Газета Спорт-Экспресс № 200 (4480) от 3 сентября 2007 года, интернет-версия - Полоса 12, Материал 2

4 сентября 2007

4 сентября 2007 | Хоккей

ХОККЕЙ

СУПЕРСЕРИЯ РОССИЯ - КАНАДА

ДО МАТЧА

Андрей КУЗНЕЦОВ, Константин ИВИГИН

из Омска

ПСИХОЛОГИЯ И НЕМЧИНОВ

С утра в субботу "Арена-Омск" пустовала, словно отдыхая от праздника открытия. Канадцы от утреннего ледового занятия отказались сразу после третьей игры. Об этом выходящие из раздевалки хоккеисты сообщали журналистам, радуясь, что главный тренер Брент Саттер поощрил их таким образом за уверенную победу в четыре шайбы. "У нас и так все получается, завтра выспимся", - говорил Жиру. Действительно, родоначальникам хоккея, казалось, тренироваться вообще ни к чему.

Нашим же в отличие от соперника было бы очень "к чему". Однако, к удивлению корреспондента "СЭ", ни автобуса национальной команды, ни самой этой команды на льду в 11 утра - ранее озвученное время занятия - не наблюдалось. "Решение отменить раскатку мы приняли поздно вечером в отеле. Подумали, что на подготовку к четвертой игре осталось мало времени, и ледовую тренировку заменили психологическим занятием", - позже рассказал менеджер сборной Игорь Куперман.

Блок "психологических занятий" в итоге вышел нешуточным. После проигранного 2:6 третьего матча серии наставник россиян Сергей Немчинов опоздал на пресс-конференцию из-за собрания, которое он устроил игрокам в раздевалке после финального свистка. Кроме него там выступал и глава ФХР Владислав Третьяк. В отеле хоккеисты устроили еще одно собрание, уже без тренеров. Работе над психологией была посвящена и вся первая половина дня субботы - на "Арену-Омск" сборная прибыла за три часа до игры.

СТРАСТИ ПО АНИСИМОВУ

Немчинов, кстати, погорячился, заявив на послематчевой пресс-конференции в пятницу, что травма колена уже не позволит Анисимову сыграть в суперсерии. Тренер россиян готовился к самому худшему, однако диагноз "разрыв связок колена" не подтвердился.

- У Анисимова не разрыв, а повреждение связок колена. Сам Артем рвется играть, но пока мы не знаем, сможет ли. Он примет участие в предматчевой раскатке, и тогда станет ясно, помешают ли ему проблемы со связками выйти на лед, - рассказал Куперман, у которого в эпизоде с травмой Анисимова остались вопросы к арбитру - Мне непонятно судейское решение, когда игрок, сыгравший "колено в колено", наказывается двухминутныгм штрафом. В НХЛ за это если уж не убивают немедленно, то в морду бьют. Хоккеиста удаляют до конца матча, а потом дисквалифицируют.

Арбитр той игры Вячеслав Буланов, который с коллегой Александром Поляковым в прекрасном выходном настроении готовился на трибуне наблюдать за четвертой игрой, объяснил корреспонденту "СЭ", почему он не покарал Гиллиса столь строго:

- Анисимов сам поднялся и покинул площадку. Мы не расценили этот эпизод как удар с нанесением травмы, и канадец получил две минуты. Грубости, достаточной для удаления до конца матча, мы не увидели. Был неправильный силовой прием, канадец не успел воздействовать на Анисимова телом и выставил колено. Грязи и умышленного хамства не было. Мы после игры специально разбирали этот момент и сравнивали с агрессией финского хоккеиста против Маркова в полуфинале чемпионата мира. И если тогда было видно, что соперник шел коленом "отрывать ногу", то в пятницу был игровой момент.

Ярославский форвард вышел и на раскатку, которую проему в субботу не пришлось, а уходил в раздевалку после финального свистка он и вовсе под аплодисменты трибун. "С ногой все в порядке, подозрения, что получил серьезную травму не оправдались. Готов играть и биться за сборную дальше", - бодро говорил Анисимов.

Несмотря на удручающее поражение в третьем матче, "Арена-Омск" вновь собрала супераншлаг. Билеты на 1 сентября были не меньшим дефицитом, чем пригласительные днем ранее. Из продажи они исчезли в день поступления в кассы по цене от 100 до 700 рублей. Возле старой ледовой арены - СКК имени Блинова - спекулянты предлагали их всю последнюю неделю августа в ценовой "вилке" от 500 до полутора тысяч. Торговля, видимо, шла успешно: минут через пять после стартового свистка пустот не осталось даже на самых дорогих креслах "Арены-Омск" - над скамейками играющих команд.