхе тренеры и спортсмены. И сами, кстати, признали, что костюм рассчитан на скорость 2 м/сек. То есть прежде всего на спринтеров.
-Тем не менее претензии к этим комбинезонам на данный момент слишком серьезны. Как вы поступите, если в конце месяца все-таки выяснится, что новая экипировка так и останется недоработанной?
- Не вижу в этом большой проблемы. В конце концов, есть уже доработанная модель - R-Evolution, - та, в которой наши спортсмены выступали на чемпионате Европы и установили мировой рекорд в комбинированной эстафете в Манчестере. Знаю, что эта модель пользуется большой популярностью.
Должен заметить, кстати, что появление LZR Racer вовсе не означает, что предыдущие костюмы Speedo перестали пользоваться спросом. Они, как и прежде, продаются в магазинах, их покупают.
-Может быть, это просто вопрос цены и доступности?
- Не думаю. С моей точки зрения, популярность LZR - это всего лишь вопрос грамотного маркетинга и, соответственно, психологии. Мы постоянно слышим о том, какие преимущества дает использование этого комбинезона. В то же время никто не знает, в каких лабораториях и как его тестировали.
-То есть вы не считаете, что количество мировых рекордов, установленных в LZR, говорит само за себя? И что те, кто выберет эту модель для выступления в Пекине, будут заведомо иметь преимущество?
- Не разделяю этих опасений. Для олимпийских сезонов вообще характерно большое количество рекордов. Ничего удивительного в этом, на мой взгляд, нет.