Газета Спорт-Экспресс № 38 (4618) от 20 февраля 2008 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 1

20 февраля 2008

20 февраля 2008 | Хоккей

ХОККЕЙ

СВОЯ КОЛОНКА

Дмитрий КУЗНЕЦОВ

ПРОЕЗДОМ В САРАТОВ

Вот вам литературная загадка. Некий персонаж, который направлялся в Саратовскую губернию, застрял в городе N, где его по ошибке приняли за важного государственного чиновника, прибывшего из столицы с секретным предписанием, и стали по любой его просьбе давать деньги. Теперь вопрос: какова фамилия этого персонажа, если третья буква в его фамилии - "е", а седьмая "к"?

Если сразу не догадались, ничего страшного - буду помогать вам подсказками:

- главные лица города, узнав об инспекции, ужасно перепугались - ведь жили они не по средствам, на местах у них был беспорядок, да и других грешков, более мелких, хватало;

- в городе ждали, что может последовать ревизия, и потому, услышав о прибытии столичного чиновника, проверять, тот ли это человек, побоялись;

- сам "инспектор" вел себя странно - спрашивать про то, как велись дела до его приезда, не торопился и даже, как показалось, был к этому равнодушен, зато при каждом удобном случае просил денег. В чем - дабы избежать публичной огласки своих деяний - ему никто не отказывал;

- у прибывшего был верный слуга, который очень любил, когда хозяину присылали деньги.

Ну вот, подсказки закончились, и вам пора дать ответ. Только вот - будет ли он правильным? Говорю так, потому что некоторые мои знакомые, которым я уже загадывал эту загадочку, выдвинули совершенно невероятные версии.

К примеру, один такой знакомый заявил, что бывал в Саратове и знает человека, у которого в этом городе очень важные дела, и что этот человек - столичный чиновник, заседающий в Государственной думе, куда и избирался в свое время как раз от Саратова. В фамилии его, подчеркнул знакомый, третья буква - "е", а седьмая - "к", да и многое другое из того, о чем говорилось в подсказках, сходится. Это президент Федерации хоккея России Владислав Александрович Третьяк!

Я, было, пытался возразить: при чем тут хоккей, - но в возникшем шуме мой голос потонул. Все наперебой стали вспоминать, как было дело. Мол, в один прекрасный день кто-то (уже забылось кто) примчался к президентам клубов с пренеприятным известием о том, что Третьяк - человек от Самого Главного и что он должен узнать, нет ли где измены на случай войны с НХЛ. Президенты струхнули, разбежались по своим клубам и смолчали даже в тот момент, когда разгоняли их лигу. А теперь вроде как выясняется, что этого чиновника никто никакими особыми полномочиями не удостаивал. И вообще никто за ним не стоит!

Тут я понял, что подсказки выбрал неудачные, и, возможно, из-за этого некоторые мои знакомые в поисках правильного ответа пошли не той тропинкой. Чтобы навести их на верный путь, пришлось добавить еще одну немаловажную деталь:

- прибывший, пользуясь положением, решил приударить за дочкой Городничего и даже просил ее руки, получив благословение родителей!

Думаете, теперь они догадались? Куда там - их по-прежнему тянуло на хоккей. Городничий, заявили они, на самом деле - бывший шеф ПХЛ, а дочка его - Суперлига, она-то и приглянулась столичному чиновнику. До "свадьбы" же дело не дошло по понятной причине, ведь "подмену" в скором времени раскрыли. И вообще, если б городничий вел борьбу со странными играми и небелыми зарплатами, да не имел привычки появляться в обществе в непотребном виде, никакой ревизии не последовало бы вовсе.

Хоккейная версия, не поверите, приобретала все больше сторонников. Возникали все новые и новые подробности. Мол, как только ошибку с ревизором осознали, то все страшно расстроились. Когда же стало известно о прибытии настоящего государственного чиновника из Санкт-Петербурга, возникла немая сцена...

У меня от всего этого голова окончательно пошла кругом. Я уже собирался признать свое поражение и заявить, что с загадкой вышла промашка, но тут среди моих знакомых нашелся один здравомыслящий. "Да вы что! - воскликнул он. - Персонаж, о котором шла речь, не кто иной, как Иван Александрович Хлестаков. Главный герой гоголевского "Ревизора", который как раз и ехал в Саратовскую губернию!"

С превеликой радостью я поспешил заявить, что, слава богу, хоть кто-то еще помнит классику и что именно этот ответ единственно правильный. Однако некоторые из моих хоккейных товарищей, посовещавшись, почему-то решили со мной не согласиться.