Газета Спорт-Экспресс № 41 (4621) от 25 февраля 2008 года, интернет-версия - Полоса 16, Материал 1
АВТО |
В субботу на московском ипподроме состоялась 19-я Гонка звезд "За рулем", победителем которой стал Алексей Васильев.
ПИКЕ-младший ДЛЯ ВАСИЛЬЕВА ОКАЗАЛСЯ СЛАБОВАТ
Возвращение этой знаменитой гонки на Центральный ипподром Москвы - событие, безусловно, ключевое. В последний раз "все звезды" российского автоспорта собирались на скаковой дорожке в далеком уже 1983 году, а с начала 90-х годов на столичном ипподроме трековых автомобильных гонок вообще не проводили.
Соскучились по подобному развлечению не только москвичи-зрители, но и сами гонщики. Чем иначе объяснить просто-таки невероятный состав? Вот лишь некоторые из участников: Сергей Афанасьев, Николай Больших-старший, Николай Больших-младший, Евгений Вертунов, Алексей Васильев, Алексей Дудукало, Михаил Иляков, Фирдаус Кабиров, Виктор Козанков, Сергей Крылов, Владимир Лабазов, Борис Маслов, Александр Никоненко, Тимур Садрединов, Александр Тюрюмин, Сергей Успенский, Михаил Ухов, Лев Фридман, Владимир Черевань, Борис Шульмейстер... Всех этих гонщиков я перечислила по алфавиту. Сделать то же самое, но с учетом их регалий почти невозможно, ибо чемпионских титулов в разных классах автомобильных гонок здесь на всех несколько десятков! А на закуску зрителей ждал еще и суперфинальный - один на один - заезд победителя звездной гонки с пилотом команды "Формулы-1" ING Renault Нельсоном Пике, специально для этого прибывшим в Москву.
Температура - под +5, периодически начинавшийся дождь, гром, почти растаявшая снежная трасса, огромные лужи, прикрывавшие лед, многометровые фонтаны воды из-под колес - все это, представьте, не испортило зрелища, а, наоборот, добавило ему интриги. Ни один из тех, кто побывал в субботу на трибунах Центрального московского ипподрома, уверена, не пожалел о том, что пришел сюда. Потому что это было действительно зрелище.
Сначала была двухчасовая гонка, выявившая шестерку сильнейших. Ими стали Успенский, Шульмейстер, Козанков, Басов, Васильев и Вертунов, которым предстояло в трех коротких финальных гонках, более традиционных для трека, определить обладателя главного трофея - "Хрустальной шины".
Описать, каким было напряжение во время этих трехкруговых заездов, боюсь, невозможно. Шестерка автомобилей еле умещалась на стартовой линии. "Рено Логаны" (а финальные заезды проходили на абсолютно одинаковых автомобилях) стояли почти вплотную друг к другу и во время стартовых разборок и острой борьбы в поворотах изрядно намяли друг другу бока. Это надо было видеть!
На счету у Васильева оказалось два первых и одно третье места, одно первое и два вторых - у Успенского, и для выявления обладателя "Хрустальной шины" понадобился перезаезд. На сей раз мастер шоссейно-кольцевых гонок оказался сильнее мастера ралли. Васильев выиграл с легкостью - а затем встретился в суперфинале с Пике.
Бразилец, дебютировавший на столь необычном для себя ледовом покрытии, сначала проиграл россиянину старт, а в первом же повороте "зарылся" в глубокую лужу. В такой ситуации Васильев поступил как истинный джентльмен: прекрасно понимая, как тяжело приходится Пике-младшему, он за несколько метров до клетчатого флага притормозил, дождался своего визави, и два "Рено" финишировали почти вместе.
- Я давно, чуть ли не с детства, мечтал выиграть Гонку звезд, - рассказал Алексей. - И вот мечта стала реальностью. Жаль только, что в последнем заезде принимал участие Пике-младший, а не старший, великий пилот, который в свое время был для меня кумиром.
-Известно, что у вашего экипажа были проблемы даже с попаданием на старт гонки.
- Во время квалификации у нашего автомобиля оказался поврежден важный узел, и за два часа до старта гонки механикам пришлось все чинить. В итоге мы стартовали из боксов и с отставанием от соперников в три круга. Первые минут 45 ехал Сергей Любченко, затем Илья Буренко, ну а я заканчивал заезд. Всю гонку мы только и занимались тем, что догоняли соперников. Добрались до пятого места. Впрочем, главный трофей разыгрывался между шестью автомобилями - и было совершенно не важно, занял ты в длинной гонке первое место или шестое.
-В первом из финальных заездов вы заняли третье место - причем не без проблем.
- Машина была непривычна. Стартовал-то я третьим, но затем слишком долго двигался на второй передаче: было неудобно расположено водительское сиденье, я не видел показаний тахометра - и не переключил передачу вовремя. В этот момент меня и обогнали соперники - я на какое-то время откатился на пятую позицию. Потом все пришло в норму.
-Во всех последующих заездах вы все время выбирали вторую дорожку - и выигрывали. В чем тут секрет?
- Мне показалось, что эта позиция лучшая - там машина разгонялась легко и быстро, было мало луж. Еще по ходу длинной гонки я старался заметить и запомнить все выигрышные места на трассе, которыми в нужный момент можно воспользоваться. В итоге в финальных заездах ехал по удобной дороге, а стекла соперников заливал водой.
-Хитрый Васильев!
- (Смеется.) Важнее всего было старт выиграть.
-А потом был перезаезд за "Хрустальную шину" с Успенским. Никто из вас не хотел уступать, и казалось, вы так и улетите за пределы кольца.
- Со старта мы действительно ушли ноздря в ноздрю, но я был ближе к внутренней траектории и в первом повороте не пустил Сергея вовнутрь, отжал наружу - в лужи, которые его и притормозили.
-Получается, что вы добились победы именно за счет четкого следования тактике трековых гонок?
- Наверное. Раллисты - гонщики, конечно, смелые и отважные, они едут быстро, но, возможно, не всегда обращают внимание на то, что у них под колесами!
Лина ХОЛИНА