Газета Спорт-Экспресс № 12 (4592) от 21 января 2008 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 2
БОБСЛЕЙ |
ЧЕМПИОНАТ ЕВРОПЫ |
Александр ЗУБКОВ: "МАШИНА - ЗВЕРЬ"
-Александр, примите поздравления с первым высшим титулом в карьере!
- Спасибо. Он действительно первый, к тому же заработан в двойках. К успеху в этой невероятно сложной дисциплине мы шли долго и упорно и, наконец, пришли. Большое спасибо нашей федерации и спонсорам, нашедшим возможность купить замечательную машину.
-Полагаете, что новый боб - главная причина победы?
- Думаю, следует говорить о совокупности причин. Конечно, без техники никуда. С другой стороны, без быстрого разгона и качественного пилотирования также далеко не уедешь.
-Со стороны ваше пилотирование во второй попытке выглядело безупречным. Сами довольны?
- В целом да. Выдали все, что могли. Если честно, то после третьего места, на котором мы оказались по итогам первой попытки, не верил, что сможем победить. Но машина... Это что-то! Зверь! Управлять ею одно удовольствие.
-Уже успели понять, в чем специфика?
- До конца - нет. Все-таки я провел на ней лишь считаное количество спусков. Сразу отметил для себя, что она очень мягкая, юркая, ее постоянно нужно держать под контролем, не отпускать руль.
-Специалисты из Wimmer Carbontechnik проводили с вами какие-то тренинги?
- Нет, только пояснили некоторые нюансы на словах.
-А когда вы пересядете на новый боб-четверку?
- Надеюсь, что в следующем сезоне. Вообще ощущение, что старую зингеровскую машину нужно менять, есть. Топтаться на месте в столь технологичном виде спорта, как бобслей, нельзя.
-Можете объяснить, в чем разница между старым бобом-двойкой, изготовленным братьями Зингерами, и новой машиной?
- Если в двух словах, то основная проблема старой двойки заключалась в том, что она не держала скорость на нижнем участке трассы. Наверху шла прекрасно, а вот внизу происходила основная потеря времени. Новая машина "работает" от начала и до конца дистанции. Внизу ее просто не остановить, идет, как четверка!
-Все заждались возвращения в бобслей Алексея Воеводы, и, наконец, оно состоялось.
- Алексей вернулся, и это большой плюс. Его масса и взрывная сила играют ключевую роль на разгоне.
-Последний раз на официальных соревнованиях вы работали в паре с Воеводой еще на туринских Играх. Взаимопонимания за это время не растеряли?
- В принципе нет. Хотя нам еще нужно подработать отдельные нюансы, чтобы на чемпионате мира в Альтенберге набирать на разгоне максимальную скорость.
-По телевидению показали забавный эпизод, как многократный олимпийский чемпион немец Андре Ланге шутливо поклонился вам после окончания турнира двоек.
- Ну Андре - парень веселый. Хотя позже в интервью он говорил о том, что это не он проиграл, а русские выиграли. Назвал наше выступление великолепным. Получить похвалу от Ланге всегда приятно.
-Не расцениваете свою победу как реванш Ланге за туринскую Олимпиаду?
- Это все в прошлом. А во время гонки тем более нет времени об этом думать.
-После триумфальной субботы все ожидали, что российские экипажи будут претендовать на победу и в турнире четверок. Почему этого не произошло?
- Гонка-то была крайне любопытной. Итальянцы откровенно манипулировали температурой льда, что в конечном счете привело к неожиданным результатам. Ведь победа латыша Мининса - настоящая сенсация!
Сергей БУТОВ
Технические результаты - стр. 15 |