Газета Спорт-Экспресс № 150 (4430) от 6 июля 2007 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 1
ОЛИМПИЗМ |
СОЧИ!!!
Вчера в 3.22 ночи по московскому времени в Гватемале президент Международного олимпийского комитета Жак Рогге объявил, что право провести XXII Олимпийские зимние игры 2014 года предоставлено российскому городу Сочи.
Александр РАТНЕР, Лев РОССОШИК |
из Гватемала-сити |
Готовы предположить, что вы видели прямую ночную телетрансляцию из Гватемалы или ее важнейшие фрагменты во вчерашних выпусках новостей. Не хочется повторяться. А потому мы, как и обещали, расскажем лишь о том, что в телекадр не попало, но, без сомнения, поможет вам понять, как была добыта эта такая желанная, но очень непростая победа.
За полчаса до начала презентации, назначенной на 9.15 утра гватемальского времени, российская делегация собралась в полном составе в одной из комнат выставочного комплекса Camino Real. Президент России прибыл без опоздания, охотно общался с коллегами, фотографировался со всеми желающими и уже самим своим видом вселял уверенность в окружающих. А сразу после презентации капитан нашей команды, как представил Владимира Путина генеральный директор Заявочного комитета "Сочи-2014" Дмитрий Чернышенко, отбыл в аэропорт и вылетел на родину.
Мы же отправились в "Русский дом", где один за другим стали появляться те, кто имел непосредственное отношение к российской олимпийской заявке. Все сходились во мнении, что презентация прошла на редкость успешно. Отмечали президентский сюрприз, когда Путин вдруг заговорил еще и по-французски, отличный сценарий, прекрасные тексты и хорошо исполненные роли.
ВСЕХ ЗАПЕРЛИ В МОНАСТЫРЕ
Мы знали, что немалую роль при подготовке сочинской презентации сыграли зарубежные консультанты. И получили еще одно доказательство этого, когда поговорили с англичанином Джонатаном Тиббсом. Два года назад он консультировал заявку Парижа на Олимпиаду 2012 года, а сейчас стал координатором целой группы зарубежных консультантов. Тиббс признался нам в том, что именно он, оказывается, был главным сценаристом сочинской презентации в Гватемале.
- Вы даже представить себе не можете, какой прогресс был достигнут за последнюю неделю, - вдохновенно рассказывал англичанин. - Мы "заперли" всех выступающих (кроме, естественно, президента Путина) в одном из монастырей древней столицы Гватемалы - городе Антигуа - и бесконечно репетировали. Я бы сказал, что самым лучшим учеником оказался параолимпиец Михаил Терентьев, который еще месяц назад, кроме "здравствуйте" и "спасибо", по-английски не говорил. А как он выступал сегодня! Это просто подвиг.
Еще раньше мы обучали английскому, умению общаться с прессой и красиво произносить речи Диму Чернышенко и его ближайших соратников. Примерно год назад мы отправили их в одну английскую деревню и каждого поселили в отдельной семье. Друг друга они в эти дни не видели и по-русски не произнесли ни слова. Такое языковое погружение им было просто необходимо, чтобы начать думать по-английски. Что ж, эффект оправдал все ожидания. Члены МОК и другие руководители мирового спорта не могли не оценить профессионализм людей, которые свободно общались с ними на одном языке. А в последние месяцы мы уделяли повышенное внимание работе со Светланой Журовой и Евгением Плющенко.
-Интересно, кто же здесь, в Гватемале, был главным репетитором? - поинтересовались мы. И Тиббс представил нам своего соотечественника Мартина Ньюуорта. Оказалось, что это тот самый человек, которого за глаза называли то спичрайтером Тони Блэра, то преподавателем риторики британских министров.
- На самом деле я постоянно работаю с лидером британских консерваторов Дэвидом Кэмероном, - уточнил наш новый знакомый. - А с сочинской делегацией работал только последние семь дней. Вот увидите, члены МОК высоко оценят то, как свободно и красиво выступали перед ними ваши соотечественники. Особенно их должны были тронуть речи коллег по Международному олимпийскому комитету - Александра Попова и Виталия Смирнова. Оба справились с задачей блестяще.
ТУТ И ПОЯВИЛСЯ ПРЕЗИДЕНТ "САМСУНГА"
Презентации Зальцбурга и Пьонгчанга мы смотрели, сидя за одним столом с министрами Германом Грефом и Игорем Левитиным, губернатором Краснодарского края Александром Ткачевым и мэром Сочи Виктором Колодяжным. За соседними столами расположились другие члены правительства России, руководители Заявочного комитета и представители спортивных организаций, которые входили в состав так называемой официальной делегации.
Реакция окружающих была однозначной: мы - лучшие. Недаром члены МОК внимательно следили за российской презентацией и неоднократно прерывали ее аплодисментами. Австрийцам тоже периодически хлопали, но далеко не так активно. Что же касается корейского выступления, то оно показалось странноватым, поскольку было в значительной мере виртуальным и слишком политизированным. А еще потому, что в качестве главных "пропагандистов" были использованы знаменитый итальянский горнолыжник Альберто Томба и безвестный мальчик из Молдавии. Поневоле складывалось впечатление (которое по большому счету соответствовало действительности), что своих спортсменов, которых знали бы в мире, в Корее нет.
Усугубила ситуацию речь президента Кореи на родном языке. В этот момент мистер Тиббс заметил: "Если последним у корейцев выступит президент "Самсунга" член МОК Кун Хи Ли, Пьонтчанг точно проиграет". Как в воду глядел: именно самсунговцу выпало завершать корейскую презентацию.
Окончание - стр. 6 |