Газета Спорт-Экспресс № 243 (4523) от 23 октября 2007 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 6
ФОРМУЛА-1 |
ЧЕМПИОНАТ МИРА. Семнадцатый этап. ГРАН-ПРИ БРАЗИЛИИ |
СТЕНОГРАММА ГОНКИ |
Старт. Обладатель поула Масса резким маневром вправо блокирует вероятную атаку Хэмилтона, что позволяет Райкконену втиснуться между бразильцем и британцем на второе место. Хэмилтон, сосредоточившись на поединке с Массой, упускает из вида Алонсо, который атакует британца сразу же после проигранного последним поединка с Райкконеном. Воспользовавшись тем, что Хэмилтон заходит в поворот слишком широко, испанец оказывается внутри виража и выходит из него впереди британца.
1-й круг. В четвертом повороте, на спуске, Хэмилтон пробует вернуть себе третье место, однако защита Алонсо точна и жестка, в результате чего "Макларен" Хэмилтона уходит с трассы и возвращается в пелотон только на 8-м месте.
2 - 7-й круги. Тройка лидеров Масса - Райкконен - Алонсо потихоньку отрывается от остальных обитателей очковой зоны во главе с Уэббером. Хэмилтон отчаянными атаками, сопровождающимися короткими экскурсами за пределы трассы, прорывается на 6-е место.
8-й круг. Сбой электроники при переключении коробки передач на "Макларене" Хэмилтона приводит к тому, что передача застывает на нейтралке. Только рельеф Интерлагоса с перепадом высот не дает машине остановиться, и в результате электроника восстанавливает свои нормальные функции. Этот сбой, однако, отправляет Хэмилтона на 18-е место в пелотоне.
10 - 15-й круги. Непрерывными атаками Хэмилтон пробивается на 12-е место. Масса опережает Райкконена на 1,7, Алонсо на 11,4. Видно, что "Макларен" испанца не выдерживает темпа, заданного дуэтом "Феррари". В восьмерке кроме них Кубица, Хайдфельд, Трулли, Росберг и Култхард. Хэмилтон отстает от Массы на 50 с лишним секунд.
20-й круг. Пит-стоп Массы.
21-й круг. Пит-стоп Райкконена.
22-й круг. Пит-стоп Алонсо. Тут же в боксы заруливает и Хэмилтон, меняющий резину на супер-софт, что свидетельствует о явной смене тактики британца. Расчет на то, что три коротких пит-стопа вместо двух более продолжительных позволят ему выиграть несколько мест.
27-й круг. После первой волны пит-стопов диспозиция не меняется: Масса - лидер, следом, с отставанием в 3,3, - Райкконен, еще 17 секунд спустя едет Алонсо, Хэмилтон 13-й с отставанием в те же 50 секунд.
32-й круг. Заезд на пит-стоп Накаджимы оказывается фатальным для группы механиков "Уильямса" - под колесами японца оказываются сразу трое, одного из пострадавших позже увозят на носилках.
34-й круг. Алонсо явно испытывает какие-то проблемы, его "Макларену" не хватает скорости, в результате испанец проигрывает поединок за 3-е место Кубице. На этом же круге Хэмилтон пробивается на 9-е место.
37-й круг. Второй пит-стоп Хэмилтона возвращает британца за пределы первой десятки.
39-й круг. Пит-стоп Кубицы позволяет Алонсо вернуть место на подиуме. Поляк возвращается на трассу на 7-е место.
50 - 53-й круг. Чемпионский маневр "Феррари": Масса с позиций лидера заезжает на пит-стоп первым, второй визит в боксы Райкконена максимально оттягивается, в результате чего финн оказывается на трассе впереди бразильца и де-факто становится чемпионом мира. Алонсо после пит-стопа оказывается на некоторое время пятым.
57-й круг. Третий пит-стоп Хэмилтона возвращает британца на 9-е место в пелотоне.
59-й круг. Хэмилтон проходит Култхарда в борьбе за 8-е место.
64-й круг. Пит-стоп Трулли поднимает Хэмилтона на 7-е место. Но для чемпионства ему не хватает еще пары мест!
71-й круг. Райкконен - чемпион мира!