Газета Спорт-Экспресс № 224 (4504) от 1 октября 2007 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 3

1 октября 2007

1 октября 2007 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА. Пятнадцатый этап. ГРАН-ПРИ ЯПОНИИ

ДО ТИТУЛА ХЭМИЛТОНУ ОСТАЛОСЬ ДВА ШАГА

Победой 22-летнего британца Льюиса Хэмилтона из "Макларена" завершился вчера японский "Большой приз" на автодроме у подножия Фудзиямы. Его главный соперник и партнер по команде Фернандо Алонсо сошел из-за аварии на 42-м круге. Теперь, за два этапа до финиша сезона, Хэмилтон лидирует в чемпионате с преимуществом в 12 очков.

Ольга ЛИНДЕ

Фактически вчерашняя победа Льюиса Хэмилтона означает не только победу в этой гонке, но и победу в чемпионате в целом. Ведь, как сказал вчера главный неудачник "Гран-при Японии" Фернандо Алонсо, после японской баранки только чудо может помочь ему прибрать к рукам третий подряд чемпионский титул.

Возвращение "Ф-1" на автодром Маунт Фудзи после 30-летнего перерыва было отмечено практически непрекращавшимся дождем. В субботу даже хотели было задержать начало квалификации - так разошлась стихия, но из-за жесткой привязки к телетрансляциям процесс был запущен как обычно. Борьба получилась зрелищная: поул Хэмилтона от второго места Алонсо отделили 0,07 что обещало - учитывая непростые взаимоотношения напарников - чрезвычайно захватывающий старт гонки в воскресенье.

Увы. Воинственным ожиданиям не суждено было сбыться: в гонку под проливным дождем пелотон увел пейс-кар. И возил караван за собой по глубоким лужам вплоть до завершения 19-го круга. Монотонное зрелище нарушалось лишь пируэтами отдельно взятых болидов, не справлявшихся с непогодой даже на относительно невысокой скорости.

Картина на экране телевизора навевала уныние. Которое просто не могло не вызвать к жизни мысли о том, что современные звезды "Ф-1" изначально поставлены в рафинированные условия существования, и это выхолащивает сам смысл спорта. Я не могла не вспомнить многие гонки прошлых лет, проходившие в таких же, если не худших, условиях, в которых пилотам тем не менее было дозволено делать то, ради чего они рождены. Гоняться. А не путешествовать из пункта А в пункт Б.

А потому мне печально было услышать, что человек, призванный в нынешнем пелотоне "делать зрелище", лидер чемпионата Льюис Хэмилтон, хотел бы, чтобы гонку в таких условиях вообще не проводили. А как же свойственные юности бескомпромиссность и бесстрашие?! Даже величайший прагматик "Больших призов" Ален Прост обрел свои прагматизм в довольно зрелом возрасте, а по молодости был автором многих феерических авантюр. И нелюбовь к езде в дождь обрел только после двух подряд фатальных аварий, случившихся на его глазах...

Отрадно, правда, что не все хотят ездить в идеальных условиях, как Хэмилтон, и есть еще в пелотоне чемпионы, готовые сражаться при любой погоде. "Мы гонщики, и мы пришли сюда, чтобы гоняться, нам нужно соревнование, вызов, - сказал Алонсо. - Я был рад, что в конце концов пейс-кар ушел в боксы и позволил нам заняться делом. Да, условия были трудными, но в конце концов трудными они были для всех".

Жаль, что мужество и честность испанца не получили вознаграждения. Он сошел на 42-м круге. Обшивка болида была повреждена после того, как на Алонсо налетел Себастьян Феттель, и, по словам директора "Макларена" Мартина Уитмаша, машина потеряла до 10% прижимной силы, что в подобных погодных условиях подобно смерти. В результате, попав в повороте на лужу, болид Алонсо превратился в неуправляемый аквабайк. Удар об отбойник был силен, трассу засыпало обломками, и из боксов снова показался пейс-кар. Собственно, на этом эпизоде 58-й чемпионат мира, по сути, завершился...

Хотя сам Алонсо так пока не считает. "Теперь для победы в чемпионате мне на самом деле нужно чудо, но сдаваться и полагаться на небеса я не собираюсь, - сказал он. - Да, чтобы реализовать свои амбиции, мне нужно, чтобы теперь Фортуна повернулась спиной к Хэмилтону. И такое в моей жизни уже было. Год назад за две гонки до финиша фаворитом был Михаэль Шумахер, но на Сузуке у него отказал мотор, я отыграл жизненно важные очки, а в Сан-Паулу получил и титул. Так что не теряю надежды - все ведь может повториться!"

