Газета Спорт-Экспресс № 112 (4692) от 24 мая 2008 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 2
ТЕННИС |
ARAG WORLD TEAM CUP |
Игорь АНДРЕЕВ: "ПОЗДРАВИТЬ АФИНОГЕНОВА НАДЕЮСЬ В ПАРИЖЕ"
Евгений ФЕДЯКОВ |
из Дюссельдорфа |
Игорь Андреев оказался единственным игроком российской сборной, сыгравшим на предварительном этапе командного Кубка мира АТР-2008 все три одиночных матча. По всему было видно, что прошлогодний четвертьфиналист Открытого чемпионата Франции и в этом году пытается подойти к этому турниру в оптимальном состоянии.
-Игорь, можно ли сказать, что для вас наступают самые горячие деньки? Ведь грунт - ваше любимое покрытие, а Roland Garros - пик грунтового сезона?
- На грунте у меня действительно получается лучше, чем на других покрытиях, и в этом году за исключением турнира Masters Series в Гамбурге, я показываю на нем нормальные результаты. Суперпобед пока не было, но на двух аналогичных турнирах в Монте-Карло и Риме сыграл довольно хорошо. Сейчас накопилась небольшая психологическая усталость, однако теннис я показываю неплохой, и в Париже для меня главным будет как следует настроиться.
-Вы впервые приехали в Дюссельдорф. Этот турнир хорошо вписывается в план подготовки к Roland Garros?
- Думаю, да. С одной стороны, это полноценное соревнование, а с другой - здесь царит достаточно спокойная атмосфера и есть возможность поработать над тем, что у тебя не получается.
-Результатами своими довольны?
- То, что я выиграл два матча из трех, по-моему нормально.
-Испанцу Лопесу вы проиграли четвертый раз подряд, а немца Кольшрайбера обыграли в шестой. Можно ли сказать, что один является для вас неудобным соперником, а другой - наоборот, удобным?
- Наверное, да. Фелисиано левша, который хорошо подает. Розыгрыши в матчах с ним, как правило, проходят в три удара, и концентрация в это время должна быть очень хорошей. Когда же внимание скачет - допускаешь ошибки. Наверное, с игроками такого плана мне нужно чаще тренироваться, чтобы понимать, как потом действовать по ходу матча. У Филиппа же, наоборот, теннис более ровный, без явных козырей. Мне встречаться с такими игроками гораздо приятнее, поскольку по ходу встречи ты находишься в хорошем тонусе и чувствуешь игру.
-В среду вечером ваш прогноз на финал лиги чемпионов оказался самым точным в российской команде, и в результате победы в импровизированном тотализаторе ваш банковский счет пополнился на 60 евро. Вам часто так везет?
- Наоборот, редко. Просто вчера я поступил стратегически правильно, сделав ставку последним. (Улыбается.) Но отрицать того, что этот успех поднял мне настроение после поражения от Лопеса, не стану.
-Когда и почему вы расстались со своим тренером, испанцем Хосе Альтуром?
- Это произошло после февральских турниров в Латинской Америке. Конфликта как такового между нами не было. Наверное, просто пришло время что-то поменять. Ведь мы с Хосе были вместе очень давно. Возможно, в последнее время я порою плохо слышал то, что он говорит. А может, он недостаточно активно пытался найти какие-то новые пути для моего движения вперед. В таких случаях нужно найти в себе силы расстаться без обид и скандалов, которые никому не нужны. Я благодарен Хосе за все то, что он сделал для меня и чему он меня научил. Но мне нужно прогрессировать. А в последнее время работы с ним прогресса не было.
-Сколько времени вы сотрудничали с Альтуром?
- Целенаправленно Хосе работал со мной примерно четыре года. А до этого я занимался у него в группе.
-Если не ошибаюсь, в вашей профессиональной карьере это первый случай расставания с тренером. Отразилось ли оно на игре и моральном состоянии?
- Да, причем в лучшую сторону. Ведь отсутствие внутреннего спокойствия отражается на игре, а в последнее время я почувствовал себя более раскрепощенно. Конечно, в 17 - 18 лет без тренера на профессиональных турнирах легко можно потеряться. Но у меня все-таки уже накопился определенный опыт.
-То есть тренер вам в принципе не нужен?
- Вот таким образом вопрос ставить ни в коем случае нельзя. Я прекрасно понимаю, что долгое время без тренера не протянешь. Поэтому в настоящий момент, так сказать, нахожусь в процессе поиска.
-Вы снова ищете испанского специалиста или, может быть, представителя другой теннисной школы?
