Газета Спорт-Экспресс № 116 (4396) от 26 мая 2007 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 1

26 мая 2007

26 мая 2007 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

Ники ЛАУДА: "ТАЛАНТ В МОНТЕ-КАРЛО - ДЕЛО ВТОРОЕ"

Накануне пятой гонки сезона - "Гран-при Монако" - на вопросы "СЭ" уже по традиции ответил один из самых знаменитых гонщиков всех времен, трехкратный чемпион мира Ники Лауда.

Борис ТОСУНЯН

из Вены

-Разделяете ли вы мнение о том, что четверо гонщиков, которые в нынешнем сезоне прочно обосновались на пьедесталах почета, чрезвычайно близки по своим возможностям, а потому исход чемпионата мира-2007, вполне вероятно, решит какая-нибудь авария, как это прежде бывало в дуэлях Алена Проста с Айртоном Сенной?

- Нет, этого мнения я категорически не разделяю. Ни о каких авариях даже думать не хочу. Да, к счастью, их в этом году собственно, и не было.

-Как же не было? Например, в Барселоне, когда вскоре после старта соприкоснулись машины Фелипе Массы и Фернандо Алонсо.

- Ну это все-таки была не авария, а контакт.

-Тем не менее, по данным специалистов, чуть ли не 99 процентов таких контактов заканчиваются сходом одного из участников.

- Не знаю, начнут гонщики в дальнейшем ездить более жестко, чем сейчас, или нет, но одно мне ясно: никто соперника нарочно таранить не станет. По той простой причине, что ты сам же от этого можешь пострадать.

-Способен ли сенсационный новичок сезона Льюис Хэмилтон, о котором мы так много говорили с вами в предыдущих интервью, выиграть предстоящий "Гран-при Монако"?

- Вполне. Потому что трасса в Монако обладает уникальным свойством: здесь человек значит больше, чем технические характеристики болида. На всех других трассах - наоборот: на первом месте - техника.

-Можно ли это соотношение выразить в процентах?

- Да не нужно никаких процентов. Суть в том, что в Монако гонку вполне можно выиграть даже на плохой машине. На улицах княжества главную роль играют вовсе не аэродинамика или, скажем, мощность мотора, а скорость реакции во время прохождения поворотов.

-И поскольку с реакцией у Хэмилтона дела обстоят отлично, то...

- Именно так, и я с огромным нетерпением жду его очередного выступления. Только ведь у его соперников реакция не хуже. И к тому же за ними опыт: в прошлом году в Монте-Карло победил Алонсо, а два года назад - Раикконен.

-Так кто же, по-вашему, выиграет предстоящую гонку?

- Понимаю, что вас не конкретная фамилия интересует, а тенденции. Поэтому отвечу так. Аутсайдер в Монако точно не сможет выиграть, случайности здесь исключены. В то же время здесь и сам по себе талант гонщика отступает на второй план, а требуется нечто другое. Умение максимально рисковать, проходить виражи в сантиметре от ограждений, быть на трассе исключительно агрессивным. И еще одна деталь: скорее всего, выиграет тот, у кого к концу гонки останется больше физических сил.

-На других этапах гонки, как правило, выигрывают во время старта и на пит-стопах, в Монако прежде всего важен старт. Согласны?

- Если вы выиграли поул, то половина победы у вас уже в кармане. Поэтому здесь столь важны тренировки и квалификация.

-Почему же в таком случае за последние лет тридцать, то есть с тех времен, когда побеждали вы, герр Лауда, "Гран-при Монако" лишь 13 раз выигрывали те, кто завоевывал поул?

- Причин несколько. Во-первых, в наши времена трасса в Монте-Карло была совсем узкой, а во-вторых, машины тогда часто ломались. Сегодня у обладателя монакского поула куда больше шансов стать победителем: трассу расширили, а болиды стали куда надежнее.

-Вы дважды выигрывали "Гран-при Монако" с поула - в 1975 и 1976 годах, но не в 1974-м. Что тогда произошло?

- О, это более чем странная история. Хотя в 74-м я выиграл поул, шеф нашей команды решил поменять меня местами с моим партнером - Клеем Регаццони. По приказу босса мне надлежало стартовать со второй позиции, а партнеру с первой. Я, конечно, был жутко зол, даже несмотря на то, что мне объяснили: такая перестановка - в интересах команды. В итоге Регаццони сошел с дистанции из-за поломки, и в лидеры вышел я. Но затем и у меня начались технические неполадки...

-Говорят, там же, в Монако, но годом ранее Энцо Феррари предложил вам перейти в его команду.

- Если совсем точно, то шеф знаменитой конюшни принял решение вступить со мной в переговоры. И в итоге я подписал контракт аж на четыре года.

-До сих пор в Монако ходят легенды о том, как после победы в 1975 году вы вопреки протоколу поцеловали руку самой княгине.

- Я никогда не мог понять, почему собственно, вокруг этого возник такой шум. Меня подвели к невероятно красивой женщине, и было естественно, что я поцеловал ей руку Ну и что из того, что Грейс Келли носила княжеский титул?

Редакция благодарит известного австрийского журналиста Хайнца Прюллера за помощь в организации этого интервью.

ОБЩИЙ ЗАЧЕТ 58-го ЧЕМПИОНАТА МИРА

1. Льюис ХЭМИЛТОН (Великобритания, "Макларен") - 30

2. Фернандо АЛОНСО (Испания, "Макларен") - 28

3. Фелипе МАССА (Бразилия, "Феррари") - 27

4. Кими РАИККОНЕН (Финляндия, "Феррари") - 22

5. Ник ХАЙДФЕЛЬД (Германия, БМВ) - 15

6. Роберт КУБИЦА (Польша, БМВ) - 8

7. Джанкарло ФИЗИКЕЛЛА (Италия, "Рено") - 8

8. Нико РОСБЕРГ (Германия, "Уильямс") - 5

9. Дэвид КУЛТХАРД (Шотландия, "Ред Булл") - 4

10. Ярно ТРУЛЛИ (Италия, "Тойота") - 4

11. Хейкки КОВАЛАЙНЕН (Финляндия, "Рено") - 3

12. Такума САТО (Япония, "СуперАгури") - 1

13. Ральф ШУМАХЕР (Германия, "Тойота") - 1