Газета Спорт-Экспресс № 74 (4654) от 4 апреля 2008 года, интернет-версия - Полоса 16, Материал 4

4 апреля 2008

4 апреля 2008 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ФОРМУЛА-1 С Ники ЛАУДОЙ

"НУЖНО УВЕЛИЧИТЬ ШТРАФЫ"

События сезона-2008 специально для читателей "СЭ" по традиции комментирует легендарный австриец - трехкратный чемпион мира.

Борис ТОСУНЯН

из Вены

-Какой видится вам ситуация перед третьим "Гран-при" сезона?

- После победы "Феррари" в Куала-Лумпуре думаю, что у "Макларена" должна проснуться гордость, и англо-немецкая команда постарается дать достойный ответ. На такие мысли наводит также и прошлогодняя ситуация, когда выигрывала сначала одна великая команда, затем приходила очередь другой. Нечто подобное произойдет и сейчас. Острой борьбы, как это было в Малайзии, ожидаю еще и потому что предстоящая гонка в Бахрейне по напряженности уступает предыдущей лишь на пять процентов. Конкурировать с ними в этом плане может лишь Барселона. Дело в том, что в этих трех гонках из-за быстрой смены одного поворота на другой трудно найти оптимальный баланс для машины.

-Какое впечатление производит на вас "Гран-при" в Бахрейне?

- Когда я приезжаю в эти места, то не верю своим глазам: прямо посреди пустыни построен не просто автодром, а чудо технического прогресса.

-В Бахрейне существует угроза песчаных вихрей. Не опасно ли это для гонщиков?

- Опасно? Да они же профи! 22 лучших пилота мира! Эти ребята должны справляться с любыми сложностями. Иначе им стоило бы пройти переподготовку.

-Бахрейн в пятый раз принимает элиту мирового автоспорта: два раза здесь побеждали болиды "Рено" с Алонсо, еще два раза - "Феррари" с Шумахером и Массой. Кому отдаете предпочтение на сей раз?

- Думаю, что лучшую стратегию придумают "Феррари" и "Макларен", которые находятся сейчас на ходу.

-Но ведь и БМВ в последнее время, согласитесь, выглядит неплохо. Почему бы и представителям этой конюшни не включиться в борьбу за место под солнцем?

- Нет, так быстро в "Формуле-1" смены лидеров не происходит. На мой взгляд, на первое место германо-швейцарская команда может рассчитывать где-то через три или четыре гонки после Бахрейна.

-Во время прошлых "Больших призов" было много сомнительных маневров. С чем это связано?

- Уж больно штрафы маленькие. Надо бы их увеличить. Нарушители порядка в Малайзии были, на мой взгляд, достойны большего наказания - по идее они должны были быть отброшены не на пять, а, скажем, на десять мест.

-По всему видно, что двукратный чемпион мира Алонсо после своего возвращения в "Рено" радости от своих достижений не испытывает. Что он может сделать, чтобы выправить положение?

- Должен работать, тестировать машину, вносить изменения. Когда ты переходишь в другую команду, спад вполне нормален. Кстати, я не нахожу его ситуацию по-настоящему сложной.

-Когда вы были менеджером "Ягуара", а Алонсо тест-пилотом, вы его арендовали у "Рено". Он пришел и выиграл конкурентную борьбу у Педро де ла Россы. Почему же у вас с ним не сложились более длительные отношения?

- Да потому, что шеф "Рено" Флавио Бриаторе его, разумеется, не отпустил. Но уже тогда я видел в глазах будущей звезды тот самый огонь, который необходим для больших дел.

-А каким вам видится будущее Фелипе Массы?

- Он должен быть предельно осторожен. Все-таки уже дважды выбыл из борьбы, а это стопроцентный негативный результат. В нынешнем сезоне у него больше нет права на ошибку. Но мне кажется, что Масса с этой задачей способен справиться.

-Не кажется ли вам, что в условиях, когда нет больше трекшн-контроля, роль профсоюзов должна вырасти, ведь в дождливую погоду гонщиков подстерегает много опасностей?

- С этим обществом, объединяющим гонщиков, что-то не так. Например, его возглавляет Педро де ла Роса, а ведь он не боевой пилот, а вспомогательный. Между тем, по моему разумению, на таком серьезном посту нужна фигура с громким именем. С другой стороны, профсоюз "Формулы-1" теряет свое влияние еще и потому, что безопасность в последние годы значительно улучшилась за счет технического прогресса, поэтому об этой проблеме многие уже и не думают.

Редакция благодарит известного австрийского журналиста Хайнца Прюллера за помощь в организации этого интервью.