Газета Спорт-Экспресс № 148 (4428) от 4 июля 2007 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 2

4 июля 2007

4 июля 2007 | Теннис

ТЕННИС

WIMBLEDON

Корреспондент "СЭ" побывал вчера в гостях у Михаила Южного, который в понедельник поздно вечером уже в четвертый раз в своей карьере (2001, 2002, 2005, 2007) вышел на Уимблдоне в 1/8 финала и сегодня встретится со второй ракеткой мира испанцем Рафаэлем Надалем.

Михаил ЮЖНЫЙ: "ЖИВУ В ДОМЕ Штеффи ГРАФ"

Евгений ФЕДЯКОВ

из Лондона

- Обратить внимание на этот дом предложил менеджер Миши, немец по национальности. Он знаком со Штеффи Граф, а та именно здесь останавливалась в дни Уимблдона. Не стесняйтесь, проходите, пожалуйста. Калитку можно просто захлопнуть, защелка автоматическая, - объясняет Борис Собкин - тренер Михаила Южного, просовывая руку в специальное отверстие в заборе и поднимая проволочный крючок.

Двухэтажный дом с традиционной английской лужайкой, в котором Южный и Собкин снимают небольшую спальню и просторную кухню с диваном, находится буквально в двух минутах от тренировочных кортов Уимблдона. И в трех - от раздевалок. Согласитесь, очень удобно.

- Штеффи жила здесь вместе со всей своей большой командой, поэтому снимала дом целиком. Но для двоих столько места не требуется. Хозяева предоставили в наше распоряжение отдельный вход со двора, а сами во время турнира обосновались в другом крыле. Правда, недавно у нас появился еще один сосед - молодой американец Дональд Янг, принимающий участие в юниорском турнире. Но он нам абсолютно не мешает, - продолжает Борис Львович.

-Да у вас тут прямо, как в деревне!

- Так оно и есть. Вчера утром вышел посидеть на лужайку с ноутбуком и даже вздрогнул от неожиданности: передо мною, махнув хвостом, пробежала лиса. А вообще здесь тишина, покой и никаких автомобильных пробок. Что еще нужно человеку на турнире "Большого шлема"?

Михаил встречает нас чаем с бутербродами. Оказывается, он лишь недавно проснулся: поединок с финном Яркко Ниеминеном, завершившийся накануне вечером со счетом 7:5, 7:6 (7:5), 6:3, дважды прерывался из-за дождя и продолжался практически весь день, что отняло немало сил. Времени на интервью, предупреждает Южный, не так много: уже вскоре должна начаться тренировка. Поэтому коротко обсудив последние футбольные новости (как известно, Михаил - преданный поклонник ЦСКА), мы переходим к теннисной тематике.

- Оба дождевых перерыва во время матча с Ниеминеном пошли мне на пользу - признается Южный. - В первый раз при счете 6:5 и 30:30 в первом сете я сразу взял два розыгрыша на своей подаче, а с ними и партию. А после второго - в начале третьего сета - сумел отыграть брейк, который к тому времени был в запасе у финна.

-В первой и второй партиях вы заметно нервничали. Чем это было вызвано?

- Трудно сказать. Ставки в этом матче вроде бы были не очень высоки - всего лишь третий круг. Возможно, все дело вот в чем: в некоторых игровых эпизодах я не до конца понимал, что происходит на корте.

-Что вы имеете в виду?

- Меня выводили из себя всякие мелочи. То сетка сыграет за соперника - кстати, ее здесь натягивают слабее, чем, к примеру, на US Open, и мяч, задевая трос, почти всегда переваливается на другую сторону. То еще что-нибудь случится. Понимаете, моя подготовка к турниру была скомкана, так как спина по-прежнему находится не в самом идеальном состоянии. Вот поэтому, наверное, я и был не всегда в ладах с самим собой. Однако во время перерывов Борис Львович находил нужные слова, и на некоторое время меня хватало. (Смеется.)

