Газета Спорт-Экспресс № 69 (4349) от 30 марта 2007 года, интернет-версия - Полоса 11, Материал 2

30 марта 2007

30 марта 2007 | Футбол

СПОРТ-ЭКСПРЕСС ФУТБОЛ

НЕВСКОЕ ВРЕМЯ

КАК НОВИЧКИ "ЗЕНИТА" ЖИЛЬЕ ИЩУТ

Еще каких-нибудь лет 6-7 назад проблемы поисков жилья для новичков из дальнего зарубежья или иногородних игроков в петербургском "Зените" практически не существовало, поскольку тогда в команде играли в основном собственные воспитанники. Но жизнь берет свое, и, к примеру, в ходе последнего межсезонья команда пополнилась двумя москвичами и двумя легионерами. Как они искали себе жилье в Петербурге, на чем в итоге остановились и с какими типичными для зенитовских новичков трудностями сталкивались, решил выяснить корреспондент "СЭ".

ДОМИНГЕС И ПОГРЕБНЯК БУДТО СГОВОРИЛИСЬ

На этот раз новички приходили в "Зенит", если можно так выразиться, сессиями. В ходе зимней петербуржцами стали Павел Погребняк и Алехандро Домингес, в ходе весенней - Константин Зырянов и Анатолий Тимощук.

От хронологии не будем отступать и мы. Аргентинец Домингес и москвич Погребняк в плане выбора жилья оказались удивительно похожими. Взять хотя бы тот факт, что даже предварительные пожелания у Павла и Алехандро были примерно одинаковыми: новичкам хотелось, чтобы дом находился не далеко от клубной базы в Удельной, чтобы он был теплым и без крутых лестниц.

Объясняется подобный набор условий просто: у обоих в семьях маленькие дети. Вот молодые папы и проявили столь необходимую заботу. При этом будущее место жительства они выбирали недолго, остановив свой выбор уже на втором-третьем из предложенных вариантов.

- И тот, и другой оказались очень приятными ребятами, при этом абсолютно не привередливыми, - призналась мне Виктория Голубева, которая эти самые варианты Домингесу с Погребняком и предлагала.

О Виктории несколько слов стоит сказать отдельно. В начале 2000-х она открыла агентство недвижимости, которое вскоре стало официально сотрудничать с "Зенитом". При этом с зенитовцами Виктория, несмотря на то что является главой своей фирмы, по-прежнему работает лично. Более того, ведет их "недвижимые" дела после того, как те перестают быть новичками. И даже зенитовцами.

В ЦЕНТРЕ "ВЫЖИЛ" ТОЛЬКО РИКСЕН

Примеру Домингеса и Погребняка недавно последовал и турецкий нападающий Фатих Текке. Изначально местом жительства в Петербурге он избрал исторический центр города. Точнее - самое его сердце: Дворцовую набережную, откуда открывается вид на Неву, Петропавловскую крепость и самое главное - мечеть.

- Мы сразу предупреждали Фатиха: место, конечно, очень красивое, но каждый раз ездить тренироваться на базу и обратно будет непросто. Один только железнодорожный переезд в районе станции "Новая деревня" чего стоит: здесь народ стоит в пробке часами. И в конце концов наш нападающий "наездился" - теперь он тоже живет в коттеджном поселке по соседству с базой в Удельной, - сообщила Голубева.

К слову, Фатих Текке оказался далеко не первым, кто прошел этим путем: из центра - поближе к Удельной. Например, румын Даниэль Кирице в свое время, оказавшись в "Зените", попросил: "Найдите мне, пожалуйста, квартиру в старинном петербургском доме. Ведь если родные узнают, что, приехав в такой красивый город, я поселился в новостройках, они меня просто не поймут". Однако вскоре после рождения ребенка румын тоже предпочел перебраться поближе к месту работы. Так же, как и Камил Чонтофальски, который до появления на свет его двойняшек пожил на Невском проспекте, но потом предпочел более спокойное и тихое место.

- Единственный, кто пока не сдается и продолжает жить в центре, - голландец Фернандо Риксен. Впрочем, думаю, он и не сдастся, - предположила Виктория. - Риксен - парень веселый, общительный, любит суету большого города. Сам Фернандо говорит: нам с женой, мол, надо, чтобы вокруг все постоянно шумело, бурлило, ходил народ, кипела жизнь. Поэтому шансы на то, что он и впредь останется исключением из правила, достаточно велики.

ЗЫРЯНОВ ОКАЗАЛСЯ САМЫМ БЫСТРЫМ...

Теперь - о последних новичках "Зенита" - Анатолии Тимощуке и Константине Зырянове. Кстати, экс-торпедовец, скорее всего, установил в "Зените" новый клубный рекорд в номинации "скорость выбора квартиры".

Как говорит Голубева, изначально Константин попросил соблюсти три условия: первое - все та же близость к базе, второе - чтобы квартира была с хорошим ремонтом, и третье - адекватные, нормальные хозяева. Последний пункт Зырянов озвучил не случайно. В силу профессии ему не раз приходилось снимать жилье, а хозяева при этом, видимо, попадались разные...

Причем не только ему. Скажем, в свое время с владельцами квартиры очень не повезло Радеку Ширлу. Приехав в Питер, полузащитник снял жилье у станции метро "Озерки". Его устраивало все. Но через два месяца чех оттуда сбежал. Дело в том, что хозяйка квартиры чересчур сильно волновалась за свое имущество. А в результате чуть ли не каждый день навещала Ширла с проверками - все ли цело? Радек такого внимания к своей персоне не выдержал и сменил жилье.

