Газета Спорт-Экспресс № 165 (4445) от 24 июля 2007 года, интернет-версия - Полоса 16, Материал 1

25 июля 2007

25 июля 2007 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

Об истории взаимоотношений вице-чемпиона мира-2005 Кими Райкконена с автодромом Нюрбургринга можно написать триллер. Семь раз стартовал финн на этой легендарной германской трассе, но лишь однажды, в 2002 году, сумел подняться на подиум. Дважды (!) он сходил с трассы, будучи уверенным лидером гонки.

Не смилостивился Нюрбургринг над Райкконеном и в минувшее воскресенье. После великолепного поула - сход в гонке. Причем и на этот раз Кими был отнюдь не статистом, а одним из главных действующих лиц и имел все шансы не просто подняться на подиум, но и сражаться непосредственно за победу! Но, увы: после "десяток" Маньи-Кура и Сильверстоуна - "баранка" на Нюрбургринге...

О том, с каким настроением пилот "Феррари" покидал германскую трассу, нам, как всегда, помог узнать известный австрийский журналист Хайнц Прюллер.

Кими РАЙККОНЕН: "Я ЛЮБЛЮ НЮРБУРГРИНГ, А ОН МЕНЯ - НЕТ"

Борис ТОСУНЯН

из Вены

ХЕТ-ТРИК НЕ ПОЛУЧИЛСЯ

-Кими, вам пока не удавалось выигрывать три гонки подряд, однако сейчас, завоевав поул, вы, как никогда ранее, были близки к успеху. Насколько важным был такой хет-трик?

- Если честно - очень важным. В Нюрбургринге я хотел наконец-то сделать то, чего никак не мог добиться в предыдущие годы. Помнится, в 2005 году у меня тоже были хорошие шансы выиграть "Гран-при Европы", но, к сожалению, возникли технические неполадки. А вот на следующей гонке в Монреале я снова победил.

-В Нюрбургринге вам не везло не только в 2005-м. Так, в 2003-м и 2004-м возникали проблемы с мотором, а в 2006-м вы заняли четвертое место, при том что от второй позиции вас отделяла всего лишь секунда...

- Да, что-то германский автодром меня не слишком жалует. Надеюсь, в будущем он будет ко мне не столь суров.

-К сожалению, в прошедшее воскресенье вам снова пришлось прекратить борьбу. Когда вы сошли с дистанции, сердца фанатов "Феррари" были разбиты.

- Да и я сам был ужасно разочарован. Ведь находился близко и от Массы, который тогда лидировал, и от Алонсо. Мой болид ехал быстро, и я был уверен, что смогу выиграть.

-Что, собственно, произошло?

- Возникли проблемы с гидравликой, а от этой системы зависят тормоза, сцепление и коробка передач.

ВТОРОЙ ПОУЛ В СЕЗОНЕ

-В первый тренировочный день заезда в Нюрбургринге неудачи ничто не предвещало: сначала вы были вторым за Хэмилтоном, а проехав 28 кругов, стали первым...

- Я был доволен тем, как этот день для меня сложился, - удалось доказать, что моя машина конкурентоспособна.

-Во второй половине следующего дня ваша скорость была медленнее, чем утром, хотя обычно происходит наоборот. В чем дело?

- Виной тому был боковой ветер. Впрочем, он мешал всем, а не только мне.

-В субботу утром стало ясно - вы самый быстрый пилот в Нюрбургринге. А вскоре вы второй раз в этом сезоне завоевали поул. Первый был еще в Австралии.

- Наконец-то это вновь свершилось! Конечно, я мог добиться права стартовать первым и в Сильверстоуне, однако там на последнем вираже квалификации допустил ошибку.

-В пятницу вы были быстрее "Макларенов", несмотря на то что ехали на уже довольно изношенных покрышках. В субботу все происходило так же?

- Трудно сказать. Ведь удалось совершить не так уж и много кругов. Но мне понравилось, как в целом вела себя машина.

-Не было ли у вас проблем во время квалификации?

- Поначалу было действительно трудновато, потому что на легкой машине, при неполном баке возникали проблемы со сцеплением резины с дорогой - машина словно скользила. Но когда мы добрались до финальной части и машина пошла с большим количеством топлива на борту - все встало на свои места.

ГДЕ СКОРОСТЬ - ТАМ И АВАРИИ

-Авария Хэмилтона во время квалификации как-то отразилась на вас?

- Пришлось долго ждать своего выхода - это несколько усложнило задачу. Но это все не так важно, главное, что человек серьезно не пострадал.

-При этом вы оказались быстрее Алонсо и Массы. Признайтесь, уже думали о победе в гонке?

- Я знал, что борьба будет очень тяжелая, - уж больно сильные у меня соперники.

-Поддержать вас приехали ваши родные, причем не только жена и мать, но и бабушка, которой почти 80 лет. Она принесла вам удачу?

- Если говорить о завоевании поула - может быть. С другой стороны, в марте в Австралии ее не было, а я все равно вышел на старт первым. А вот для нее это было хорошим развлечением. Кто знает, сможет ли она еще когда-нибудь приехать на "Гран-при".

-Это была для вас самая тяжелая квалификация?

