Газета Спорт-Экспресс № 137 (4717) от 24 июня 2008 года, интернет-версия - Полоса 15, Материал 17
ФОРМУЛА-1 |
МАНЬИ-КУР (Франция). На состоявшемся в минувшие выходные во Франции 8-м этапе сезона-2008 прошлогодний вице-чемпион мира британец Льюис Хэмилтон из "Макларена" потерпел очередное обидное фиаско.
Напомним, что за нелепое столкновение с чемпионом мира Кими Райкконеном из "Феррари" на выездес пит-лайн, выведшее финна из гонки две недели назад в Канаде, во Франции Хэмилтон был наказан 10 местами на стартовом поле, в результате чего стартовал только 13-м.
Стараясь побыстрее прорваться на оперативный простор, Хэмилтон на первом же круге гонки атаковал немца Себастьяна Феттеля на "Торо Россо" и при обгоне срезал шикану. Стюарды "Гран-при Франции" усмотрели, что таким способом британец получил решающее преимущество, и наказали его штрафным проездом по пит-лайн. После этого наказания Хэмилтон уже не сыграл в гонке никакой заметной роли и закончил ее на 10-м месте.
Босс "серебряных стрел" Рон Деннис тут же бросился на защиту любимца, заявив, что стюарды были предвзяты в отношении Хэмилтона и что никакого преимущества срезка шиканы ему не принесла. "Наказывать его было не за что! - бушевал Деннис. - Таково наше твердое убеждение, хотя другие люди думают иначе. Как бы то ни было, о своей точке зрения мы известили дирекцию гонки. Все наши мысли уже сосредоточены на том, чтобы как можно результативнее выступить 6 июля в Сильверстоуне".
f1.gpupdate.net
МАРАНЕЛЛО (Италия). Главный неудачник минувшего "Гран-при Франции", чемпион мира-2007 финн Кими Райкконен из "Феррари", который имел отличные шансы одержать в Маньи-Куре легкую победу, но из-за поломки выхлопа финишировал лишь вторым, через две недели в Сильверстоуне, скорее всего, воспользуется новым правилом, согласно которому каждый пилот имеет право раз в сезоне на смену мотора вне расписания без санкций.
Напомним, что во Франции на машине Райкконена разладилась система выхлопа и отработанные пары бензина прожгли в кевларовой обшивке болида громадную дыру. Как признался позже сам гонщик, проехавший, по сути, половину гонки на неисправном болиде, ближе к финишу мотор несколько раз практически глох: "Признаюсь честно - будь гонка на пару-тройку кругов длиннее, не видать бы мне не только 8 очков, но и финиша вообще". Решение о внеочередной смене мотора на "Феррари" Райкконена принял директор Скудерии Стефано Доменикале, по мнению которого гонка на домашней трассе "Макларена" - как раз то место, ради победы на котором стоит использовать этот шанс.
www.pit-pass.com