Газета Спорт-Экспресс № 224 (4504) от 1 октября 2007 года, интернет-версия - Полоса 4, Материал 2

2 октября 2007

2 октября 2007 | Футбол - РПЛ

ФУТБОЛ

РОСГОССТРАХ - ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 25-й тур

"ЗЕНИТ" - ЦСКА - 2:1

Анатолий ТИМОЩУК: "ХОЧЕТСЯ УВИДЕТЬ АДВОКАТА В ГЕНЕРАЛЬСКОМ КИТЕЛЕ"

Сергей ЦИММЕРМАН, Владимир ЮРИНОВ

из Санкт-Петербурга

Капитан "Зенита" после матча с ЦСКА вышел из раздевалки одним из последних и продолжал отвечать на вопросы даже после того, как клубный автобус уже отъехал от "Петровского": самого Тимощука ожидала машина.

-Результат матча закономерен?

- Если бы мы пропустили первыми, пришлось бы намного тяжелее. Но мы выстояли. Хотя ЦСКА с первых минут играл очень уверенно, и голевые моменты поначалу чаще возникали у наших ворот. Но потом мы переломили ход борьбы, и игра пошла обоюдоострая. После того как вышли вперед, ЦСКА уже имел не слишком много шансов отыграться. Ну а когда за несколько минут до конца встречи мы забили второй мяч, думаю, победитель был ясен.

-Преимущество ЦСКА в дебюте - результат установки тренеров "Зенита" сыграть "вторым номером" или заслуга самих армейцев?

- Такой установки не было. Видимо, армейцы за счет хорошего начала хотели сразу захватить инициативу.

-Внес ли Дик Адвокат в перерыве какие-то коррективы в игру "Зенита"?

- Они всегда вносятся после первых 45 минут. Но кардинальных поправок не было. Мы вели в счете, и главным было продолжать играть в свой футбол. При счете 1:0 любое недоразумение или ошибка могли обернуться неприятностями, поэтому нужно было постараться развить успех.

-Не тяжело команде играть весь матч без замен?

- Это определять тренеру, а нам надо выполнять его решения. Конечно, было непросто, у кого-то даже ноги судорогой сводило, но в итоге все проявили характер и выстояли.

-Дик Адвокат перед матчем вспомнил слова Валерия Газзаева на пресс-конференции после встречи первого круга. А команда их вспоминала?

- Тут, наверное, каждый может сказать за себя. Лично я - помнил. И, наверное, мы сегодня дали достойный ответ, ведь в ЦСКА на поле вышли почти все основные игроки, но мы одержали победу.

-"Зенит" может еще прибавить?

- Потенциал есть, и к этому надо стремиться.

-Хорошая игра Денисова вас не удивила?

- Нет, отчего же? Перед этой встречей тренер спрашивал мнение игроков - мое, Андрея Аршавина - по поводу системы, по которой "Зенит" должен провести этот матч. На этой позиции могли сыграть и Игорь, и Домингес. Но от Денисова все ждут хорошей игры, и рад, что он оправдал эти ожидания.

-Уже знаете, как играть против "Локомотива" в следующем туре?

- Об этом думать рано - сначала надо провести ответный матч против "Стандарда". Там игра тоже будет не легкой. В Льеже, как и против ЦСКА, надо постараться сыграть сбалансированно.

-Немало голевых моментов у ворот ЦСКА возникло после угловых. Это вина Мандрыкина?

- Не думаю. Мы достаточно много мячей в этом сезоне забили с угловых. Да и вообще любой "стандарт" сейчас может быть опасным для любого соперника.

-Но ведь защитники ЦСКА выше нападающих "Зенита".

- Это не так важно, если стараться играть максимально агрессивно.

-Что скажете о судействе датского арбитра?

- Когда выигрываешь, не хочется сетовать на судью, хотя кое-какие спорные моменты, которые он трактовал не в нашу пользу, все же возникали. Но, думаю, это сейчас не главное.

-Удовольствие от игры получили?

- Да. Хотя и приходилось очень много бегать, а такая работа не всегда приносит удовольствие в отличие от игры, когда больше времени проводишь с мячом. Но от победы в таком непростом матче все равно получаешь большое удовольствие.

-Валерий Газзаев поздравил "Зенит" с чемпионской игрой. А вы сами считаете ее таковой?

- Если после последнего тура мы окажемся первыми, тогда и можно будет принимать любые поздравления. А сейчас говорить об этом рано: задел в три очка не так уж велик. До конца осталось пять туров, а мы с вами прекрасно знаем, какие неуступчивые команды играют в российском чемпионате.

-Дик Адвокат пообещал: если "Зенит" станет чемпионом, он наденет генеральский китель, подаренный командой к 60-летию.

- Что же, значит, у нас появился еще один стимул, чтобы добиться этой цели.