-А что именно говорил вам тренер?

- Пусть это пока останется между нами. (И тут же следует ремарка Собкина: "Один английский репортер, автор большого материала о Мише в сегодняшнем номере The Times, долго пытал меня о том, что Миша кричал во время матча. "Ничего особенного, говорю. Просто выплескивал свои эмоции, иногда это необходимо".)

-Трудно было настраиваться во время второго перерыва, когда казалось, что матч может затянуться?

- Нет, поскольку я понимал, что ничего страшного не происходит. Да, финн вел с брейком в третьем сете. Но ведь первые два остались за мной.

-Ожидая возобновления матча, случайно не заходили домой перекусить?

- (Улыбается.) Нет, все игроки сидели в раздевалке. Серб Новак Джокович нас развлекал. У него здорово получается копировать движения теннисистов. Причем делает он это обычно по заказу. Мы ему называем имя, а он демонстрирует, кто как играет.

-Вас тоже показывал?

- Конечно.

-А с Ниеминеном во время перерыва общались?

- Обязательно, ведь сидели-то рядом. Я взял шоколадку для поддержания сил, он - тоже. Но по поводу матча, естественно, не сказали друг другу ни слова. В таких ситуациях это не принято.

-Кроме тренировок на корте, как поддерживаете физическую форму?

- В пятницу вечером ко мне из Германии прилетел физиотерапевт Клаус Эдер, у которого я в свое время проходил реабилитацию по поводу травмы колена и который сейчас занимается коленом Игоря Акинфеева. Мы провели с ним несколько занятий, которые положительно отразились на моем самочувствии.

-Роджер Федерер благодаря травме Томаса Хааса уже оказался в четвертьфинале, а некоторые игроки даже еще не миновали третий круг. (Этот разговор состоялся до того, как завершились матчи Давыденко с Монфисом, Надаля с Содерлингом, Хьюитта с Каньясом и Кифера с Джоковичем. ) Можно ли сказать, что швейцарец имеет перед всеми остальными заметное преимущество?

- Конечно. На Роджера в оставшиеся дни выпадет куда меньшая нагрузка. Но он это заслужил.

-А вы по сравнению с Содерлингом или Надалем находитесь в более выигрышном положении?

- Поскольку мы в любом случае играем только в среду, я бы так не сказал. День отдыха после непростой игры с Ниеминеном наверняка пойдет мне на пользу, но и соперник - кто бы им ни стал - наверняка подойдет к этому матчу во всеоружии.

-Испанец и швед по манере игры сильно отличаются?

- Конечно. Содерлинг - шальной игрок, и этим очень опасен. Но в то же время всегда есть вероятность, что в какой-то момент он может сам помочь сопернику, как это было в нашем матче в Дубае. Первый сет мы тогда провели на равных, но затем мне удалось взять его подачу, и швед сразу стал больше ошибаться. А вот от Надаля никакой помощи ждать не приходится. У него предстоит выигрывать самому.

-Можно ли упрощенно сказать, что с Надалем нужно играть более активно, чем с Содерлингом?

- Нет, против шведа тоже нельзя отсиживаться в обороне. Нужно стремиться атаковать, только несколько иначе.

-Не исключено, что вам в этом году доведется сыграть на Центральном корте Уимблдона. Когда вы выходили на него в последний раз?

- В 2002 году, когда проиграл Ллейтону Хьюитту.

-Стало ли для вас сюрпризом, что в этом году здесь хорошо выступает Николай Давыденко?

- Ни в коем случае. Если пять лет назад в финале Уимблдона был Давид Налбандян, которого тоже не назовешь специалистом по траве, то почему Коля не может показывать на этом покрытии хорошие результаты? Я бы даже сказал иначе - для меня было неожиданно, что этого не происходило раньше. К тому же трава сейчас немного другая - более ровная и менее быстрая, что Давыденко на руку.