Газета Спорт-Экспресс № 162 (4442) от 20 июля 2007 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 2

20 июля 2007

20 июля 2007 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

Ники ЛАУДА: "СТАРЫЙ АСФАЛЬТ НЮРБУРГРИНГА БОЛЬШЕ ПОДХОДИТ ДЛЯ "МАКЛАРЕНА"

Накануне очередной - десятой гонки сезона, "Гран-при Европы", который пройдет в ближайшие выходные на легендарном Нюрбургринге, на вопросы "СЭ", уже по традиции, ответил один из самых знаменитых гонщиков всех времен - трехкратный чемпион мира австриец Ники Лауда.

Борис ТОСУНЯН

из Вены

-Господин Лауда, что вас особенно интригует в десятом этапе?

- Лично мне интересно узнать, сможет ли "Феррари" продлить свое превосходство над соперниками, которое итальянцы демонстрировали в двух предыдущих гонках.

-Вы имеете в виду "Феррари" или конкретно Кими Райкконена?

- Я еще в начале сезона говорил: подождите три-четыре этапа "Гран-при", и Кими станет первым номером в своей команде. Правда, на это потребовалось несколько больше времени, тем не менее произошло то, что и должно было произойти - Кими доминировал и в Маньи-Куре, и в Сильверстоуне.

-Райконену еще никогда не удавалось выиграть три гонки подряд. В 2005 году он приехал в Германию в ранге победителя Барселоны и Монте-Карло, на Нюрбургринге лидировал до последнего круга, но затем у него начались технические неполадки - из-за вибрации сломалась передняя подвеска. Победа на глазах испарилась. Думаете, на сей раз "хет-трик" ему удастся?

- Погодные условия в Нюрбургринге не такие, как на предыдущих этапах. Как правило, здесь бывает холоднее, чем во Франции или Англии. К тому же асфальт тут не такой шероховатый, как в Сильверстоуне. Поэтому и возникает вопрос - будет ли у "Феррари" снова преимущество в покрышках, как в двух предыдущих "больших призах", где болиды итальянской конюшни скользили меньше, а потому и покрышки у них изнашивались не так сильно, как у "Макларена".

-Не потому ли Льюис Хэмилтон проиграл гонку в родной Англии?

- Пока в 9 гонках он всегда оказывался на пьедестале, и в Англии тоже. Конечно, там Хэмилтон допустил мини-ошибку во время дозаправки, но правильно на нее отреагировал. Иногда мне кажется, что он человек без нервов. К тому же Хэмилтон в воскресенье имел больше проблем с покрышками, чем Алонсо, поэтому и оказался позади партнера.

-Вы могли бы сделать прогноз на предстоящую гонку?

- Решающим фактором здесь будет все то же сцепление покрышек с асфальтом, который более старый и не такой шероховатый, как в Сильверстоуне. Для одних, к коим я отношу Алонсо и Хэмилтона, это будет преимуществом, а для их оппонентов в лице Райкконена и Массы - недостатком.

-То есть, по вашему мнению, гонка будет интересна именно с технической точки зрения?

- Верно. Германский этап должен дать ответ на вопрос: сможет ли "Макларен" достойно противостоять итальянцам или же "Феррари" продолжит свое победное шествие.

-А какую роль будут играть в споре между двумя лучшими командами "Формулы-1" шпионские страсти, которые разгорелись между ними?

- Думаю, что на спортивных результатах это никак не должно отразиться.

-После Нюрбургринга будет этап в Венгрии, а потом - большая пауза. Не пора ли пилотам уже сейчас начинать думать о тактике на вторую половину чемпионата мира?

- На самом деле гонщики не такие дальновидные, как вы о них думаете. Уверен, все их мысли сейчас сосредоточены на предстоящей гонке, а о будущем они предпочитают не думать.

-А теперь, если не возражаете, задам личный вопрос. С какими эмоциями вы обычно едете на этап в Нюрбургринге? Ведь именно там в 1976 году произошла катастрофа, после которой на вашем лице остались следы от ожогов.

- Еду без каких-либо эмоций. Во-первых, от того Нюрбургринга сейчас практически ничего не осталось, во-вторых, я больше не принимаю участия в соревнованиях, а от моей работы телевизионного комментатора ожогов не бывает.

Редакция благодарит известного австрийского журналиста Хайнца Прюллера за организацию этого интервью.

ОБЩИЙ ЗАЧЕТ 58-го ЧЕМПИОНАТА МИРА

1

Льюис ХЭМИЛТОН

Макларен

70

2

Фернандо АЛОНСО

Макларен

58

3

Кими РАЙККОНЕН

Феррари

52

4

Фелипе МАССА

Феррари

51

5

Ник ХАЙДФЕЛЬД

БМВ

33

6

Роберт КУБИЦА

БМВ

22

7

Джанкарло ФИЗИКЕЛЛА

Рено

17

8

Хейкки КОВАЛАЙНЕН

Рено

14

9

Алекс ВУРЦ

Уильямс

8

10

Ярно ТРУЛЛИ

Тойота

7

11

Нико РОСБЕРГ

Уильямс

5

12

Дэвид КУЛТХАРД

Ред Булл

4

13

Такума САТО

СуперАгури

4

14

Марк УЭББЕР

Ред Булл

2

15

Ральф ШУМАХЕР

Тойота

2

16

Джексон БАТТОН

Хонда

1

17

Себастьян ВЕТТЕЛЬ

БМВ

1