Газета Спорт-Экспресс № 152 (4432) от 9 июля 2007 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 2

9 июля 2007

9 июля 2007 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА. Девятый этап. ГРАН-ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ

НАСТУПЛЕНИЕ РАЙККОНЕНА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!

Вчера в Сильверстоуне вице-чемпион мира-2005 финн Кими Райкконен из "Феррари" одержал вторую победу за семь дней и снова включился в схватку за высший титул сезона. Вторым и третьим "Гран-при Великобритании" закончили пилоты "Макларена" Фернандо Алонсо и Льюис Хэмилтон.

Ольга ЛИНДЕ

Несмотря на всю внешнюю монотонность вчерашней британской гонки, назвать ее скучной язык не поворачивается. Да, зрелищных схваток между претендентами на лидерство, как это было неделю назад в Маньи-Куре, на этот раз не было, зато был жестко пульсировавший внутренний нерв. Чему в немалой степени способствовала прямо-таки обуявшая Британию неоформулическая истерия - в Сильверстоуне был аншлаг, и даже в пятницу, когда вообще-то особенно смотреть не на что, народу на трибунах собралось рекордное количество.

Вся эта толпа за редчайшим исключением болела за одного-единственного пилота - 22-летнего лидера чемпионата Льюиса Хэмилтона из "Макларена". А потому лично мне было безумно интересно посмотреть, как с таким вот чудовищным психологическим прессингом справятся сам Хэмилтон и его основные конкуренты, Райкконен, Алонсо и Масса, которым никак не могло понравиться, что их, битых и прожженных, публика Сильверстоуна заранее ставит ниже какого-то там юнца.

Нерв чувствовался уже в квалификации, которую по всем приметам должен был выиграть Райкконен, но выиграл Хэмилтон - просто потому, что финн на последнем секторе последнего летучего круга совершил ма-аленькую, почти невидимую глазу ошибку.

Нерв чувствовался и вчера на старте, когда сначала заглох Масса, а потом Хэмилтон, памятуя уроки Маньи-Кура, рванул свой болид вправо поперек трассы и закрыл траекторию Райкконену, не дожидаясь, пока финн попробует что-то предпринять. Хэмилтон действовал столь резко, что именно в этот момент я и поняла: у мальчика выдержка не такая уж стальная, как могло показаться. И - честно - приготовилась ждать той самой первой ошибки, от которых пока новичок "Больших призов" был чудесным образом застрахован.

Она не заставила себя долго ждать. В момент своего первого пит-стопа британец так торопился поскорее вернуться на трассу, что нажал на газ до того, как из горловины топливного бака был вынут заправочный рукав. Неделю назад в Маньи-Куре Альберс так и уехал с оборванным рукавом, поливая пит-лайн бензином. У Хэмилтона реакция оказалась лучше (собственно, поэтому он ездит в "Макларене" и возглавляет общий зачет, а Альберс перебивается в "Спайкере"), британец затормозил, но драгоценные секунды были потеряны. И именно в этот момент, в первой трети гонки, Хэмилтон проиграл свой домашний "Гран-при", победы в котором от него требовала вся Британия.

Фаворит фактически выбыл из борьбы, но внутреннего напряжения это не ослабило. Потому что на авансцену вышли те, от кого, собственно, и ждали главного зрелища и главной схватки накануне сезона. Фернандо Алонсо, которому уже поперек горла положение догоняющего, и Кими Райкконен, который неделю назад во Франции, кажется, переупрямил Фортуну и принудил-таки эту капризную даму повернуться к себе лицом. Первый клятвенно пообещал испортить напарнику домашнюю малину, второй особенно ничего не говорил, но сделал в Сильверстоуне максимум возможного. Немножко жаль, что их поединок получился виртуальным и что ситуация в гонке не позволила им сойтись, так сказать, врукопашную, но тем не менее даже на расстоянии между финном и испанцем ощущался все тот же болезненно пульсировавший нерв. И, к чести обоих, свои роли в этой пьесе они отыграли вчера по максимуму.

- Стратегию дозаправок мы поменяли уже во время гонки, надеясь, что сможем упрочить полученное после первого пит-стопа лидерство, - сказал Алонсо. - Идея сработала только частично - Кими сегодня был несколько быстрее, чем мы рассчитывали. Поэтому второе место - максимум того, что было возможно.

- Интересная получилась гонка, - сказал, в свою очередь, Хэмилтон. - Я хорошо взял старт, но Кими был быстр, и оторваться от него мне не удалось. К тому же я сделал две ошибки. Сначала выбрал при настройках иную, чем у Фернандо, конфигурацию заднего моста, отчего моя машина не могла поддерживать заданную парнями скорость, а потом поспешил на пит-стопе...

- Это была великолепная гонка, - сказал Райкконен. - Я получил компенсацию за ошибку в квалификации, лишившую меня поула. И снова вернулся в схватку за высший титул! Надеюсь, парни не успели по мне соскучиться!