Газета Спорт-Экспресс № 34 (4614) от 15 февраля 2008 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 2
ХОККЕЙ |
ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. СУПЕРЛИГА |
ВОЗЬМЕТ ЛИ БЫКОВ СУШИНСКОГО В КАНАДУ?
Владимир ЮРИНОВ
Сегодня капитан сборной России образца Шведских игр Максим Сушинский должен выйти на лед в составе СКА в матче против московского "Динамо". Но в странной истории, приключившейся вокруг неучастия Сушинского из-за травмы в заключительном поединке турнира в Стокгольме против чехов, это будет отнюдь не финалом. Скорее промежуточным финишем. И как раз именно это неприятнее всего. Так как ситуация с травмой СУ-33, больше всего напоминающая бурю в стакане воды, может лишить нашу сборную на ЧМ-2008 в Канаде игрока, который свою необходимость в первых двух матчах Шведских игр доказал более чем убедительно.
Парадоксальнее ситуации не придумаешь: хоккеист, признанный лучшим нападающим турнира по его итогам, может оказаться в национальной команде персоной нон грата.
Напомним, что перед матчем с чехами в Стокгольме главный тренер сборной России Вячеслав Быков принял решение не выставлять Сушинского на игру, впоследствии объяснив это неким давлением со стороны СКА, не желавшим подвергать риску травмированного игрока. Вместе с тем генеральный директор питерского клуба Вадим Фисько, с которым связался вчера корреспондент "СЭ", на вопрос о сложившейся ситуации ответил так: "Не знаю, что тут можно комментировать. Могу лишь сказать, что никто - как из питерского, так и из московского руководства СКА - с руководителями сборной России или ее тренерским штабом во время Шведских игр никаких контактов не имел".
Лично у меня никаких сомнений в искренности этих слов нет. Не потому, что такую ситуацию трудно представить себе в принципе - особенно с учетом значимости Сушинского для СКА в приближении решающей части сезона. В принципе представить действительно можно. Но вот на практике как-то плохо верится, что, например, главный руководитель СКА Александр Медведев в самый хлопотный период инициированных им организационных забот по созданию Континентальной лиги вдруг решил бы уделить выпавшую свободную минутку лоббированию интересов питерского клуба в беседе со штабом сборной. Или в то, что тот же Фисько позволил бы что-либо подобное без согласования со своим прямым руководителем. А уж что касается тренерского штаба СКА, то он в этом смысле вообще свободнее от подозрений, чем жена Цезаря. Для того чтобы представить себе Бэрри Смита в роли человека, пытающегося оказывать давление на тренеров сборной России, надо обладать фантазией поистине безграничной.
Предположение, что ситуацию спровоцировал сам Сушинский, который мог не захотеть с травмой выходить на матч против чехов, тоже видится весьма далеким от истины. И дело даже не в том, что злополучное повреждение капитан сборной получил в первом матче Шведских игр, после чего на уколах отыграл второй - и как! Зачем бы ему в таком случае, еще до разговора с Быковым, договариваться с врачами делать аналогичные уколы и перед третьей встречей турнира? Просто отношение нападающего к сборной таково, что не оставляет почвы для подобных рассуждений.
Прекрасно помню, как после трагического поражения от чехов в четвертьфинале ЧМ-2006 в Риге именно Сушинский, всегда не очень охотно шедший на контакт с журналистами, чуть ли не единственным из всей команды остановился в микст-зоне и терпеливо отвечал на десятки вопросов, пока они не иссякли. И все, уверен, только потому, что был капитаном той сборной и чувствовал свою ответственность за нее.
Капитаном команды он был и на минувшей неделе в Стокгольме. А уж история о том, что нынешним летом, буквально через несколько часов после операции на плече, хоккеист сказал своему агенту Андрею Точицкому фразу: "По крайней мере в этом смысле мне теперь ничто не мешает играть за сборную!" - стала в Питере уже почти легендой. И после всего этого вдруг какой-то персональный демарш в Стокгольме из-за повреждения, после которого он сегодня, спустя всего пять дней, выйдет на лед?! Ей-богу, вряд ли.
Что же тогда на самом деле произошло? Надо полагать - простое недоразумение, в котором и вины-то ничьей по большом счету может и не быть. Разве допустимо укорять Сушинского в том, что он, получив травму, решил проконсультироваться по этому поводу с врачом клуба, наблюдающим его чуть ли не с детства и знающим все болячки хоккеиста лучше, чем он сам? Возможно, это не вина игрока, а просто тот самый профессионализм, о котором сейчас так модно говорить. А уж переговоры клубных врачей с коллегами из сборной - это вообще норма в игровых видах спорта в подобных случаях.
Наверное, в слегка нервной обстановке перед заключительным матчем Шведских игр произошло элементарное недопонимание, когда какие-то слова - в беседе ли врачей между собой или в последующем изложении ее Быкову - прозвучали в неподходящей тональности или в неподходящий момент. Потому-то и выглядит эта история со стороны бурей в стакане воды. По крайней мере видеть ее хочется именно так. Ведь даже главный тренер сборной сейчас вряд ли станет отрицать, что столь неординарный хоккеист, как Сушинский, наверняка пригодился бы в Канаде. Может, кому-то из них стоит просто взять телефонную трубку, набрать номер и в личной беседе снять все недоразумения?