Жаль, что вчера в борьбе фактически не участвовали пилоты "Феррари". Из-за ошибки с выбором резины на гонку и Масса, и Райкконен вынуждены были под первым пейс-каром заезжать в боксы, откуда вернулись на 20-м и 21-м местах. И остаток гонки потратили на то, чтобы выбраться из арьергарда.

58-й чемпионат мира по автогонкам в классе машин "Формула-1". 15-й этап. "Гран-при Японии". Накахината. Автодром Mount Fuji.

305,721 км (67 кругов по 4563 м). Температура воздуха +16°С, асфальт +22°С. Проливной дождь.

Место

Пилот

Страна

Команда

Время (отставание) Причина схода

1

Льюис ХЭМИЛТОН

Великобритания

Макларен-Мерседес

2:00.34,579

2

Хейкки КОВАЛАЙНЕН

Финляндия

Рено

8,377

3

Кими РАЙККОНЕН

Финляндия

Феррари

9,478

4

Дэвид КУЛТХАРД

Шотландия

Ред Булл-Рено

20,297

5

Джанкарло ФИЗИКЕЛЛА

Италия

Рено

38,864

6

Фелипе МАССА

Бразилия

Феррари

49,042

7

Роберт КУБИЦА

Польша

БМВ Заубер

49,285

8

Адриан СЬЮТИЛ

Германия

Спайкер-Феррари

1.00,129

9

Витантонио ЛИУЦЦИ

Италия

Торо Рооо-Феррари

1.20.622

10

Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Бразилия

Хонда

1.28,342

11

Джексон БАТТОН

Великобритания

Хонда

1 круг

12

Сакон ЯМАМОТО

Япония

Спайкер-Феррари

1 круг

13

Ярно ТРУЛЛИ

Италия

Тойота

1 круг

14

Ник ХАЙДФЕЛЬД

Германия

БМВ Заубер

2 круга

15

Такума САТО

Япония

СуперАгури-Хонда

2 круга

Ральф ШУМАХЕР

Германия

Тойота

56-й (прокол)

Энтони ДЭВИДСОН

Великобритания

СуперАгури-Хонда

55-й (сцепление)

Нико РОСБЕРГ

Германия

Уильямс-Тойота

50-й (электрика)

Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Германия

Торо Россо-Феррари

47-й (авария)

Марк УЭББЕР

Австралия

Ред Булл-Рено

46-й (авария)

Фернандо АЛОНСО

Испания

Макларен-Мерседес

42-й (авария)

Алекс ВУРЦ

Австрия

Уильямс-Тойота

20-й (авария)

Средняя скорость победителя: 152,130 км/ч.

Быстрейший круг в гонке: 1.28,193 (средняя скорость 186,226 км/ч) - Хэмилтон (27-й).

Круги лидирования: Хэмилтон с 1-го по 28-й, Феттель с 29-го по 31-й, Уэббер с 32-го по 36-й, Ковалайнен с 37-го по 39-й, Физикелла 40-й, Хэмилтон с 41-го до финиша.

СТАРТОВОЕ ПОЛЕ

1-я линия

Хэмилтон - 1.25,368

Алонсо - 1.25,438

2-я линия

Райкконен - 1.25,516

Масса - 1.25,765

3-я линия

Хайдфельд - 1.26,505

Баттон - 1.26,913

4-я линия

Уэббер - 1.26,914

Феттель - 1.26,973

5-я линия

Кубица - 1.27,225

Физикелла

6-я линия

Ковалайнен

Култхард

7-я линия

Трулли

Лиуцци

8-я линия

Шумахер

Росберг - 1.26,728*

9-я линия

Баррикелло

Вурц

10-я линия

Дэвидсон

Сьютил

11-я линия

Сато

Ямамото

* Росберг показал 6-й результат в квалификации, но был оштрафован на 10 мест за замену двигателя.

ЧЕМПИОНАТ МИРА

1

Хэмилтон

107

2

Алонсо

95

3

Райкконен

90

4

Масса

80

5

Хайдфельд

56

6

Кубица

35

7

Ковалайнен

30

8

Физикелла

21

9

Росберг

15

10

Вурц

13

11

Култхард

13

12

Уэббер

10

13

Трулли

7

14

Шумахер

5

15

Сато

4

16

Баттон

2

17

Лиуцци

1

18

Феттель

1

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

1

Феррари

170

2

БМВ

92

3

Рено

51

4

Уильямс

28

5

Ред Булл

23

6

Тойота

12

7

СуперАгури

4

8

Хонда

2

9

Торо Россо

1