Газета Спорт-Экспресс № 226 (4506) от 3 октября 2007 года, интернет-версия - Полоса 2, Материал 3
ФУТБОЛ |
ЛИГА ЧЕМПИОНОВ. Групповой турнир |
Группа G. 2-й тур |
Анзор КАВАЗАШВИЛИ
Поражение в Санкт-Петербурге практически лишило ЦСКА шансов на представительство в Лиге чемпионов в будущем сезоне. Как и возможности отстоять титул чемпиона России. Эти обстоятельства, как мне казалось, должны обеспечить армейцам предельный настрой в матчах группового турнира Лиги чемпионов.
Хотя на встречи такого уровня, когда весь футбольный мир следит за тобой, за твоей командой у телеэкранов, как правило, и особо настраивать никого не надо.
Другое дело, что поражение в ключевом матче чемпионата в принципе может все-таки отразиться на моральном состоянии футболистов. Хотя в отношении ЦСКА соперникам рассчитывать на это трудно. Во-первых, армейцы обладают огромным европейским опытом, а во-вторых, по игре они в Санкт-Петербурге смотрелись не хуже победителей.
Обыграть "Фенербахче" ЦСКА было вполне под силу, хотя кто-то опрометчиво определил чемпиона Турции в аутсайдеры группы. "Галатасарай" лет семь назад тоже не считался фаворитом в Кубке УЕФА, а взял и выиграл этот турнир. Уровень футбола и, в частности, чемпиона Турции в последние годы значительно вырос, а присутствие в составе "Фенербахче" таких первоклассных игроков, как Роберто Карлос и Кежман, вместе с победой в первом матче над чемпионом Италии "Интером" лишь усиливает этот тезис.
В течение двух недель, проведенных в Турции, я видел игру "Фенербахче" и убедился в том, что это очень сбалансированная, хорошо организованная команда, выбить которую из игровой колеи очень трудно. Чтобы преодолеть сопротивление "Фенербахче", надо терпеливо осаждать бастионы команды, а главное - не допускать грубых ошибок вблизи своей штрафной. С первой задачей ЦСКА справлялся, но без ошибок, к слову, становящихся все более типичными для обороны армейцев, не обошлось. А мастерство турецкой команды, в составе которой на поле вышли шесть бразильцев, не оставляет подобных оплошностей без наказания.
Не стал бы обвинять в быстро пропущенном голе Мандрыкина, скорее это промах - не только срезка, но и позиционный - защитников, охранявших центральную зону.
Отрадно, что армейцы не испытали сильного шока от нелогичного гола, а продолжали нажимать, искать подходы к воротам соперников. И ведь находили их! Однако ни Вагнер, ни Жо, без помех бившие с позиции левого полусреднего, обидно мазали, что для них в общем-то нетипично. Может быть, слишком много сил у форвардов ЦСКА отнимали отходы за мячом в глубину поля, поскольку с доставкой его к линии штрафной у полузащитников армейцев дело не слишком ладилось. Успешно это получалось лишь у Жиркова, а Дуду, вероятно, призванный выполнять функции "под нападающими", увлекался обороной явно в ущерб созидательным действиям.
Кроме того, атаке армейцев, по-моему, на протяжении всего нынешнего сезона не хватает полноценного правого крыла. Если фланг отдается умеющему им распорядиться Красичу, ослабевает центральная зона, сербу так или иначе приходится раздваиваться. Но уж если Красич поймает игру - жди неприятностей, соперник.
В перерыве, как мне показалось, Валерий Газзаев внес коррективы в игру средней линии, более равномерно распределив нагрузку между исполнителями в ней, еще больше нацелив их на атаку.
Ответный гол, конечно, получился "от нашего вашему столу" - турецкие защитники ответили на любезность армейских в начале матча. И все же - мои комплименты Красичу: за настойчивость, смелость, устойчивость на ногах и хладнокровие. Пока гости приходили в себя, одного из них, наоборот, вывел из себя Вагнер Лав, вынудив сфолить в штрафной. ЦСКА вполне мог бы развить свой успех, однако по непонятным причинам отдал инициативу, а в матчах уровня Лиги чемпионов малейший признак пассивности моментально улавливается соперником и с вроде бы уже завоеванной инициативой приходится расставаться.
Может быть, армейцы решили половить гостей на контратаках, однако угроз воротам заметно больше стал создавать "Фенербахче". Мандрыкину приходилось выручать команду в достаточно нервной обстановке - и в конце концов он не выдержал.