- Национальность принципиального значения не имеет. К примеру, мне было бы интересно поработать с кем-то из российских специалистов. Правда, конкретные фамилии я пока называть не готов.
-А ваша тренировочная база осталась в Валенсии?
- Да, ведь, повторяю, конфликта между мною и Хосе не было. Иногда мы по-прежнему перезваниваемся, интересуемся делами друг друга. С директором академии Панчо Альвариньо у меня тоже сохранились хорошие отношения, там же работает мой тренер по физподготовке Давид Андрес. Поэтому недавно я на пару дней приезжал туда тренироваться. В общем, в Валенсии все мне рады, что немаловажно.
-Ваш отец, который приехал вместе с вами в Дюссельдорф, не очень частый гость на зарубежных теннисных состязаниях...
- Да, по-моему, он приехал со мной на турнир всего лишь первый раз за два года. В Германии у него есть возможность еще и своими делами позаниматься, то есть совместить приятное с полезным.
-Кроме него вас здесь сопровождает массажист Анатолий Глебов.
- С Анатолием мы работаем уже около года. Он ездит со мной не постоянно, а периодически, когда это необходимо. Глебов будет со мной и на Roland Garros, и на Уимблдоне.
-В прошлом году вы сыграли в Париже очень хорошо - победили в первом круге Энди Роддика и затем дошли до четвертьфинала. Не ощущаете психологического давления в связи с тем, что теперь нужно подтверждать тот результат?
- Конечно, понимаешь, что было бы неплохо защитить набранные тогда рейтинговые очки. В то же время, если об этом думать постоянно, то ничего толком не получится. Сейчас главное - сохранить ощущение внутреннего спокойствия. Теннис у меня сейчас на нормальном уровне, с мотивацией тоже вроде бы все в порядке. Все-таки в профессиональном туре я уже не новичок, и хочется достичь чего-то большего. Тем более что на грунте шансов добиться успеха у меня побольше.
-Теперь предлагаю поговорить о хоккее, которым вы интересуетесь как болельщик. Слышал, что вы периодически общаетесь с Александром Овечкиным?
- Нет, лучше я знаком с Ильей Ковальчуком и Максимом Афиногеновым.
-Поздравили своих приятелей с победой на чемпионате мира?
- Еще не довелось. Ребят, которые подарили всей стране такую замечательную победу, сейчас наверняка столько народу поздравляет, что им просто не до меня. Поэтому для начала хочу сделать это через вашу газету. Мы тут всей командой сильно за них переживали. Ну а Максима, который нередко приезжает на теннисные турниры, надеюсь лично поздравить на Roland Garros.
-Вы ведь сами хоккеем занимались?
- Серьезно - нет. Но когда подворачивается возможность, действительно встаю на коньки.
-В качестве продвинутого болельщика можете проанализировать игру нашей сборной? Каким образом ей удалось одолеть канадцев, проигрывая по ходу матча - 2:4?
- (Смеется.) Думаю, все дело в том, что на Германию телевизионная трансляция финала велась именно с этого счета. Конечно, канадцы всегда хорошо начинают, но если бы прямой эфир включили в первом же периоде, то наши бы их гораздо раньше задавили.
-Напоследок давайте затронем олимпийскую тему. Вы будете настраиваться на Игры в Пекине как-то по-особенному или как на обычный турнир?
- Настраиваться буду как обычно, но ощущения на Олимпиаде все-таки испытываешь особенные. По крайней мере об Играх в Афинах у меня до сих пор сохранились воспоминания.
-Хорошие или плохие?
- Условия проживания, честно говоря, там были кошмарные. А вот атмосфера - замечательная. Общаться с другими спортсменами было очень интересно. В обычной теннисной жизни такого не случается. Что же касается результата, то очень хочется сыграть в Пекине как можно лучше.
ДЮССЕЛЬДОРФ. Мужской турнир Arag World Team Cup |
1 500 000 евро. Открытые корты. Грунт. 8 команд.
22 мая. Красная группа. Швеция - США - 2-0. Содерлинг - Дж. Блэйк - 5:7, 6:3, 6:0. Т. Юханссон - Рейнолдс - 6:3, 2:6, 6:3.
Аргентина - Чехия - 1-1. Каньяс - Бердых - 2:6, 6:3, 3:6. Чела - Табара - 6:0, 6:4.
Перед парными встречами 3-го тура. Швеция - 3 победы. США - 2. Аргентина - 0. Чехия - 0. Швеция вышла в финал.