Газета Спорт-Экспресс № 205 (4485) от 8 сентября 2007 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 12
ФОРМУЛА-1 |
МОНЦА. Стюарды "Гран-при Италии" оштрафовали команду "Макларен" на 50 тысяч долларов за использование, как говорится в официальном коммюнике, "нелегальной облегченной коробки передач на "Гран-при Венгрии" без гомологации FIA".
Дело в том, что новая коробка передач была смонтирована на болидах британской конюшни без так называемого краш-теста, а в техническом регламенте FIA говорится, что любой новый элемент конструкции гоночного болида в обязательном порядке проходит эти тесты.
Специалисты "Макларена" в ответ объяснили, что новый механизм был смонтирован на болидах лишь после того, как команда поставила в известность технического делегата FIA Чарли Уитинга и получила его одобрение, а краш-тестов не было потому, что, согласно компьютерным данным, новая коробка в конструкции практически не отличается от старой, и потому прохождение краш-тестов показалось команде необязательным. (www.pitpass.com)
ПАРИЖ. Из штаб-квартиры Международной автофедерации (FIA) пришло сообщение о том, что отныне в шпионскую сагу "Макларен" - "Феррари" по инициативе президента FIA Макса Мосли оказались вовлечены и все три пилота "серебряных стрел": Фернандо Алонсо, Льюис Хэмилтон и тестер Педро Де Ла Роса. В прессу просочились сведения о том, что гонщики "Макларена" получили письма за подписью Мосли, в которых им предлагается сообщить FIA все имеющиеся у них сведения и представить все имеющиеся в их распоряжении письменные документы, подтверждающие факт шпионажа. Взамен такого сотрудничества пилотам обещано, что им за это ничего не будет. В случае же, если гонщики откажутся выдать утаиваемую информацию и этот факт станет известен, их могут лишить суперлицензий. Факт рассылки подобных писем вынужденно подтвердил и сам Мосли, заявивший: у FIA, мол, есть доказательства того, что гонщики "Макларена" располагают подобными свидетельствами. Очень многие средства массовой информации, причастные к "Формуле-1", сообщают, что к таким выводам FIA пришла после анализа частной факсимильной переписки Де Ла Росы и Алонсо, в которой испанцы обсуждали нюансы настроек болидов. Официальные представители "Макларена" от комментариев на эту тему отказались. (Reuters)