Газета Спорт-Экспресс № 68 (4648) от 28 марта 2008 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 4

28 марта 2008

28 марта 2008 | Велоспорт

ВЕЛОТРЕК

ЧЕМПИОНАТ МИРА

Алексей МАРКОВ: "В КОМАНДУ КАРПИНА ПОПАСТЬ НЕ УДАЛОСЬ"

Сергей БУТОВ

из Манчестера

-Это медаль запланированная или нет? - спросил я бронзового призера чемпионата мира.

- А я не знаю. Я не на медали настраивался, а на хороший результат. Так получилось, что на протяжении четырех лет на треке фактически не выступал, сосредоточившись на шоссе. Поэтому просто хотел устроить себе проверку: есть еще порох в пороховницах или нет?

-Вы гонщик титулованный, много чего повидавший на своем спортивном веку. Для вас что лучше: победить в малом финале или проиграть в большом?

- Вообще, конечно, серебро получше будет. Но бронза, она ценна с моральной точки зрения, потому как ты ее выиграл.

-Вы засверкали в сборной в юном возрасте, однако вместо резкого взлета последовало ровное развитие, без особых всплесков. Почему?

- Я на эту тему могу рассуждать долго. Если вкратце, то моя тогдашняя команда "Локомотив" стала уделять слишком большое внимание шоссе и горам. А трек и шоссе - две совершенно разные вещи.

-Гусятников рассказывал, что вы очень серьезно готовитесь и к чемпионату мира, и к Олимпиаде.

- Правильно. Я уже не мальчик - 29 лет. Есть что терять. Это раньше, когда молодым был, думал, что еще успеется, теперь же надо точно рассчитывать свои силы. Может так получиться, что до следующей Олимпиады не "доживу".

-Это почему? Некоторые вон до 40 гоняют!

- Травмы бывают. Да и молодые подпирают.

-Была ли какая-то конкретная причина, по которой вы решили вернуться, так сказать, к истокам - на трек?

- Олимпийскую трассу можно смело назвать горной, поэтому мне там ловить нечего - ни в групповой гонке, ни в разделке. А вот в треке можно попробовать.

-Перед этим сезоном вы сменили команду - перешли из благополучной испанской Caisse d'Epargne в только что созданную российскую "Катюшу". Почему пошли на заведомое понижение в классе, ведь испанцы участвуют во всех "Гран-турах"?

- А у меня другого выхода не было. Команда там явно не под меня. Она горная - на "Тур" может хорошо ехать, на другие большие гонки с высокими горками. Но на спринт толком не разгонят, не дождешься. Вообще меня брали туда помогать Исааку Галвесу. Он классным спринтером был, чемпионом мира в мэдисоне, но полтора года назад погиб прямо на треке. Во время 6-дневной групповой гонки врезался в столб грудной клеткой, пробил то ли легкие, то ли еще что. Я точно не знаю. Галвес был моим давним другом, мы с ним гонялись еще с 94-го года. В прошлом сезоне я был едва ли не единственным спринтером в команде, но на финиш-то надо свеженьким выходить, а не отпахав всю гонку на других.

-В прошлом году в Caisse d'Epargne было трое россиян: помимо вас еще Владимир Карпец и Владимир Ефимкин. Однако тон явно задавали испанцы Перейро Сио и Вальверде.

- Ну да. Не сказал бы, что нас там сильно зажимали, но в принципе могли бы дать тому же Карпецу больше свободы. Он и "Тур де Франс" вполне мог лидером ехать.

-Когда Ефимкин половину прошлогодней "Вуэльты" катил в желтой майке, вас это не удивило?

- Нисколько. Ефимкин перспективен и стабилен. Прибавляет из года в год вот уже на протяжении четырех лет. И периодически выстреливает.

-Предложений из иностранных команд вы не дождались?

- В том-то и дело, что они были. Но благодаря одному итальянскому менеджеру сорвались контракты с двумя неслабыми командами - Karpin Gahcia и Barloworld. Менеджер уверял, что эти команды не для меня, что я должен зарабатывать больше. Короче, вместо того чтобы спокойно "подписаться", он до ноября пудрил мне мозги. А потом, как водится, поезд ушел. Так что контракт с "Катюшей" можно считать большой профессиональной удачей.

-Как к вам там относятся?

- Хорошо. Благодаря команде я смог нормально подготовиться к этому чемпионату. Дают те гонки, которые мне нужны, не запускают на все подряд. Мы специально об этом договаривались заранее. Рад, что договоренность соблюдается.

-Вы там в роли "пахана"? Возрастной, опытный, именитый, а вокруг одна молодежь...

- Ребята прислушиваются, конечно. Ехали мы "Тур Воклюз", так остались вдвоем с молодым Тимофеем Крицким. Я рассказал ему, как все будет дальше по трассе, обрисовал все возможные варианты. Крицкий выиграл тот этап, а потом признался, что, если бы его всегда так "вели" по дистанции, он бы побеждал гораздо чаще.

-Как вообще относитесь к такому проекту, как профессиональная российская велогруппа?

- Он не плохой и не хороший. Просто мы пошли по своему пути. Набрали гонщиков, вокруг которых теперь обрастает команда, в том числе финансово. В остальном мире ведь как обычно бывает? Есть деньги, а уж потом под них подтягиваются сильные гонщики. Но я верю в то, что "Катюшу" ждет хорошее будущее. И руководство мне нравится - Гусятников, Кучерявый. Менеджером у нас работает Алексей Сиваков, авторитетный человек, я с ним когда-то гонялся. Так он еще тогда, будучи спортсменом, после общих собраний выступал перед командой, и гонщики его слушали.

-Говорят, на будущий год есть планы создать российскую команду "Про-тура". Как думаете, пойдут туда элитные гонщики после не самых приятных страниц в истории отечественного велоспорта?

- Да, да, "Альфа-Люм" и все такое прочее. Но ведь в "Тинькофф" же идут!

Редакция благодарит посольство Великобритании в Москве и лично заместителя пресс-атташе Марию Крупник за помощь в организации этого материала.