Газета Спорт-Экспресс № 111 (4691) от 23 мая 2008 года, интернет-версия - Полоса 5, Материал 6

23 мая 2008

23 мая 2008 | Футбол - Лига чемпионов

ФУТБОЛ

ЛИГА ЧЕМПИОНОВ-2007/08. Финал

"МЮ" - "ЧЕЛСИ" - 1:1. Пенальти - 6:5

ПОТАСОВОК НЕ БЫЛО. ПРАЗДНИКА ТОЖЕ

Екатерина БРЕДИНА, Григорий ТЕЛИНГАТЕР

из Москвы

После финального матча футболисты "МЮ" и "Челси" падали на газон. Но не только игроки устали. Английским фанатам, гулявшим весь день по Москве, пришлось на трибунах пробыть куда дольше, нежели хотелось. И дело не только в овертайме плюс серии пенальти. Болельщикам "МЮ" пришлось задержаться на стадионе из соображений безопасности. Причем за время, проведенное фанатами на опустевшей арене, футболисты спокойно могли сыграть еще один матч! "Лужники" поклонники "красных дьяволов" покинули лишь через полтора часа после решающего подвига ван дер Сара.

Неудивительна реакция фанатов, которые на протяжении матча вели себя довольно сдержанно. После церемонии награждения свист в адрес российской милиции был даже громче, чем при объявлении замен в составе "аристократов". Кто-то нервничал потому, что мог опоздать на самолет, а кому-то очень уж хотелось по-настоящему отпраздновать победу. Когда же фанатов наконец-то стали порциями выпускать, особенно спешившие пытались перелезть в сектор, который был разблокирован первым. Милиционеры достаточно корректно пытались не допускать подобных несанкционированных перемещений.

Ну а пока часть болельщиков маялась в "Лужниках", на улицах Москвы все же стали появляться группки фанатов обеих команд. В основном это были россияне, следившие за ходом финала в спортивных барах. Минут через пятнадцать после окончания игры один из них уже дежурил у входа в отель Ritz Carlton, где дислоцировался "Челси". Фанату "красных дьяволов", похоже, очень хотелось подразнить расстроенных "аристократов".

Российские же болельщики большей частью направлялись по традиции к Манежной площади, намереваясь пивом и шампанским отметить успех своих заморских кумиров. Милиции сие явно не нравилось. Сотрудники правоохранительных органов подходили к выпившим фанатам и уговаривали: "Ну что вы здесь стоите? Езжайте спать. Не надо толпиться!"

Но разве нашу молодежь такими словами убедишь? К площади подтягивались новые болельщики, кричавшие: "Россия". Видимо, собрались, чтобы просто пошуметь. Действительно, когда еще подвернется случай, что метро будет работать до четырех утра?

Впрочем, многие юнцы явно поджидали англичан и не прочь были подраться. В итоге, не дождавшись британцев, двое наших сцепились друг с другом. Бойцов с трудом, при помощи дубинок, растащили милиционеры. "Не обращайте внимания, это провокация", - убеждал омоновец. Англичан же по-прежнему почти не было. Лишь изредка возникали группы по два-три поющих человека в ушанках.

Терпение милиционеров тем временем продолжало истощаться. В третьем часу началась зачистка территории Александровского сада и Манежной. Болельщиков направили к станции метро "Площадь революции", причем прорваться через ряды оцепления было невозможно. "Куда идете? В Александровский сад нельзя. Там вас задержит ОМОН, - остановил милиционер, когда мы попробовали двинуться в сторону Манежа. - Не верите? Идите. Но до конца не дойдете. Вас схватят раньше". Искушать судьбу мы не стали и отправились к Ritz Carlton.

Вот здесь англичан было побольше. Когда автобус с неудачниками финала остановился у дверей отеля, начался шум, в котором можно было услышать и слова поддержки, сочувствия, и уничижительное: "Loosers". Но все вместе взятые английские речовки заглушил на Тверской истошный вопль: "Ковальчук!" Надо же было заставить гостей проникнуться русскими победами. Пусть и в почти неведомом им хоккее.

На Арбате вместе праздновали победу "красные дьяволы" и ставшие на эту ночь их собратьями болельщики "Спартака". Праздновали скромненько и тихо, потребляя пиво за продуктовой палаткой. "Все эмоции остались на стадионе, - объяснил юноша по имени Эндрю. - Хотели было дальше праздновать, пришли на Арбат, а здесь уже все закрыто. Да и времени у нас осталось мало. Уже в обед самолет".

Группы фанатов, распевавших гимны "МЮ", до самого утра встречались в отдельных частях столицы. Но массового английского гулянья Москва так и не дождалась. Автобусы уже начинали курсировать от гостиниц к аэропортам.