Газета Спорт-Экспресс № 123 (4403) от 4 июня 2007 года, интернет-версия - Полоса 12, Материал 3
ТЕННИС |
ROLAND GARROS |
Алла КУДРЯВЦЕВА: "В СЛЕДУЮЩИЙ РАЗ, БЫТЬ МОЖЕТ, НЕ ПРОИГРАЮ ШАРАПОВОЙ, ВЕДЯ - 4:1"
Одним из открытий этого Roland Garros стала 19-летняя москвичка Алла Кудрявцева. Пробившись в основную сетку через квалификацию, она дошла до третьего круга, где проиграла второй ракетке мира Марии Шараповой. Во второй партии Алла даже была на два брейка впереди, вела 3:0 и 4:1, однако все же дрогнула под натиском намного более опытной соперницы. После матча Кудрявцева ответила на вопросы корреспондента "СЭ".
Глеб ШАТУНОВСКИЙ |
из Парижа |
-Первый взрослый Roland Garros, первый матч на центральном корте. Каковы ощущения?
- Смешанные. Конечно, здорово играть на центральном корте, но это настолько было непривычно, на меня так давили трибуны, что я долго не могла преодолеть некоторую скованность и даже робость. Причем давление стало ощущаться с первых же секунд, когда мы только выходили на корт. Информатор объявляет: "Алла Кудрявцева" - раздаются лишь жидкие хлопки. Следом за мной выходит Шарапова - стадион ревет. Было сложно сосредоточиться на игре.
- Мария обычно сложно начинает грунтовые турниры, здесь два первых круга ей также дались непросто. Вы же прошли квалификацию и должны были к первому кругу основного турнира набрать приличную форму. Как считаете, если бы Шарапова попалась вам на самом старте, матч сложился бы по-другому?
- Сложно сказать. С одной стороны, моя соперница действительно была бы еще не "на ходу", плюс матч этот, вероятнее всего, не игрался бы на центральном корте - этот фактор тоже в мою пользу. Но с другой стороны, представьте себя на моем месте: вот я прошла квалификацию и узнаю, что моей соперницей в первом круге будет Шарапова, вторая ракетка планеты. Чтобы вы сказали себе в этой ситуации? Лично я посчитала бы для себя турнир завершенным. А так, пройдя два круга и поверив в свои силы, я уже не собиралась сдаваться Марии без боя.
-Судя по вашей игре в сегодняшнем матче, специалистом грунтового покрытия вы не являетесь. Удивлены, что ваш первый относительно громкий успех пришелся именно на Roland Garros?
- А меня тут уже аргентинцы записали в грунтовички (улыбается). Даже не знала, как реагировать - смеяться или плакать. На грунте у меня раньше не было заметных успехов, да и не тренировалась на нем особо. Мои покрытия - синтетика, трава, где есть быстрый отскок. А аргентинских журналистов, видимо, поразило, что я здесь выбила едва ли не всю их сборную: в первом круге квалификации - Паолу Суарес, в финальном квалификационном раунде - Жоржелину Краверо, а во втором круге основной сетки - Хиселу Дулко. Вот все и стали искать у меня "земляные корни". На самом же деле я теперь жду не дождусь, когда начнется сезон игры на траве. Надеюсь, что на Уимблдоне мне удастся проявить себя лучше, чем в Париже.
-Здесь вы проиграли в третьем круге Шараповой. На Australian Open во втором круге - Мартине Хингис. Какую-то пользу можно извлечь из этих поражений?
- Без сомнения. Во-первых, это шанс проверить свои силы в матче против теннисисток высочайшего уровня. Ведь пока я, чего уж скрывать, побаиваюсь авторитета таких теннисисток, как Шарапова. И сегодня проиграла в том числе и потому, что в решающие моменты просто стала скованной. "Быть не может, - думаю. - У самой Шараповой со счетом 4:1 выигрываю". Ну и дрогнула, стала ошибаться. Но это действительно важный опыт. В следующий раз, может быть, уже не отпущу Марию с такого счета (улыбается). А во-вторых, только в матчах с такими соперницами получаешь возможность почувствовать атмосферу центральных кортов. С Хингис в Австралии я встречалась на Vodafone Arena, с Шараповой здесь - на корте имени Филиппа Шатрие.
По сравнению с кортом, скажем, номер шестнадцать - это небо и земля. Опыт игры на таких огромных аренах бесценен, если ты хочешь добиться в теннисе хороших результатов.
-Вы тренируетесь в Москве?
- Да. Но с американским тренером - Биллом Истборном.
-Это правда, что вы состоите в родственных отношениях с известным тренером по фигурному катанию Виктором Кудрявцевым?
- Нет-нет, мы родственниками не являемся, и к фигурному катанию мои родители тоже никакого отношения не имели.
-Они, кстати, здесь?
- Нет, к сожалению. Родители не так часто выезжают со мной на турниры. Обещали приехать на Roland Garros, если я пройду квалификацию, но остались в Москве. Впрочем, может, оно и к лучшему. Я очень нервничаю, когда на трибуне за меня болеют близкие люди.