Газета Спорт-Экспресс № 140 (4420) от 25 июня 2007 года, интернет-версия - Полоса 10, Материал 2

25 июня 2007

25 июня 2007 | Футбол - Украина

ФУТБОЛ

ЧЕМПИОНАТ УКРАИНЫ

Самым громким на сегодня трансфером украинского межсезонья стал переход форварда национальной команды из "Шахтера" в "Днепр".

Андрей ВОРОБЕЙ

НЕ ХОЧУ ОГЛЯДЫВАТЬСЯ НАЗАД

Пока его трудно представить в клубной футболке любого другого цвета, кроме оранжевого, но придется привыкать. Десять лет в "Шахтере" плюс пара сезонов в дубле горняков, 319 официальных матчей за основной состав, 116 забитых голов делают Воробья не просто рекордсменом, а целой эпохой в истории донецкого клуба. Впрочем, чтобы это осмыслить, нужна какая-то временная дистанция, поскольку тысячу раз прав поэт: "Большое видится на расстоянии". Тем более что самой-то "эпохе" всего 28 лет от роду. Еще играть и играть.

-Как возникла идея сняться в Донецке с якоря и перебраться на днепровские берега?

- Такая перспектива маячила еще прошлой осенью, но, видимо, окончательно тогда еще не вызрела. Мы, футболисты, - люди подневольные, зависим от решений, которые принимают руководители клубов. Видимо, только теперь "Шахтер" и "Днепр" обо всем договорились.

-Вы сразу согласились на переход?

- Такие вопросы с кондачка не решаются. Попросил у руководителей "Днепра" 3 - 4 дня на размышления. Хотя и шло все к тому, что "Шахтер" придется покинуть, решение было непростым. С донецким-то клубом я, можно сказать, пуповиной был связан.

-Что советовали друзья, близкие, жена?

- Чаще всего это звучало одинаково: "Тебе играть - ты и думай". Хотя встречались и другие интонации: "Андрюха, и ты еще думаешь?!"

-Отговаривать никто не пытался?

- Таких точно не было. Да я и сам прекрасно понимал: что-то надо менять. В последнее время места в составе "Шахтера" не находилось, а это, в свою очередь, пошатнуло мои позиции в сборной, в глазах Олега Блохина. Обидно в 28 лет просиживать на скамейке. Любой футболист в таком возрасте вам скажет, что еще не вечер.

-Обида на "Шахтер" осталась?

- Нет, конечно. Как можно обижаться на клуб, который тебя воспитал, дал путевку в большой футбол, возможность прикоснуться к Лиге чемпионов, к трофеям национального первенства, наконец, к финальному турниру чемпионата мира? Но футбол живет по своим законам. Я прекрасно осознавал: в ближайшем будущем клубный тренер на меня не рассчитывает в отличие от наставника сборной. Вопрос упирался в игровую практику, которой у меня в "Шахтере" почти не стало. Так что речь не об обиде, а скорее о ностальгии, светлом и теплом чувстве, которое связывает наше прошлое с настоящим и будущим.

-Мирча Луческу, при котором вы как-то потерялись в родной команде, разговаривал с вами перед трансфером?

- Нет. Я вообще не припомню, когда в последний раз Луческу со мною разговаривал.

Подозреваю, что футболист Воробей ему давно стал неинтересен. Но давайте не будем о грустном. Не хочу оглядываться назад. Сейчас ощущаю себя человеком, оказавшимся на пороге новой жизни, которую хочется прожить достойно.

-С главным тренером "Днепра" Олегом Протасовым уже общались?

- Нет, все еще впереди. Знаю Протасова как амбициозного тренера амбициозной команды, что меня устраивает. Если все сложится благополучно, стану попадать в состав, то, надеюсь, помогу "Днепру" не только в чемпионате Украины, но и в Кубке УЕФА, поскольку за плечами у меня немалый опыт евротурниров. Кроме того, есть личный интерес, о котором, кажется, уже упоминал: очень хочется, чтобы у тренеров сборной не возникало сомнений по поводу уровня моей готовности играть за желто-синюю команду.

-Наверняка в "Днепре" у вас немало знакомых, хотя бы по сборной?

- Да. Футбольный мир в принципе довольно тесен. С Олегом Шелаевым, например, судьба сводила в "Шахтере", где мы почти одновременно начинали играть. Поэтому с адаптацией в новом коллективе, уверен, проблем не возникнет.

-Тем более что подавляющее большинство футболистов в "Днепре" в отличие от "Шахтера" разговаривает на одном языке.

- Вы правы. Это тоже имеет немаловажное значение. Никогда не скрывал своего мнения по поводу легионеров в нашем чемпионате. Их должно быть в команде не больше 4 - 5 человек, но по-настоящему классных, чтобы украинским игрокам было чему поучиться. А не таких, которых сначала привозят пачками, а потом не знают, как и куда сбыть.

Юрий ЮРИС

Донецк