Газета Спорт-Экспресс № 210 (4490) от 14 сентября 2007 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 4
ФУТБОЛ |
EURO-2008. Отборочный турнир |
Группа Е |
АНГЛИЯ - РОССИЯ - 3:0 |
Анзор КАВАЗАШВИЛИ
Трудно обсуждать и сравнивать игру вратарей, когда у одного нагрузка в матче, как у такелажника, а другого, похоже, за 90 минут так и не размяли. Имею в виду прежде всего нагрузку психологическую.
Ведь впервые выходя на поле великого "Уэмбли", пусть и перестроенного, любой игрок оказывается под мощным психологическим прессом от одного только осознания, какая честь ему выпала. А тут еще в придачу мощное давление переполненных трибун - англичане болеть умеют. И у меня язык не поворачивается упрекнуть Вячеслава Малафеева, хотя третий гол, конечно же, на его совести: не сумел вовремя сложиться и пропустил мяч в ближний угол. Собственно, дергаться ему и не следовало. Если бы стоял на месте, мяч угодил бы в него. Впрочем, 0:2 или 0:3 было уже несущественно. Истекали последние минуты, а надежды отыграться у нашей сборной, исходя из развития событий на поле, не просматривалось никакой.
Малафеев в этом сезоне играет уверенно, стабильно и, даже пропустив три мяча, не заставил усомниться в правоте Гуса Хиддинка, доверившего вратарский пост именно ему. Зенитовец доверие оправдывал, взял все, что мог, в том числе и пару мячей высокой категории трудности, а единственный огрех не должен перечеркивать в целом благоприятного впечатления от его выступления на "Уэмбли".
Причину неудачи сборной России следует искать не во вратаре, а в пробелах командной игры, промахах обороны. На фоне синхронных маневров сборной Англии особенно контрастно выглядело слабое взаимодействие, средний, если так можно выразиться, класс наших игроков. Если в распоряжении Стива Макларена первоклассные исполнители, то Гус Хиддинк пытается что-то слепить в основном из середняков, хотя даже при этом временами сборная России показывала неплохую игру. Но усредненный уровень мышления, скорости, атлетизма наших футболистов периодически давал о себе знать.
Вратарь англичан Пол Робинсон был полноправным участником коллективной игры, связь его с остальной командой постоянно просматривалась. Каждый ввод им мяча в игру был продуман, пас адресовался футболисту, готовому к завязыванию атаки. Если же мяч попадал к нашему игроку, обычно защитнику, от Малафеева, тот чаще всего начинал мучительно искать дальнейшее продолжение, которое обрывалось вторым, реже третьим пасом, становившимся добычей соперников. На поле у сборной России не замечалось лидера, способного организовать атакующую игру. А в обороне таковым должен был стать вратарь. Когда двое, а то и трое наших защитников бросались на одного Хески и тем не менее проигрывали ему воздух, Малафеев подсказкой или даже строгим окриком должен был навести порядок в штрафной. Но Оуэн оказался без присмотра один раз, второй, и третьего ему уже не понадобилось. А ведь Хиддинк, по его же словам, настоятельно предупреждал наших защитников: этого форварда ни на миг нельзя оставлять без опеки. Но в пылу борьбы российские оборонцы порой забывали о таком важном понятии, как игровая дисциплина. Вот и верных голевых моментов у ворот Робинсона наши не создали, в частности, из-за того, что вынуждены были все время играть с оглядкой назад, не особенно надеясь на прочность тылов. Однако пару раз англичанина все-таки проверили ударами со средней дистанции, даже гол забили - хотя и отмененный арбитром, но правильный. И пусть попотеть Робинсону, прямо скажем, не пришлось, его игру я оценил бы высоким баллом. Собственно, вратарь, который не отобьет пару трудных мячей за матч, недостоин такой классной команды, как сборная Англии.
Закончить же хочу следующим: Малафеев, на мой взгляд, в отсутствие выздоравливающего Акинфеева, остается первым номером сборной России. Вратарем, который приобрел пусть и негативный, но полезный опыт игры на одном из величайших стадионов мира.