- Я бы не сказал. Пару лет назад в Монте-Карло, когда я боролся против Алонсо, было еще сложнее.

-Пару недель назад был случай с Кубицей, сейчас авария с Хэмилтоном. Может, в "Формуле-1" в настоящий момент возникла проблема с безопасностью...

- Будем называть вещи своими именами: наш вид спорта, несмотря на все усилия со стороны FIA, не становится менее опасным. Мы ездим на таких скоростях, что в чрезвычайных ситуациях травм не избежать. С другой стороны, именно существующие сегодня сверхсовременные средства безопасности позволяют гонщикам выходить без травм из ситуаций, подобных той, что приключилась с Хэмилтоном. Поэтому я отвечу так: как бы ни пытались ограничить скорости в "Формуле-1", как бы ни ужесточали меры безопасности, наш вид спорта абсолютно безопасным не станет никогда, потому что и мы, гонщики, и создатели наших машин помешаны на скорости и всегда найдем способ ехать максимально быстро. А где скорость, там и аварии. Это неизбежно.

МОГУ ПОБЕДИТЬ ВЕЗДЕ

-Несмотря на неудачу в Нюрбургринге, сможете ли вы стать чемпионом мира?

- Последний удар по моему самолюбию вовсе не означает, что я сдаюсь и не собираюсь продолжать борьбу. Конечно, теперь у меня на одну результативную гонку меньше, чем у конкурентов, но я по-прежнему могу претендовать на высший титул. Ведь смог же я в обеих предыдущих гонках взять по десять очков. А за оставшиеся семь этапов многое еще может произойти.

-Причина вашего оптимизма, наверное, кроется в том, что Льюис Хэмилтон также не набрал ни одного очка?

- Вы правы. Мое отставание от первого места не увеличилось. В конце концов, кто сказал, что в оставшихся гонках я не могу набрать 70 очков!

-Авария Хэмилтона в квалификации, из-за которой он должен был начинать гонку с 10-го места, давала вам реальный шанс сократить разрыв в очках...

- Это не тот случай, когда можно радоваться. Никогда не желаю, чтобы мне помогло несчастье соперника.

-Шеф "Феррари" Жан Тодт сказал в Нюрбургринге: "В "Формуле-1" без надежной машины далеко не уедешь..."

- На самом деле, у нас очень конкурентоспособная машина, а вот в плане стабильности над ней, пожалуй, действительно еще надо работать.

-Кого вы считаете своим главным конкурентом? Хэмилтона или Алонсо?

- Оба эти гонщика находятся впереди меня, поэтому нет смысла гадать, кто опаснее. На самом деле многое зависит от трассы, где проходит гонка, - все они очень разные. Знаю только одно: я могу выиграть везде.

-Вы говорили, что потребуются две-три гонки, чтобы привыкнуть к "Феррари" и взять от болида максимум возможного. Не изменился ли сейчас ваш стиль езды?

- Из машины я выжимаю больше прежнего, в остальном, пожалуй, ничего не изменилось.

-После неудачной гонки в Германии будете ли вы придерживаться прежних стратегии и тактики и в Будапеште, где пройдет следующий этап "Гран-при"?

- Как и в любой другой гонке, я попытаюсь выиграть, хотя это будет непросто. Да и на Нюрбургринге мне сразу стало ясно: борьба будет нешуточная. Я люблю эту трассу, а она меня почему-то нет - постоянно там со мной что-то происходит...

ИДЕМ В ПРАВИЛЬНОМ НАПРАВЛЕНИИ

-Ваш дебют в "Феррари" получился более чем впечатляющим - победа в первой же гонке сезона в Мельбурне! Кроме того, вы стали вторым после Хуана Мануэля Фанхио гонщиком, сделавшим в дебютной гонке за Скудерию хет-трик: поул, победа, быстрейший круг в гонке. Потом - своего рода провал. И лишь недавно, во Франции и Сильверстоуне, вы, показалось, обрели прежнюю уверенность. И вот снова неудача... Подведите итог своему выступлению в первой половине чемпионата.

- Честно говоря, я от себя ожидал большего... Особенно после того, как выиграл в Австралии. Но потом наступил совершенно неожиданный для меня спад. Особенно не удались гонки в Северной Америке, где, судя по результатам прошлых лет, мы имели все шансы претендовать на большее. Однако атмосфера в команде хорошая, и я уверен, что мы идем в правильном направлении.

-Давайте поговорим о покрышках. Может быть, именно они могут решить исход гонки?

- Мягкие покрышки никогда не были проблемой "Феррари". Впрочем, особой разницы между мягкими и жесткими покрышками я не вижу.

-А разницу между прежним и нынешним Райкконеном ощущаете?

- Конечно, побеждать намного приятнее, но ни победы, ни поражения не способны изменить мой характер.

-После череды невыразительных гонок внезапно обнаружилось, что "Феррари" побеждать не разучилась. Чем объяснить такой всплеск результативности? Команда нашла какие-то новинки?

- Знаете, я бы не хотел пространно рассуждать на эту щекотливую тему. Мы в постоянном поиске, мы все время что-то ищем и находим, применяем новинки в деле. Может быть, скоро мы найдем какую-то еще более интересную идею, тогда об этом и поговорим.