Газета Спорт-Экспресс № 100 (4680) от 8 мая 2008 года, интернет-версия - Полоса 15, Материал 17
ФОРМУЛА-1 |
ФОРМУЛА-1 с Ники ЛАУДОЙ |
ВСЕ ВНИМАНИЕ - НА БОРЬБУ ЗА ВТОРОЕ МЕСТО
Знаменитый австриец, трехкратный чемпион мира продолжает комментировать события сезона-2008 специально для "CЭ".
Борис ТОСУНЯН |
из Вены |
-На днях самолеты вашей авиакомпании стали летать каждый день в Стокгольм, но, смею предположить, в ближайшее время ваше внимание будет приковано к другому городу, название которого также начинается на букву "С"...
- Я рад этому, так как в Стамбуле, на мой взгляд, находится самая лучшая трасса в мире. Вот куда я с большим удовольствием летаю: отличный город, великолепный этап.
-Ездили на экскурсию по стамбульской трассе?
- Да, виражи оставляют очень хорошее впечатление.
-Какой из них самый интересный?
- Восьмой, на нем есть много возможностей для выбора необходимой линии. Вираж примечателен еще и тем, что он, в свою очередь, делится на несколько сложных мест. Причем каждый такой пункт можно рассматривать как отдельный вираж. С другой стороны, если удается пройти этот восьмой номер на одном дыхании, тогда он начинает выглядеть одним поворотом. Но в любом случае наблюдать за болидами на этом отрезке весьма занимательно.
-Кто ваш фаворит в предстоящих "Больших призах"?
- "Феррари" в настоящий момент вне конкуренции - доминирует уже два "Гран-при" подряд. Но сейчас интересно будет наблюдать даже не за лидером, а за теми, кто станет бороться за второе место: "Маклареном" и БМВ. Меня занимает и другой вопрос: сильно ли третий призер будет отставать от второго?
-Способен ли кто-нибудь одолеть "Феррари"? Может, Льюис Хэмилтон тряхнет стариной, после того как он совершил так много ошибок?
- Думаю, сейчас он находится в хорошей форме. Считаю так вовсе не из-за его третьего места в Барселоне, а потому, что он не допустил там даже малейшей ошибки.
-Партнер Хэмилтона по команде Хейкки Ковалайнен после серьезной аварии в Барселоне вынужден был находиться под наблюдением врачей. Это может стать для него проблемой?
- Нет, авария уже в прошлом, он про нее забыл и способен быть прежним, бесстрашным пилотом.
-Кстати, в аналогичной ситуации в прошлом году был и Роберт Кубица. Тогда, помнится, ему пришлось пройти медкомиссию ФИА, которая не допустила его к старту. Не думаете, что история повторится?
- Нет, считаю, все закончится для финна хорошо. Если помните, Кубица предстал перед комиссией уже через четыре дня после катастрофы, так как один "Гран-при" следовал за другим. У Ковалайнена было на неделю больше, а это сильно меняет дело.
-Кстати, про Кубицу, вы верите, что он способен выиграть свой первый "Гран-при"?
- Поляк постепенно превращается в самого быстрого пилота БМВ. Его партнеру по команде Нику Хайдфельду, пожалуй, следует сильно призадуматься - в его сторону уже раздаются критические замечания.
-А первая победа БМВ вообще реальна?
- Сейчас этой команде, к сожалению, рано думать про победу в "Гран-при" - тягаться с "Феррари" очень сложно. Но все может случиться. Хотя, если честно, скорость у болидов совместной германо-швейцарской конюшни пока не позволяет им замахнуться на первое место.
-Ваш сын Маттиас принял участие в серии DTM. И несмотря на то, что столкнулся с Ральфом Шумахером, он смог затем успешно продолжить гонку. Вы были свидетелем этих событий?
- Мне позвонил шеф "Мерседеса" Норберт Хауг, спросил: "Видел ли ты по телевидению, как замечательно ездил твой мальчик"? Было приятно слушать, но страшно смотреть, ведь машина Маттиаса была в довольно плачевном состоянии.
-Наступает время династий: в "Формуле-1" выступают сыновья трех знаменитых пилотов прошлого. А вы не планируете выпустить своего сына на большую дорогу? Если не в "Формуле-1", то хотя бы в суточной гонке "Ле Ман".
- Нет, нашей главной целью по-прежнему остается DTM. К тому же я не слишком большой фанат "Ле Мана" - слишком опасно. Словом, если бы Маттиас вдруг захотел принять участие в этой гонке, я бы сделал все возможное, чтобы отговорить его от этой затеи.
Редакция благодарит известного австрийского журналиста Хайнца Прюллера за помощь в организации этого интервью.
ЧЕМПИОНАТ МИРА
1 | Райкконен | 29 |
2 | Хэмилтон | 20 |
3 | Кубица | 19 |
4 | Масса | 18 |
5 | Хайдфельд | 16 |
6 | Ковалайнен | 14 |
7 | Трулли | 9 |
8 | Уэббер | 8 |
9 | Росберг | 7 |
10 | Алонсо | 6 |
11 | Накаджима | 5 |
12 | Баттон | 3 |
13 | Бурдас | 2 |
КУБОК КОНСТРУКТОРОВ
1 | Феррари | 47 |
2 | БМВ | 35 |
3 | Макларен | 34 |
4 | Уильямс | 12 |
5 | Тойота | 9 |
6 | Ред Булл | 8 |
7 | Рено | 6 |
8 | Хонда | 3 |
9 | Торо Россо | 2 |