Газета Спорт-Экспресс № 175 (4455) от 4 августа 2007 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 2
ФОРМУЛА-1 |
Ники ЛАУДА: "В "МАКЛАРЕНЕ" ОЖИДАЕТСЯ ГРАНДИОЗНАЯ ДУЭЛЬ"
Накануне очередной - одиннадцатой гонки сезона, "Гран-при Венгрии", которая пройдет в ближайшие выходные, на вопросы "СЭ", уже по традиции, ответил один из самых знаменитых гонщиков всех времен - трехкратный чемпион мира австриец Ники Лауда.
Борис ТОСУНЯН |
из Вены |
-На прошлой неделе в Париже состоялось слушание дела о шпионской афере "Макларена", сотрудник которого похитил ряд документов у "Феррари". Ожидается, что эта злободневная тема будет горячо обсуждаться и в Будапеште. Вы раньше ездили за обе команды, которые сейчас судятся друг с другом. Что вы думаете об этом деле?
- Знаете, я нахожу решение ФИА вполне естественным, ведь, по сути, в офисах "Макларена" не было найдено ничего, что принадлежит "Феррари". Значит, ничего противозаконного, слава богу, не произошло. С другой стороны, если впоследствии улики будут все-таки обнаружены, то будут сделаны и соответствующие выводы. Словом, да здравствует автоспорт!
-Почему вдруг такое восклицание?
- Да потому что, к счастью, у нас не велоспорт, где один допинговый скандал сменяет другой. Теперь, когда страсти вокруг шпионского дела улеглись, командам надо срочно браться за каждодневную работу.
-Какие мысли посещали вас, когда вы наблюдали за заседанием в Париже?
- Признаться, меня сильно удивил тот факт, что шефа "Феррари" Жана Тодта там почему-то называли джентльменом - якобы он проявил добрую волю и не стал голосовать. Но, позвольте, он не стал этого делать вовсе не потому, что он такой справедливый человек. Просто ему законом запрещено, так как Тодт сам инициировал это дело.
-Не боитесь, что снова вспыхнет война в "Формуле-1"? Подобный случай уже был в 1976 году, когда те же команды сцепились друг с другом из-за того, что одна машина "Макларена" не соответствовала стандартам - была на 1,8 см шире положенного.
- Если нарушается регламент соревнований, за это должно последовать наказание. Только не надо доводить дело до выяснения отношений между соперниками. Просто ответственные лица должны измерять и взвешивать болиды до и после гонок.
-Бытует мнение, что ФИА и "Феррари" тесно связаны, поэтому мало кто предполагал, что итальянская конюшня окажется проигравшей стороной...
- Если бы в офисе "Макларена" нашли что-то противозаконное, возмездие последовало бы незамедлительно. Но ведь не нашли! Поэтому надо успокоиться. Решение, повторяю, было вполне разумным.
-Как парижский вердикт отразится на дальнейшей дуэли главных соперников? Не было ли столкновение Фелипе Массы и Фернандо Алонсо на Нюрбургринге следствием начала необъявленной войны?
- Думаю, что гонщиков все эти распри и выяснения отношений в зале суда не затрагивают. Они сосредоточены прежде всего на том, чтобы добиться лучших результатов. Отвлекаться на посторонние мысли у них просто нет времени. Да и повлиять на стиль езды конкурентов судебные склоки не способны.
-Значит, от этого противостояния никто в конечном итоге не выиграет?
- Рискну предположить, что борьба на этапах чемпионата мира будет еще более жесткой, чем прежде. Однако виной тому вовсе не позиция ФИА, а нынешняя турнирная ситуация. Заметно, что Алонсо не получает радости от присутствия в команде Льюиса Хэмилтона. Я, признаться, тоже, выступая за "Макларен" в 1984 году, не был счастлив, когда маленький, но быстрый Ален Прост пришел ко мне на подмогу. Теперь же, когда Алонсо смог наконец сократить разрыв от англичанина, их противостояние еще больше усилится. Вот только оба не имеют права допускать сейчас ни одной, даже самой маленькой ошибки. Оба должны будут выдать "на гора" все, что имеется у них в наличии. Ситуация столь остра, что стоит кому-нибудь замешкаться на вираже, и это может иметь самые серьезные последствия - вплоть до потери чемпионства. Такая вот жесткая ожидается дуэль. Когда твоим главным соперником является твой же партнер - это самое худшее, что может быть в нашем спорте.
-А для кого такое положение тяжелее: для Алонсо или Хэмилтона?
- Для Алонсо, который дважды становился чемпионом мира. Хэмилтон же новичок - ему надо набираться опыта. Будь у него за плечами три сезона выступлений в "Формуле-1", ему было бы проще. В любом случае в "Макларене" ожидается грандиозная дуэль.
-А в "Феррари"?
- Там тоже происходит нечто подобное, но все же не столь явно, как в "Макларене", где страсти накалены до предела. Кими Райкконену сильно повредили технические неполадки, лишив нас возможности наслаждаться и вторым командным противостоянием.
-А что скажете про трассу в Будапеште?
- Пожалуй, она самая утомительная из всех в нынешнем сезоне. Пилоты на ней не имеют возможности хотя бы чуточку расслабиться. Думаю, что для всех команд эта гонка будет нелегкой.
Редакция благодарит известного австрийского журналиста Хайнца Прюллера за организацию этого интервью.
ОБЩИЙ ЗАЧЕТ 58-го ЧЕМПИОНАТА МИРА
1. Льюис ХЭМИЛТОН | Макларен | 70 |
2. Фернандо АЛОНСО | Макларен | 68 |
3. Фелипе МАССА | Феррари | 59 |
4. Кими РАЙККОНЕН | Феррари | 52 |
5. Ник ХАЙДФЕЛЬД | БМВ | 36 |
6. Роберт КУБИЦА | БМВ | 24 |
7. Джанкарло ФИЗИКЕЛЛА | Рено | 17 |
8. Хейкки КОВАЛАЙНЕН | Рено | 15 |
9. Алекс ВУРЦ | Уильямс | 13 |
10. Марк УЭББЕР | Ред Булл | 8 |
11. Дэвид КУЛТХАРД | Ред Булл | 8 |
12. Ярно ТРУЛЛИ | Тойота | 7 |
13. Нико РОСБЕРГ | Уильямс | 5 |
14. Такума САТО | СуперАгури | 4 |
15. Ральф ШУМАХЕР | Тойота | 2 |
16. Джексон БАТТОН | Хонда | 1 |
17. Себастьян ВЕТТЕЛЬ | БМВ | 1 |