Газета Спорт-Экспресс № 145 (4425) от 30 июня 2007 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 2

30 июня 2007

30 июня 2007 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

Накануне восьмой гонки сезона, "Гран-при Франции", на вопросы "СЭ", уже по традиции, ответил один из самых знаменитых гонщиков всех времен - трехкратный чемпион мира Ники Лауда.

Ники ЛАУДА: "АЛОНСО И ХЭМИЛТОН ДРУЗЬЯМИ БЫТЬ НЕ МОГУТ"

-Как вы считаете, "Макларен" сейчас непобедим?

- Непобедимых в спорте нет, но для "Макларена" сейчас все действительно складывается очень хорошо. Команда, где рука об руку работают английские и немецкие инженеры, совсем недавно была сильнейшей на трассах Нового света, и пока я не вижу причин, которые могли бы изменить ситуацию в чемпионате.

-Чемпион мира Джекки Стюарт говорил: кто выиграл две гонки подряд, обязательно выиграет и третью. Думаете, победная серия Хэмилтона продолжится?

- Льюис семь раз подряд поднимался на пьедестал почета. Он удивительно талантлив, но в любом случае эта его серия успехов не может быть вечной. Везению раньше или позже наступит конец - не может не наступить. Потому что наш спорт технически сложен, и когда-нибудь возникнут проблемы - с мотором или покрышками. Или, скажем, в период дозаправки возникнет заминка по вине обслуживающего персонала. Не исключаю, что нечто подобное произойдет уже во Франции, а может, даже в домашней для Хэмилтона гонке - в Сильверстоуне.

-Но англичане боготворят свою новую звезду. Неужели он опростоволосится перед соотечественниками?

- Даже если это произойдет, небо не рухнет на землю. Очковое преимущество перед главными соперниками у Хэмилтона вполне солидное, так что этот парень вполне имеет право на одну ошибку. Вдумайтесь только: дебютант чемпионата мира на 10 очков опережает двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо! Лично для меня это самое невероятное, что могло произойти в нынешнем сезоне.

-Чем отличаются стили езды этих двух гонщиков?

- Хэмилтон щадит покрышки, тогда как Алонсо проходит повороты более агрессивно. При этом Фернандо сейчас находится в своем зените, а Льюис юн и способен еще и еще прогрессировать.

ВРЕМЕННОЕ ПЕРЕМИРИЕ

-Пилоты "Макларена" заключили перемирие. Надолго ли?

- Они профессионалы и не должны выносить сор из избы. Но им непросто сдерживать свои эмоции. Из своего опыта борьбы с Аленом Простом знаю: в такой обстановке сложно сохранять спокойствие. В душе творится что-то невообразимое: ты становишься нервным, приглядываешься к тому, что происходит в команде, обращаешь внимание даже на то, как здороваются с тобой товарищи, и из всего этого делаешь свои выводы. В общем, друзьями в такой обстановке оставаться сложно. Можно разве что уважать друг друга.

-А вот, говорят, вашим лучшим другом в команде был Клэй Регаццони...

- На самом деле мы стали настоящими друзьями, только когда завершили карьеры.

-А еще говорят, что Карлос Ройтеманн все время пытался вас обмануть, используя всякие трюки...

- Думаю, Алонсо и Хэмилтон выше этого и с ними такого не произойдет.

У ШУМАХЕРА НЕ ОСТАЛОСЬ АМБИЦИЙ

- Выступление гонщиков "Феррари" вас разочаровывает?

- Со знаменитой конюшней что-то происходит. Думаю, это результат ухода Михаэля Шумахера и Росса Брауна, а также практически полной замены команды инженеров и механиков. Новые сотрудники Скудерии сильно изменили машину, особенно ее аэродинамику. Как мы видим, ни к чему хорошему это не привело.

-Не попытаются ли боссы команды в связи с кризисом вернуть Шумахера обратно?

- Не думаю, что у Михаэля еще сохранились большие амбиции.

-В Индианаполисе на прямых болиды Скудерии были быстрее "макларенов" на 6 км в час. Может ли такое произойти и во Франции?

- Не знаю, что будет в Маньи-Куре, но для меня в США было очевидно, что "Макларен" сильнее: болиды этой команды не заносило на виражах. Следовательно, меньше изнашивались покрышки.

-Во времена, когда Кими Райкконен был гонщиком "Макларена", его машины все время ломались, что стоило ему чемпионского титула...

- Да, но теперь "Макларен" демонстрирует чудеса стабильности. Впрочем, у Райкконена в прошлом сезоне были проблемы не только с машиной. Он и сам порой допускал непростительные ошибки.

-А что скажете про БМВ?

- Команда стремительно развивается - пожалуй, быстрее, чем остальные. Не исключаю, что немцы смогут обогнать даже "Феррари" и стать вторыми по силе.

В США ПРО "Ф-1" МАЛО КТО ЗНАЕТ

-Как вы считаете, автодром в Маньи-Куре принимает "Гран-при" в последний раз?

- Контракт с ним действительно завершен, однако альтернативы во Франции этому автодрому я пока не вижу. Трасса, конечно, не самая лучшая, но, даже по нынешним временам, и не самая худшая. Проблема в том, что зрителям туда трудно добираться. Болельщикам приходится жить в палатках, рядом с коровами. Словом, если этой гонки не будет, я особенно не расстроюсь, однако было бы неплохо подыскать ей замену.

-А что думаете по поводу планов с Индианаполисом - останется ли в программе "Гран-при США"?

- Для меня неоспоримо одно: от американского рынка не стоит отказываться. Он чрезвычайно важен с точки зрения привлечения спонсоров. Но если "королевские гонки" хотят конкурировать с сериями, популярными за океаном турнирами, нужно много работать. К сожалению, мало кто в Америке до сих пор знает о "Формуле-1".

-А трасса в Индианаполисе вам нравится?

- Признаться, это не слишком хорошее место для "Формулы-1". В других гонках, проходящих на территории США, зрителей подпускают слишком близко к боксам команд, а в "Формуле-1" это не принято. Американцам же наши строгости, понятно, не нравятся.

-В заключение - вопрос из совсем другой области. После завершения карьеры гонщика вы занялись авиационным бизнесом. Как он развивается?

- Спасибо, успешно. У компании Lauda Air уже семь аэробусов и 300 человек персонала. Когда я бываю по делам "Формулы-1" в других странах и вижу на летном поле свой самолет, невольно испытываю чувство гордости. Ведь под моим началом настоящая воздушная флотилия!

Редакция благодарит известного австрийского журналиста Хайнца Прюллера за помощь в организации этого интервью.

ОБЩИЙ ЗАЧЕТ 58-го ЧЕМПИОНАТА МИРА

1

Льюис ХЭМИЛТОН

Макларен

1

2

Фернандо АЛОНСО

Макларен

48

3

Фелипе МАССА

Феррари

39

4

Кими РАЙККОНЕН

Феррари

32

5

Ник ХАЙДФЕЛЬД

БМВ

26

6

Джанкарло ФИЗИКЕЛЛА

Рено

13

7

Роберт КУБИЦА

БМВ

12

Хейкки КОВАЛАЙНЕН

Рено

12

9

Александр ВУРЦ

Уильямс

8

10

Ярно ТРУЛЛИ

Тойота

7

11

Нико РОСБЕРГ

Уильямс

5

12

Дэвид КУЛТХАРД

Ред Булл

4

Такума САТО

Супер Агури

4

14

Ральф ШУМАХЕР

Тойота

2

Марк УЭББЕР

Ред Булл

2

16

Себастьян ВЕТТЕЛЬ

БМВ

1