Газета Спорт-Экспресс № 152 (4432) от 9 июля 2007 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 3
ФОРМУЛА-1 |
ЧЕМПИОНАТ МИРА. Девятый этап. ГРАН-ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ |
СТЕНОГРАММА ГОНКИ |
СТАРТ. После первого прогревочного круга глохнет "Феррари" Фелипе Массы. После повторного прогрева бразилец стартует с пит-лайн. Агрессивный стартовый маневр поперек трассы позволяет Льюису Хэмилтону войти в "Корпс" впереди Кими Райкконена. Третьим без лишних движений устраивается Фернандо Алонсо. Замыкают восьмерку Кубица, Ковалайнен, Физикелла, Хайдфельд и Ральф Шумахер.
3-й круг. Хэмилтон опережает Райкконена на 0,839, на 2,2 от лидера отстает Алонсо. Второй эшелон участников "Гран-при Великобритании", возглавляемый Кубицей, заметно и неотвратимо отстает. В арьергарде пелотона самая заметная фигура - неудачник Масса, который решительно проходит одну машину за другой. К началу 4-го круга бразилец уже 14-й.
10-й круг. Несмотря на то, что Хэмилтону удаются подряд несколько быстрейших кругов, он не может оторваться от Райкконена больше чем на 0,8. Алонсо также не отпускает пилота "Феррари" больше чем на секунду.
13-й круг. В связке поворотов Райкконен успевает сесть на хвост Хэмилтону, и в левом "Бруклэндсе" предпринимает попытку атаки. Лидер вовремя успевает защититься. Статус-кво сохраняется. Получив из боксов известие о том, что в "Макларене" готовятся принять кого-то из пилотов, Райкконен прекращает прессинг.
16-й круг. Хэмилтон на питлайн. Заправочный шланг еще не вынут из горловины, а британец уже нажимает на газ! Каким-то чудом он все же успевает затормозить, шланг вынут, но жизненно важные секунды потеряны. На трассу Хэмилтон возвращается только 5-м.
17-й круг. Оказавшись на оперативном просторе, Райкконен немедленно показывает быстрейший круг в гонке и отрывается от никуда не спешащего Алонсо на 2,8.
18-й круг. Райкконен на питстопе. Ювелирная работа "Феррари" - и на трассу финн возвращается впереди Хэмилтона! Временным лидером пока остается Алонсо. Масса едет 4-м.
20-й круг. Прекрасный пит-стоп Алонсо оставляет его лидером пелотона. В секунде идет Райкконен, на 2,6 от финна отстает Хэмилтон. Замыкают восьмерку после первой волны пит-стопов Кубица, Хайдфельд, Физикелла, Масса и Култхард.
21 - 35-й круги. Алонсо наращивает свое преимущество над Райкконеном - он впереди на 4,4. Хэмилтон теряет контакт с "Феррари" финна - его "Макларен" потихоньку откатывается назад, от Райкконена его отделяют уже без малого 14 секунд, но третье место британца вне опасности - остальные конкуренты едут слишком медленно.
37-й круг. Второй пит-стоп Алонсо возвращает лидерство Райкконену.
38-й круг. Хэмилтон после повторного пит-стопа не успевает вернуться на трассу перед напарником по команде.
43-й. Отчаянная попытка Райкконена пересидеть основного конкурента Алонсо приносит желаемый результат: после пит-стопа финн выныривает с пит-лайн лидером! Гонка сделана.
46-й круг. После второй волны пит-стопов Райкконен опережает Алонсо на 4,4. "Макларен" Хэмилтона, едущий третьим, проигрывает дуэту лидеров до секунды на круге. Однако его позициям по-прежнему ничто не угрожает.
59-й круг. Райкконен одерживает вторую подряд победу за семь дней, третью в сезоне и 12-ю в карьере.
58-й чемпионат мира по автогонкам в классе машин "Формула-1" |
9-й этап. "Гран-при Великобритании". Сильверстоун. 303,214 км (59 кругов по 5141 м).
