Газета Спорт-Экспресс № 133 (4413) от 16 июня 2007 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 3

17 июня 2007

17 июня 2007 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

Ники ЛАУДА: "МАКЛАРЕН" СТАНОВИТСЯ ВСЕ СИЛЬНЕЕ"

Накануне очередной гонки сезона - "Гран-при США" - на вопросы "СЭ" по традиции ответил один из самых знаменитых гонщиков всех времен, трехкратный чемпион мира Ники Лауда.

Борис ТОСУНЯН

из Вены

-О чем вы подумали, когда в воскресенье в Монреале произошла страшная авария Роберта Кубицы?

- Первое, что пришло в голову: надеюсь, что молодой человек не сломал себе шею. Однако какие все-таки надежные эти современные машины! Болид поляка врезался во все, во что можно было врезаться, несколько раз перевернулся, от него практически ничего не осталось - а человек в кокпите чудесным образом остался цел и невредим. Уверен, в те уже давние времена, когда я сам выступал в "Формуле-1", в похожей ситуации не обошлось бы без жертв.

-Врачи не разрешили Кубице стартовать в США. Правильно ли, на ваш взгляд, они сделали?

- На самом деле все зависит от того, как гонщик себя чувствует. Если хорошо, то не вижу препятствий для выхода на старт. Понимаете, каждый пилот понимает, сколь рискованный вид спорта он выбрал, поэтому авария, даже такая серьезная, как эта, не может оказаться для него неожиданностью. Кубица должен был быстро прийти в себя после шока и незамедлительно начать подготовку к следующим этапам.

-Как всадник, который после падения со скакуна отряхивается и продолжает свой путь...

- Кубица, как я понимаю, не травмирован. Для меня это означает одно: уже спустя несколько часов после аварии ему захотелось вновь сесть за руль.

-А как же психологические последствия аварии?

- Этот парень профессионал. Он точно знает, что произошло, какую ошибку он допустил в борьбе с Ярно Трулли. Все это Кубица мысленно проработал, привел свои эмоции в порядок. На самом деле для него было бы значительно проще, если бы он, не откладывая в долгий ящик, вновь сел в болид и поехал, как ни в чем не бывало. Да вам любой пилот скажет: если после столкновения вы испытываете какие-либо психологические проблемы - значит, не ту профессию выбрали.

-Тем не менее выступать в США врачи Кубице запретили...

- Возможно, медики перестраховываются. Потому что, насколько я знаю, поляк полностью здоров.

-В минувшее воскресенье победу в Монреале одержал молодой англичанин Льюис Хэмилтон. Что вы можете сказать по этому поводу?

- Снимаю перед Льюисом шляпу. Я уже говорил вам, что этот парень невероятно талантлив. Беспокоило, что он может подхватить звездную болезнь, но этого вроде бы не происходит. И отлично!

Самое сложное - выиграть свой первый "Гран-при". После этого у пилота словно вырастают крылья.

-Значит ли это, что последующие победы придут к Льюису значительно легче?

- Легко в "Формуле-1" выиграть нельзя. Но у парня, несомненно, прибавится уверенности в себе.

-Утверждаете это на собственном опыте?

- Конечно. Впрочем, этот путь проходили все чемпионы мира.

-Получается, вы верите, что Хэмилтон может стать чемпионом уже в этом году?

- Отвечу дипломатично: меня не удивит, если он выиграет и в Индианаполисе.

-Что происходит с Фернандо Алонсо?

- В последнее время он почему-то не движется вперед. Его нынешние результаты - тревожный звонок. Действующий чемпион мира, конечно же, попробует переломить ситуацию в свою пользу. Вот только теперь я не уверен, что у него это получится.

-Может, виной тому некоторые изменения в правилах, которые не разрешают использовать подвижные задние спойлеры?

- Не думаю, что его проблема заключается именно в этом. Зато вижу что "Макларен", во многом благодаря Хэмилтону становится все сильнее.

Редакция благодарит известного австрийского журналиста Хайнца Прюллера за помощь в организации этого интервью.

ОБЩИЙ ЗАЧЕТ 58-го ЧЕМПИОНАТА МИРА

1

Льюис ХЭМИЛТОН

Макларен

48

2

Фернандо АЛОНСО

Макларен

40

3

Фелипе МАССА

Феррари

33

4

Кими РАЙККОНЕН

Феррари

27

5

Ник ХАЙДФЕЛЬД

БМВ

26

6

Джанкарло ФИЗИКЕЛЛА

Рено

13

7

Роберт КУБИЦА

БМВ

12

8

Александр ВУРЦ

Уильямc

8

9

Хейкки КОВАЛАЙНЕН

Рено

8

10

Нико РОСБЕРГ

Уильямc

5

11

Дэвид КУЛТХАРД

Ред Булл

4

12

Такума САТО

СуперАгури

4

13

Ярно ТРУЛЛИ

Тойота

4

14

Ральф ШУМАХЕР

Тойота

2