То же самое в ближайшее время собирается сделать и хорват Ивица Крижанац, которого изрядно донимают... нет, не хозяева, а соседи. Они постоянно шумят, сверлят, что-то приколачивают, а в итоге мешают нормально уснуть, когда того требует подготовка к играм.

- Что же касается Зырянова, то, когда он стал зенитовцем, как раз освободилась квартира с хорошими хозяевами, в которой в свое время жил Милан Вьештица, а затем Олег Трифонов, - сообщила Голубева. - Вьештица, как известно, сейчас играет за "Ростов", а Трифонов съехал, поскольку решил обзавестись в Питере собственным жильем. Когда же Костя посмотрел на эту квартиру, то сразу сказал: все, отсюда я никуда больше не поеду. В общем, остановился на первом же варианте.

Здесь так и тянет сделать еще одно лирическое отступление. Ведь это не первый случай, когда жилье достается одному зенитовцу от другого "по наследству". К примеру, чех Мартин Горак, еще играя в Питере, выкупил свой коттедж, а когда перешел в "Ростов", сдал его в аренду норвежцу Эрику Хагену. Правда, сейчас Хаген и вовсе приобрел его у Горака. Но и чех без недвижимости в Питере решил не оставаться: он уже вложил деньги в новое строительство.

Наконец, можно вспомнить о том, что бывший главный тренер команды Властимил Петржела в силу обстоятельств переехал в коттедж, где какое-то время перед своей "вылазкой" в центр жил Камил Чонтофальски.

...А ТИМОЩУК - ЗАБОТЛИВЫМ

Что же касается Анатолия Тимощука, то бывший футболист "Шахтера" вместе с женой Надей подошли к выбору жилья весьма основательно. При этом вариант с квартирой ребята отмели сразу - предпочитали смотреть либо таунхаусы, либо коттеджи. Впрочем, этому нашлось логичное объяснение.

- У Нади есть собственный бизнес на Украине, связанный с поставками мебели, - сообщила Виктория Голубева. - Пока мы ездили смотреть различные варианты, телефон у нее просто не замолкал. А кроме того, она художник и дизайнер со своим прекрасным вкусом, с которым не поспоришь.

Желающие, правда, находились. Например, в одном месте супругам Тимощук упорно пытались доказать, что им предлагается дом, отделанный в стиле хай-тек, хотя ничего подобного там не наблюдалось. Впрочем, как вы догадались, Надежду ввести в заблуждение подобными красивыми словами было невозможно. Другое дело, ей оказалось не просто согласиться с любым дизайном, придуманным кем-то другим. Поэтому супруги и выбирали будущее жилье долго. Чему Голубева оказалась только рада - за это время риелтер и семья Тимощук успели подружиться. А сама Виктория понять: Анатолий и Надежда - люди очень гостеприимные. Свидетельством тому послужил следующий факт.

Среди прочих вариантов был дом одного довольно известного в Петербурге человека, который уехал в Москву, а свои апартаменты решил сдавать. И все вроде бы супругам Тимощук понравилось, но Анатолий неожиданно спросил: а где же он будет шашлыки жарить, когда к нему в гости приедут многочисленные друзья? Во дворе приспособленного места для этого, к сожалению, не оказалось.

В конце концов Тимощуки остановили свой выбор на коттедже в одном из северных пригородов Петербурга. Причем с русской баней и участком, где Надежда собирается создать свою композицию из цветов.

САМЫЕ-САМЫЕ

Поскольку Голубева оказывается практически первым человеком в Питере, кто начинает общаться с легионерами, решая их бытовые вопросы, то многие и впоследствии продолжают обращаться к ней. Скажем, тот же Домингес недавно попросил найти врача для ребенка, а Ширл - фирму, которая занимается уборкой квартир. Это отнюдь не означает, что у чешского легионера дома беспорядок. Просто на днях к нему приехала мама, и чистота по такому случаю должна быть идеальной.

С годами у Виктории возник своего рода рейтинг-лист зенитовских клиентов. Например, "самым постоянным" в свое время был Павел Мареш, который всю свою зенитовскую карьеру прожил в одном доме. Сейчас этот титул принадлежит Эрику Хагену, который очень ценит домашнее тепло и уют. А вот чаще других место жительства меняет Илья Максимов, который, стремясь к идеалу, находится в постоянном поиске чего-то лучшего.

Чуть ли не самым экономным легионером в истории "Зенита" оказался серб Владимир Мудринич, который сразу попросил найти ему квартиру, стоимость которой не превышала бы суммы, выделяемой руководством клуба на съем жилья по контракту.

А рекорд по части продолжительности выбора квартиры когда-то установил другой серб - Предраг Ранджелович.

- Мы с ним пересмотрели квартир 15, прежде чем нашли ту, которая ему понравилась, - вспоминала Виктория. - Предраг хотел, чтобы жилье было обставлено самой современной, модной мебелью. Чтобы аудио-, видеосистемы были самого высокого уровня. Довольно жестко разговаривал с хозяевами. Входил в квартиру и с плохо скрываемым возмущением спрашивал: "Почему вы хотите получать такие большие деньги за квартиру, где на первом этаже мебель современная, а на втором - 80-х годов?" После чего разворачивался и уходил.

Впрочем, подобные рабочие моменты никак не сказываются на отношениях самой Виктории с футболистами. Например, на ее даче до сих пор лежат вещи того же Ранджеловича. Уезжая из "Зенита", нападающий решил не забирать все сразу и попросил присмотреть за ними Викторию.

- Я уж и через Вьештицу пыталась их вернуть хозяину, но пока не получается, - улыбнулась Виктория. - Теперь жду, когда же Ранджелович наконец-то сам обнаружится!

Сергей ЦИММЕРМАН

Санкт-Петербург