Газета Спорт-Экспресс № 113 (4693) от 26 мая 2008 года, интернет-версия - Полоса 15, Материал 1

26 мая 2008

26 мая 2008 | Хроника

ХРОНИКА

СВОЯ КОЛОНКА

Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ

ЗВЕЗДА ИЗ ПОДТАНЦОВКИ

Свершилось! Россия после долгих мучений, лишений и судейских интриг выиграла конкурс Евровидения. Спорт здесь, конечно, ни при чем, если бы не присутствие в составе российской "сборной" олимпийского чемпиона Турина по фигурному катанию Евгения Плющенко.

Казалось бы, давно пора перестать обсуждать эскапады знаменитого фигуриста: человек выиграл в Турине главную свою медаль, получил дивиденды, окунулся в новую для себя жизнь, которая явно доставляет ему удовольствие, и если теперь принес стране почетное право на следующий год провести популярный конкурс на своей территории - уже хорошо. Но лично меня зрелище с его участием, признаюсь, покоробило.

Идея была гениальной: на общем достаточно посредственном уровне выступавших в Белграде дуэт-подтанцовка в составе известного на весь мир олимпийского чемпиона и популярного венгерского скрипача стал одним из решающих аргументов. Он заведомо бил шансы прочих исполнителей в борьбе с Димой Биланом. Что и подтвердили итоги финального голосования: Россия опередила конкурентов на космическое расстояние.

Думаю, не ошибусь, если напишу, что выхода Плющенко на пластиковый пятак сцены болельщики фигуриста ждали ничуть не меньше, чем музыкальная тусовка - Билана. И неудивительно: обещания Плющенко вернуться в следующем сезоне на большой лед, в сборную и, как следствие - на мировую арену хоть и выглядят все менее и менее реальными, но продолжают поддерживать интригу: а вдруг и на самом деле вернется? Ведь логично предположить, что вместе с фигуристом в этом случае вернутся и победные - в мужском одиночном катании - времена. Когда на льду обособленно царствовал Плющенко и отдельно - все остальные. Свита.

Евровидение эти надежды поколебало. Фигурист заметно прибавил в весе, потерял гибкость и отточенность жестов. Крошечное пространство, отведенное исполнителям для выступления, естественно, не предполагало каких-то изысков на так называемом льду, однако, если рассуждать спортивными категориями, трудно не понять, что начинать в таком виде какую бы то ни было серьезную работу просто нельзя. Сначала нужно похудеть килограммов так на десять - иначе даже незначительная нагрузка чревата последствиями.

Сколько времени может уйти на уничтожение последствий спортивной деградации - вопрос индивидуальный. Но очевидно, что не один, не два и не три месяца. Даже если очень постараться.

И вот тут возникает второй вопрос: а нужно ли это возвращение самому Плющенко? Если нет - то зачем подобные слухи с таким упорством поддерживают и он сам, и его тренер, и агент, и прочее окружение? Возможно, как раз потому, что все они понимают: именно надежда, что Евгений все-таки вернется, продолжает привлекать к личности выдающегося в прошлом фигуриста внимание болельщиков, прессы и спонсоров.

При этом совершенно не исключаю, что самому Евгению гораздо больше нравится та жизнь, которую он ведет сейчас. Известность есть, новых впечатлений - море, деньги капают. К тому же человеческая психология устроена так, что люди всегда склонны переоценивать свои возможности. Наверняка Плющенко искренне верит, что вернуться на прежний уровень, если появится такое желание, не составит для него никакого труда. Всего лишь коньки надеть - и овации обеспечены. Как в Белграде, например.

Впрочем, не наше это дело - судить. В конце концов Евгений успел сделать очень многое в своей прежней спортивной жизни. И не его проблема, что ныне он не оправдывает чьих-то надежд.

Могу разве что поделиться тем, что покоробило лично меня. До воскресенья визитной карточкой Плющенко, чем бы он ни занимался и в каких бы проектах ни участвовал, был все-таки Турин-2006. Где собранный и невероятно красивый в своей устремленности спортсмен рвался к победе, и брызги льда летели из-под его коньков, как салют.

Теперь же в глазах стоит другая победа. И другой герой - обрюзгший и неповоротливый, играющий роль свиты.

Но, как известно, именно свита делает короля. И в этом смысле королю, безусловно, повезло. Ясно ведь, что голосовала Европа не только за него. В определенной мере - и за Плющенко. За прежнего, которого еще не успели позабыть.