Mecто | Пилот | Страна | Команда | Время (отставание)/Причина схода |
1 | Кими РАЙККОНЕН | Финляндия | Феррари | 1:21.43,074 |
2 | Фернандо АЛОНСО | Испания | Макларен-Мер седеc | 2,459 |
3 | Льюис ХЭМИЛТОН | Великобритания | Макларен-Мер седеc | 39,373 |
4 | Роберт КУБИЦА | Польша | БМВ Заубер | 53,319 |
5 | Фелипе МАССА | Бразилия | Феррари | 54,063 |
6 | Ник ХАЙДФЕЛЬД | Германия | БМВ Заубер | 56,336 |
7 | Хейкки КОВАЛАЙНЕН | Финляндия | Рено | 1 круг |
8 | Джанкарло ФИЗИКЕЛЛА | Италия | Рено | 1 круг |
9 | Рубенс БАРРИКЕЛЛО | Бразилия | Хонда | 1 круг |
10 | Джексон БАТТОН | Великобритания | Хонда | 1 круг |
11 | Дэвид КУЛТХАРД | Шотландия | Ред Булл-Рено | 1 круг |
12 | Нико РОСБЕРГ | Германия | Уильямс-Тойота | 1 круг |
13 | Алекс ВУРЦ | Австрия | Уильямс-Тойота | 1 круг |
14 | Такума САТО | Япония | СуперАгури-Хонда | 2 круга |
15 | Кристиан АЛЬБЕРС | Голландия | Спайкер-Феррари | 2 круга |
16 | Витантонио ЛИУЦЦИ | Италия | Торо Россо-Феррари | 6 кругов |
Ярно ТРУЛЛИ | Италия | Тойота | 43-й (сцепление) | |
Энтони ДЭВИДСОН | Великобритания | СуперАгури-Хонда | 36-й (механические проблемы) | |
Скотт СПИД | США | Торо Россо-Феррари | 30-й (авария) | |
Ральф ШУМАХЕР | Германия | Тойота | 23-й (колесо) | |
Адриан СЬЮТИЛ | Германия | Спайкер-Феррари | 17-й (мотор) | |
Марк УЭББЕР | Австралия | Ред Булл-Рено | 8-й (гидравлика) |
Средняя скорость победителя: 222, 629 км/ч.
Быстрейший круг в гонке: 1.20,638 (средняя скорость - 229,514 км/ч) - Райкконен (17-й).
Круги лидирования: Хэмилтон с 1-го по 16-й, Райкконен 17-й и 18-й, Алонсо с 19-го по 37-й, Райкконен с 38-го до финиша.
СТАРТОВОЕ ПОЛЕ
1-я линия | Хэмилтон - 1.19,997 | Райкконен - 1.20,009 |
2-я линия | Алонсо - 1.20,147 | Масса - 1.20,265 |
3-я линия | Кубица - 1.20,401 | Шумахер - 1.20,516 |
4-я линия | Ковалайнен - 1.20,721 | Физикелла - 1.20,775 |
5-я линия | Хайдфельд - 1.20,894 | Трулли - 1.21,240 |
6-я линия | Уэббер | Култхард |
7-я линия | Вурц | Баррикелло |
8-я линия | Спид | Лиуцци |
9-я линия | Росберг | Баттон |
10-я линия | Дэвидсон | Сьютил |
11-я линия | Сато | Альберс |
Средняя скорость поула: 231, 354 км/ч.
ЧЕМПИОНАТ МИРА | ||
1 | Хэмилтон | 70 |
2 | Алонсо | 58 |
3 | Райкконен | 52 |
4 | Масса | 51 |
5 | Хайдфельд | 33 |
6 | Кубица | 22 |
7 | Физикелла | 17 |
8 | Ковалайнен | 14 |
9 | Вурц | 8 |
10 | Трулли | 7 |
11 | Росберг | 5 |
12 | Култхард | 4 |
13 | Сато | 4 |
14 | Уэббер | 2 |
15 | Шумахер | 2 |
16 | Баттон | 1 |
17 | Веттель | 1 |
КУБОК КОНСТРУКТОРОВ | ||
1 | Макларен | 128 |
2 | Феррари | 103 |
3 | БМВ | 56 |
4 | Рено | 31 |
5 | Уильямc | 13 |
6 | Тойота | 9 |
7 | Ред Булл | 6 |
8 | СуперАгури | 4 |
9 | Хонда | 1 |