Газета Спорт-Экспресс № 125 (4405) от 6 июня 2007 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 20
БОБСЛЕЙ |
На днях в Лондоне завершился ежегодный конгресс Международной федерации бобслея и скелетона (FIBT). Участие в нем принял и глава отечественной федерации бобслея и скелетона Никита Музыря, с которым встретился корреспондент "СЭ".
ЧЕМПИОНАТ МИРА МОЖЕТ ПРОЙТИ В ПОДМОСКОВЬЕ
БУДЕТ СОЗДАН "ВОСТОЧНЫЙ БЛОК"?
-Какие вопросы обсуждались на конгрессе?
- Ключевым событием было принятие нового устава FIBT. Помимо этого было принято несколько новых правил, предложено множество технических нововведений. Если не вдаваться в подробности, то большинство из них направлено против "маленьких" национальных федераций. Своя логика в этом, несомненно, есть: раз в стране существует федерация бобслея, должны быть видны результаты ее работы. Должен существовать хотя бы примерный календарный план: в этом году делается одно, в следующем - другое. Но, к сожалению, далеко не все национальные федерации, аккредитованные FIBT, полноценно функционируют. Их представителям в Лондоне четко дали понять: "Если вы ничем не заняты, то ничего и не просите".
Обсуждались, пусть и в неформальной обстановке, и наши проблемы. Глава FIBT Роберт Стори живо интересовался внутрироссийскими делами, предлагал помощь. Мы активно обсуждали строительство первой в России трассы в подмосковном Парамонове. Резюмируя нашу беседу, могу сказать: если проект в дальнейшем будет развиваться в правильном направлении, поддержка на уровне FIBT ему гарантирована. Президент, правда, выразил сожаление, что на ранней стадии проектирования и строительства в Парамонове не были привлечены к работе международные специалисты.
Интересной и перспективной получилась встреча представителей восточноевропейских федераций, в ходе которой Россия и Латвия выступили с инициативой об организации совместных соревнований и обучения пилотов. Получается, будем создавать своего рода "восточный блок". Только, подчеркну, без всякой политики. Проблемы России, Румынии, Польши, Чехии, Словакии во многом схожи - нет трасс. Кстати, поляки вынесли на рассмотрение FIBT предложение о признании русского официальным языком федерации - по той причине, что вся бобслейная Восточная Европа понимает по-русски. Пускай это не самая важная из новостей Конгресса, зато, на мой взгляд, самая приятная.
РАБОТЫ В ПАРАМОНОВЕ ПРОДОЛЖАЮТСЯ
-На какой стадии в настоящий момент находится стройка в Парамонове?
- Строительство продолжается, работы идут. Все стороны, и это очень важно, пришли наконец к пониманию того, что для приобретения трассой международного статуса необходима экспертная оценка специалистов FIBT. Если ее не будет, то нам придется целиком и полностью полагаться на наших конструкторов, и не дай бог они допустят какую-нибудь, пусть даже малейшую, ошибку. В таком случае мы получим объект, где нельзя будет проводить турниры под эгидой FIBT, а то и вообще ездить на бобе. А ведь переоценить значение парамоновской трассы для бобслея в России невозможно.
-Когда она может быть сдана в эксплуатацию?
- Губернатор области Борис Громов поставил задачу завершить строительство к ноябрю этого года, однако, если это случится, Борису Всеволодовичу нужно будет ставить памятник. Полагаю, что успеть к этому сроку технологически невозможно. А потому будем надеяться, что работы будут завершены в следующем году.
-Выходит, новый сезон российская сборная по традиции начнет в Сигулде?
- Либо в Сигулде, либо в Германии. Специалисты понимают, что латвийская трасса имеет определенные ограничения. Скажем, при всей ее технической сложности там невозможно нормально отрабатывать старт (стартовая эстакада в Сигулде отсутствует в принципе. Экипаж стартует с уже сидящим внутри боба пилотом. - Прим. С.Б.) . Это понимают и хозяева, с которыми мы по-прежнему находимся в отличных отношениях. Реальность такова, что без эстакады в Сигулде не могут проводиться бобслейные этапы Кубка мира, я уже не говорю о чемпионатах мира или Европы.
-Есть ли у вас уверенность в том, что в случае успешного завершения работ в Парамонове FIBT отдаст России турнир уровня чемпионата мира?
- Устная договоренность на этот счет существовала, но в отношении сочинской трассы. Разумеется, московская трасса также будет реальным претендентом на проведение международных соревнований любого масштаба. Наиболее реально получить чемпионат мира 2012 или 2013 года (мировое первенство-2011, как уже сообщал "СЭ", пройдет в Кортине д'Ампеццо. - С.Б.). В любом случае появления подмосковной трассы в FIBT ждут с нетерпением.
К ЭКСКЛЮЗИВНОМУ КОНТРАКТУ ПОКА НЕ ГОТОВЫ
-Новый сезон уже фактически начался. Что ждете от него?
- (Улыбается.) Побед. При этом понимаю, что добиться их будет нелегко. Прогресс российского бобслея за последние несколько лет вызвал ответную реакцию со стороны ведущих стран, в первую очередь Германии. В чем это выражается? В увеличении бюджетов, в более пристальном внимании к этому виду спорта. Это чувствуется, поверьте.
-А каково внимание к бобслею в России?
- Нам грех жаловаться. Отношения с Федеральным агентством по физической культуре и спорту у нас хорошие, рабочие. Скажем, с одобрения и поддержки Росспорта мы с нового сезона будем возить по этапам Кубка мира третьего пилота - молодого, но уже заявившего о себе Дмитрия Абрамовича. Надеемся и на понимание в вопросе о финансировании сборов в Европе.
-Будет ли в новом сезоне продолжено сотрудничество с немецкими инженерами Кристофом Лангеном и братьями Зингерами?
- Будет, пока у нас нет другого выбора. К сожалению, в России для бобслея ничего не производится. Правда, мы уже думаем над тем, как постепенно привлечь в наш вид спорта отечественных производителей, чтобы после определенных проработок начать строить бобы. Пускай на это уйдет хоть целое десятилетие, но игра стоит свеч.
-С Зингерами, насколько известно, вы провели переговоры еще в конце минувшего сезона. О чем вели речь?
- Немцы будут приезжать на некоторые этапы Кубка мира, смотреть, как ведет себя их техника. В какой-то момент возник даже вариант заключения эксклюзивного контракта, по которому Зингеры обязались бы изготовлять бобы только для сборной России, однако пока он нам не слишком выгоден. Пришлось бы заказывать 10 - 15 новых машин, которые нам сейчас "освоить" нереально. Вот появится у нас собственная трасса, сделаем немцам заказ на такси-бобы и на машины для юниорской сборной. А на предстоящий сезон сборная практически укомплектована, осталось лишь пару машин прикупить.
Сергей БУТОВ