Газета Спорт-Экспресс № 45 (4625) от 29 февраля 2008 года, интернет-версия - Полоса 11, Материал 2
СПОРТ-ЭКСПРЕСС ФУТБОЛ |
КАК ТАМ У СОСЕДЕЙ? |
Осмар ФЕРРЕЙРА: "Я - ХОРОШИЙ"
Когда несколько лет назад обладатель Кубка УЕФА Богдан Шершун вернулся из ЦСКА в "Днепр", никто не ожидал, что вскоре в Днепропетровске соберется целая колония экс-армейцев. Прошлой зимой этот путь проделали Сергей Самодин и Виталий Денисов, а нынешним межсезоньем к ним присоединились Ролан Гусев и Осмар Феррейра. Аргентинец, купленный Евгением Гинером после феерического выступления на чемпионате мира среди 20-летних, так и не смог раскрыться в ЦСКА. В ПСВ, куда Феррейру отдали в аренду, его талант также не проявился. Но то, что будущее у Осмара в футболе неплохое, показало последующее выступление на родине. Скромный "Сан-Лоренсо" стал чемпионом Аргентины-2007, и невысокий левый хавбек был одним из главных творцов этой победы.
История повторилась: вслед за яркой игрой в Аргентине последовало приглашение в Европу. И теперь для Феррейры это не просто новый вызов. Это - попытка доказать, что он все-таки способен играть в другой среде. Не исключено, что попытка последняя...
С аргентинским новичком "Днепра" мы встретились в одном из развлекательных центров Днепропетровска, куда он пришел в компании Младена Бартуловича. Хорватский одноклубник Феррейры - идеальный пример успешной адаптации иностранца в быту. Он говорит по-русски лучше многих коренных жителей, да и вообще стал в команде своим парнем. Так что у Осмара, с которым общаться пришлось с помощью переводчика, есть ориентир.
В ЦСКА МЕНЯ НЕ ПОНИМАЛИ
-Осмар, Москву не забыли?
- О, Москва! Конечно же, хорошо помню время, проведенное в России. Когда ехал туда, практически ничего не знал об этой стране, пришлось рыться в интернете. И сразу был шокирован гигантскими размерами города. Вообще у меня много приятных воспоминаний о России.
-Евгений Гинер после вашей покупки заявил, что в ЦСКА вы станете звездой. Почему не стали?
- Я так и не смог адаптироваться к чужой стране. Не получилось найти себя ни в футболе, ни в жизни. Выходил на поле, и было такое ощущение, что играю не я, а кто-то другой. Это главная причина. Перемены оказались слишком быстрыми.
-Проблемой для вас стало и то, что футбол в России более жесткий, чем в Аргентине?
- Это правда. Я не настолько силен физически, как местные игроки. В "Днепре", кстати, тоже успел заметить, что все футболисты - крепкие ребята. Но я работаю в этом направлении.
-Иначе бы не возвращались в Европу?
- С тех пор как приехал в Россию совсем юным, прошло много времени. Мне уже 25 лет. Я очень хочу взять реванш у судьбы.
-Помните свой первый гол в России?
- Разумеется. Забил прямым ударом со штрафного. До переезда в Россию я много забивал, а здесь - как отрезало. Хотел играть, забивать, доказать, что люди не зря вложили в меня большие деньги. Но ничего не получалось.
-После переезда в Россию вы выпали из олимпийской сборной Аргентины и не участвовали в Играх-2004.
- Это было огромным разочарованием. Сильно переживал. Тем более обидно, что в отборочном цикле я был одним из лучших бомбардиров команды.
-Еще в России вы говорили, что вынуждены изменить образ жизни. Что имели в виду?
- Сложнее всего было адаптироваться к повседневной жизни. Я не мог самостоятельно выйти за покупками - ведь по-русски не знал ни слова. Да еще и на поле партнеры меня не понимали. От меня ждали передачи, а я бил по воротам. Вы знаете, что Артур Жорже, тренировавший тогда ЦСКА, использовал меня на позиции левого защитника?
-И что?
- Раньше я никогда не играл на этом месте.
-Известные аргентинские игроки Кавенаги и Нанни также не смогли заиграть в российском и украинском чемпионатах.
- С ними происходило то же, что и со мной. Но есть другой пример - Бракамонте прекрасно освоился в России и пять лет играет на хорошем уровне. К слову, с Кавенаги дружу с детства. И сейчас общаемся по телефону. Во время отпуска обязательно встречаемся с ним в Аргентине.
