Газета Спорт-Экспресс № 6 (4586) от 14 января 2008 года, интернет-версия - Полоса 4, Материал 2

14 января 2008

14 января 2008 | Футбол - РПЛ

ФУТБОЛ

РОСГОССТРАХ - ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЕР-ЛИГА. Межсезонье

Комментарий отдела футбола "СЭ"

Теоретически при конфликте игрока с клубом, если таковой, например, имеет место у Ребко со "Спартаком", любой футболист может воспользоваться примером Энди Уэбстера, который первым в истории разорвал контракт, сославшись на регламент ФИФА по статусу и трансферу игроков. Напомним, что в 2006 году защитник сборной Шотландии и "Хартс" прекратил действие своего соглашения с клубом в одностороннем порядке по истечении так называемого защищенного периода (для футболистов до 28 лет такой период составляет три года, для 28-летних и старше - два) и заключил контракт с английским "Уиганом", транзитом через который он затем оказался в аренде в "Рейнджерс".

Оговоримся, что соответствующая статья ФИФА дает возможность игроку осуществлять только международный трансфер, но при этом не делает ограничений для возврата в страну, из клуба которой он ушел, через договор аренды. То есть футболист российской команды может повторить "дело Уэбстера", но его первым новым клубом должен быть только иностранный. Так, примеру Уэбстера уже последовал Матузалем, убежавший из "Шахтера" в "Сарагосу".

Разрывающий контракт футболист должен подать в клуб соответствующее уведомление в течение 15 дней после последнего матча сезона (включая игры на Кубок страны). В противном случае к нему будут применены спортивные санкции. ФИФА именно так и поступила с Уэбстером: он за нарушение этого правила был дисквалифицирован, но ненадолго - всего на пару матчей нового сезона.

Ни "Хартс", ни "Шахтер" не получили за своих игроков тех денег, на которые могли бы рассчитывать при обычном варианте продажи. Шотландский клуб требовал за Уэбстера порядка 5 миллионов фунтов, в круглую сумму оценивали своего бразильца и донецкие руководители. Тем не менее за уход футболиста должна выплачиваться компенсация. Вокруг этого вопроса, а точнее - формулы подсчета компенсации, уже не первый месяц идут споры.

Палата ФИФА по разрешению споров постановила, что "Хартс" должен получить 625 тысяч фунтов. Это гораздо меньше требуемых 5 миллионов, но и больше той суммы, на которой настаивали представители игрока и FIFPro, международный профсоюз. По мнению последних, "Хартс" причиталось около 250 тысяч фунтов - зарплата Уэбстера, которую ему могли выплатить, если бы он отработал в клубе оставшийся срок контракта.

По поводу размера компенсации шотландский клуб обратился в Спортивный арбитражный суд, решение которого пока не обнародовано. Ожидается, что САС объявит свой вердикт до начала февраля этого года.

Если провести аналогии с Ребко, то в случае разрыва полузащитником контракта с клубом в одностороннем порядке он может продолжить карьеру только за границей (в том же "Твенте", например, где недавно побывал на просмотре), а затем на правах аренды вернуться в какую-либо из российских команд. В таком случае "Спартак" не получит тех денег, которые он просит за футболиста у "Москвы" - по данным "СЭ", речь идет о 4 - 5 миллионах евро. Сумма же компенсации может оказаться совсем небольшой, поскольку месячная зарплата Ребко, по данным "СЭ", составляет 5 тысяч долларов, а его контракт действует еще полтора года.