Газета Спорт-Экспресс № 162 (4442) от 20 июля 2007 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 2
ФОРМУЛА-1 |
Ники ЛАУДА: "СТАРЫЙ АСФАЛЬТ НЮРБУРГРИНГА БОЛЬШЕ ПОДХОДИТ ДЛЯ "МАКЛАРЕНА"
Накануне очередной - десятой гонки сезона, "Гран-при Европы", который пройдет в ближайшие выходные на легендарном Нюрбургринге, на вопросы "СЭ", уже по традиции, ответил один из самых знаменитых гонщиков всех времен - трехкратный чемпион мира австриец Ники Лауда.
Борис ТОСУНЯН |
из Вены |
-Господин Лауда, что вас особенно интригует в десятом этапе?
- Лично мне интересно узнать, сможет ли "Феррари" продлить свое превосходство над соперниками, которое итальянцы демонстрировали в двух предыдущих гонках.
-Вы имеете в виду "Феррари" или конкретно Кими Райкконена?
- Я еще в начале сезона говорил: подождите три-четыре этапа "Гран-при", и Кими станет первым номером в своей команде. Правда, на это потребовалось несколько больше времени, тем не менее произошло то, что и должно было произойти - Кими доминировал и в Маньи-Куре, и в Сильверстоуне.
-Райконену еще никогда не удавалось выиграть три гонки подряд. В 2005 году он приехал в Германию в ранге победителя Барселоны и Монте-Карло, на Нюрбургринге лидировал до последнего круга, но затем у него начались технические неполадки - из-за вибрации сломалась передняя подвеска. Победа на глазах испарилась. Думаете, на сей раз "хет-трик" ему удастся?
- Погодные условия в Нюрбургринге не такие, как на предыдущих этапах. Как правило, здесь бывает холоднее, чем во Франции или Англии. К тому же асфальт тут не такой шероховатый, как в Сильверстоуне. Поэтому и возникает вопрос - будет ли у "Феррари" снова преимущество в покрышках, как в двух предыдущих "больших призах", где болиды итальянской конюшни скользили меньше, а потому и покрышки у них изнашивались не так сильно, как у "Макларена".
-Не потому ли Льюис Хэмилтон проиграл гонку в родной Англии?
- Пока в 9 гонках он всегда оказывался на пьедестале, и в Англии тоже. Конечно, там Хэмилтон допустил мини-ошибку во время дозаправки, но правильно на нее отреагировал. Иногда мне кажется, что он человек без нервов. К тому же Хэмилтон в воскресенье имел больше проблем с покрышками, чем Алонсо, поэтому и оказался позади партнера.
-Вы могли бы сделать прогноз на предстоящую гонку?
- Решающим фактором здесь будет все то же сцепление покрышек с асфальтом, который более старый и не такой шероховатый, как в Сильверстоуне. Для одних, к коим я отношу Алонсо и Хэмилтона, это будет преимуществом, а для их оппонентов в лице Райкконена и Массы - недостатком.
-То есть, по вашему мнению, гонка будет интересна именно с технической точки зрения?
- Верно. Германский этап должен дать ответ на вопрос: сможет ли "Макларен" достойно противостоять итальянцам или же "Феррари" продолжит свое победное шествие.
-А какую роль будут играть в споре между двумя лучшими командами "Формулы-1" шпионские страсти, которые разгорелись между ними?
- Думаю, что на спортивных результатах это никак не должно отразиться.
-После Нюрбургринга будет этап в Венгрии, а потом - большая пауза. Не пора ли пилотам уже сейчас начинать думать о тактике на вторую половину чемпионата мира?
- На самом деле гонщики не такие дальновидные, как вы о них думаете. Уверен, все их мысли сейчас сосредоточены на предстоящей гонке, а о будущем они предпочитают не думать.
-А теперь, если не возражаете, задам личный вопрос. С какими эмоциями вы обычно едете на этап в Нюрбургринге? Ведь именно там в 1976 году произошла катастрофа, после которой на вашем лице остались следы от ожогов.
- Еду без каких-либо эмоций. Во-первых, от того Нюрбургринга сейчас практически ничего не осталось, во-вторых, я больше не принимаю участия в соревнованиях, а от моей работы телевизионного комментатора ожогов не бывает.
Редакция благодарит известного австрийского журналиста Хайнца Прюллера за организацию этого интервью.
ОБЩИЙ ЗАЧЕТ 58-го ЧЕМПИОНАТА МИРА | |||
1 | Льюис ХЭМИЛТОН | Макларен | 70 |
2 | Фернандо АЛОНСО | Макларен | 58 |
3 | Кими РАЙККОНЕН | Феррари | 52 |
4 | Фелипе МАССА | Феррари | 51 |
5 | Ник ХАЙДФЕЛЬД | БМВ | 33 |
6 | Роберт КУБИЦА | БМВ | 22 |
7 | Джанкарло ФИЗИКЕЛЛА | Рено | 17 |
8 | Хейкки КОВАЛАЙНЕН | Рено | 14 |
9 | Алекс ВУРЦ | Уильямс | 8 |
10 | Ярно ТРУЛЛИ | Тойота | 7 |
11 | Нико РОСБЕРГ | Уильямс | 5 |
12 | Дэвид КУЛТХАРД | Ред Булл | 4 |
13 | Такума САТО | СуперАгури | 4 |
14 | Марк УЭББЕР | Ред Булл | 2 |
15 | Ральф ШУМАХЕР | Тойота | 2 |
16 | Джексон БАТТОН | Хонда | 1 |
17 | Себастьян ВЕТТЕЛЬ | БМВ | 1 |