-В Голландии за полгода вы сыграли только один матч. Неужели время, проведенное в ПСВ, тоже считаете положительным опытом?
- Конечно. Жалею, что провел там не сезон, как изначально предусматривалось договором аренды ПСВ и ЦСКА, а лишь полгода. В Эйндховене мне предпочитали кумира местных болельщиков Филипа Коку, поэтому игровой практики у меня не было.
КОНТРАКТ В ПОДАРОК
-Днепропетровск - маленький город по сравнению с Москвой?
- Очень маленький. Да и Буэнос-Айрес с его десятью миллионами жителей намного больше Днепропетровска. А вот в моем родном городке Басавильбасо всего 10 тысяч человек. Совсем кроха.
-И самый знаменитый его житель - Осмар Феррейра?
- Не исключено! Как только возвращаюсь в Басавильбасо, люди тянутся к моему дому за автографом, просят сфотографироваться... Но сам я остался тем же парнем, что и прежде. Слава меня не портит. Между прочим, я единственный житель Басавильбасо, которому удалось сфотографироваться с Марадоной. Самым лучшим футболистом мира.
-Ваш идол?
- Не только мой, всех аргентинцев!
-Марадона - первая ассоциация со словом "Аргентина". А с чем у вас ассоциируется Россия и Украина?
- Жители нашей страны очень мало знают о России и Украине. Футболисты сразу назовут Шевченко, все остальные - Путина.
-"Сан-Лоренсо" тренировал легенда "Ривер Плейт" Рамон Диас. В вас, воспитаннике "Ривера", это вызывало особые чувства?
- Еще бы! Рамон действительно легенда. Горжусь, что в "Сан-Лоренсо" прошли мои лучшие футбольные годы. И помог мне Диас.
-Кроме Марадоны и Диаса общались с великими?
- Великие люди - мой отец и брат. Они не футболисты, но в человеческом плане - пример.
-Что успели открыть для себя в Днепропетровске?
- Мало что. За первый месяц пребывания в "Днепре" я всего четыре дня провел в городе. Но контракт четырехлетний - еще успею все осмотреть. Контракт подписал накануне дня рождения, директор "Днепра" тогда сказал: "Уверен, это будет для тебя отличным подарком!" Мне по первым тренировкам было видно, что попал в сильную, хорошо укомплектованную команду. Мечтаю теперь добраться до Лиги чемпионов. Здорово, что встретил в Днепропетровске старых приятелей. Мне помогают освоиться Гусев и Самодин. А из новых знакомых особенно сблизился с хорватом Бартуловичем. Ребята ко мне тепло относятся, вместе гуляем, ходим за покупками.
-Русский язык учить будете?
- Непременно.
-С кем делите жилье в домике на базе "Днепра"?
- С бразильцем Дэвидсоном. Лишнее подтверждение, что Бразилия и Аргентина - соперники только на поле. А в ЦСКА я очень дружил с Карвалью.
-Чья база симпатичнее - ЦСКА или "Днепра"?
- "Днепра". Здесь намного лучше, само место красивее. Хорошие коттеджи для игроков.
COMITAS, EL POLAQUITO, EL MALEVO
-Кого прежде всего ждете в гости из Аргентины?
- Скоро ко мне присоединятся жена с дочкой. Жену зовут Агеда, ей 22, учится на повара. Ей нравилось в России. Дочке Аите полтора года.
-Как жена с профессиональной точки зрения оценила русскую кухню?
- Она не так давно начала учиться на повара. В Москве мы ходили в одни и те же рестораны, чаще всего были в итальянских или латиноамериканских. В рестораны с русской кухней не ходили вовсе.
-Почему?
- Не знали, что заказывать.
-К 25 годам у вас накопилось аж три прозвища. Не многовато?
- Могу рассказать про каждое. Первым было Comitas - в честь аргентинского футболиста, на которого я похож внешне. Меня так называли в родном городе. (Хорхе Комас по прозвищу Комитас - нападающий 80-х годов, выступавший за "Велес Сарсфилд", "Бока Хуниорс". Как и Феррейра, Комитас родом из провинции Энтре-Риос. - Прим. В.Т.) Вторым было El Polaquito. Получил его по наследству. Мой отец родом из Польши, и, естественно, его в Басавильбасо называли Поляком. А нынешнее, El Malevo, означает "злобный"...
-С чего бы это?
- Это не из-за характера. Связано с фамилией.
-Феррейра - не злобный?
- Нет-нет, я хороший!
Вадим ТАХТЕРИН |
Днепропетровск |