Газета Спорт-Экспресс № 28 (4308) от 8 февраля 2007 года, интернет-версия - Полоса 5, Материал 3
ФУТБОЛ |
Международная московская футбольно-финансовая конференция стала уже традиционной. 20 и 21 февраля в выставочном центре "Крокус Экспо" пройдет третий такой форум, так что можно сделать вывод о том, что на российской земле он прижился.
МАТТЕУС ПРОЧТЕТ ЛЕКЦИЮ РОССИЙСКИМ МЕНЕДЖЕРАМ
Основная тема конференции - "Глобальное спонсорство в профессиональном спорте". О том, какая программа ждет ее участников, корреспондент "СЭ" побеседовал с главным организатором форума, исполнительным директором по маркетингу московского "Динамо" Андреем Симоновым.
- Предыдущие две встречи прошли с большим успехом, поэтому мы решили организовать третью, - говорит Симонов. - Главная идея состоит в том, чтобы российские спортивные менеджеры познакомились с работой коллег из тех стран, где соответствующая работа поставлена на профессиональные рельсы. И научились не только тратить средства, но и зарабатывать их. В России, кстати, стали появляться клубы, которые показывают хорошие результаты в Европе и практически неубыточны. Их представители также поделятся опытом с делегатами конференции. Будут выступать президент РФПЛ Михаил Воронцов, генеральный директор хоккейного "Химика" Леонид Вайсфельд, президент компании ProSports Management Герман Ткаченко.
Таким образом, на этот раз мы решили выйти за рамки исключительно футбольной тематики. В дальнейшем и название планируем сменить - на спортивно-финансовую конференцию. Участие в ней станут принимать представители различных видов спорта: хоккея, баскетбола, гандбола, лыж, автомотоспорта.
-Какие еще планируются изменения?
- Мы учли опыт первых двух конференций. Например, на этот раз решили проводить ее не в один день, как раньше, а в два. В течение одних суток довольно утомительно слушать громадное число докладов, смотреть презентации. К концу дня информация воспринимается с трудом. Кроме того, решили устраивать для делегатов некие круглые столы, где можно было бы не просто слушать монолог, но и общаться с докладчиком.
-Ставка на сей раз, насколько я понимаю, делается на немцев?
- Да, основное число докладчиков - из Германии. Есть также футбольные и хоккейные менеджеры из Австрии. Впрочем, все условно. Известнейший Лотар Маттеус - немец, но здесь предстанет в качестве тренера австрийского "Red Bull Зальцбург". Он расскажет о роли спортсмена в маркетинге футбольного клуба. Французы раскроют тему автомотоспорта. Главный докладчик - Жан-Луи Шлессер, чемпион ралли "Париж - Дакар". Кстати, в этом году в Дакаре он в свои 50 с лишним лет финишировал третьим.
-Кто ищет выступающих?
- Мы сотрудничаем с российской компанией RMA, которая занимается обучением спортивных менеджеров в Государственном университете управления. Совместно с RMA и находим докладчиков. Берем на себя и все финансовые затраты.
-Они потом окупаются?
- Задачи заработать на этом мероприятии перед нами не стоит. Главное - дать менеджерам возможность перенять опыт западных коллег. Однако хотелось бы выразить благодарность спонсорам, которые берут на себя часть расходов. Остальное покрываем за счет продажи билетов делегатам.
-Сколько стоит один билет ?
- Семь тысяч рублей. В стоимость включено не только участие в двухдневной конференции, но и посещение четырехдневной выставки Ispo Russia, в рамках которой проходит наш конгресс. Кроме того, каждый делегат получает все доклады в электронном виде и сертификат участника. Напоследок желающие по тому же билету посетят шоу "Звезды на льду", ставшее знаменитым благодаря Первому телеканалу. Так что смогут не только получить знания, но и неплохо отдохнуть.
-Кто собирается посетить конференцию?
- В РФПЛ заявили, что приложат максимум усилий для привлечения представителей клубов премьер-лиги. Глава ПФЛ Николай Толстых также очень заинтересовался нашим мероприятием и обещал распространить информацию среди команд первой и второй лиг. Откликнулись федерации хоккея, регби, баскетбольные клубы и другие. Думаю, конференция должна быть любопытна представителям всех видов спорта. Всего ожидаем около пятисот делегатов, в том числе и из республик бывшего СССР.
-Зачем исполнительному директору "Динамо" готовить менеджеров для других клубов?
- Такие конференции мне организовывать очень приятно. Можно сказать, это мое увлечение. В свое время я получил спортивное образование в Ливерпуле и считаю, что в нашей стране должно быть больше грамотных специалистов.
-Вам лично что-то такие конференции дают?
- Благодаря им расширяется круг связей. Меня приглашают на подобные семинары за границу: в частности, делал доклады в Англии и Германии, рассказывал там о спортивном маркетинге в России.
-Помогают ли ваши новые знания и связи "Динамо" больше зарабатывать?
- Трудно расхваливать или критиковать себя. Впрочем, очевидно, что в последние годы наш клуб выступал не лучшим образом, и его привлекательность для рекламодателей гораздо ниже, чем у ЦСКА, "Спартака" или "Локомотива". Тем не менее мы находим спонсоров, успешно реализуем программу продажи абонементов и билетов болельщикам. Показатели растут с каждым годом. Сейчас за счет деятельности коммерческого отдела удается покрывать 15 - 20 процентов бюджета "Динамо". Так что знания, полученные на подобных мероприятиях, имеют конкретные бизнес-результаты.
Зарубежных докладчиков в Россию привозит компания Spocs Sports Consultants. С ее владельцем Сашей Эмпахером мы пообщались по телефону.
-Ваше мнение о предстоящей конференции?
- Один из ее организаторов - наш давний партнер, российская образовательная компания RMA, занимающаяся подготовкой спортивных менеджеров. Они и попросили пригласить докладчиков. Считаю, нам удалось составить отличную группу: приедут люди из "Баварии", "Вердера", менхенгладбахской "Боруссии", выступит Лотар Маттеус, кроме того, прибудут представители других видов спорта - например, знаменитый автогонщик Жан-Луи Шлессер, президент немецкой хоккейной лиги и гандбольной бундеслиги. Но наши почетные гости - тот же Лотар Маттеус или исполнительный директор ФИФА по Африке Амаду Диаките - не относятся к поездке, как к повинности, а отправляются в Россию с радостью, поскольку рассчитывают завязать новые интересные контакты.
-В чем еще мотивация докладчиков, едущих на форум?
- Западноевропейцы обращают все больше внимания на российский футбол. Причем не только на его спортивную составляющую, но и на маркетинговую. Может быть, вас это удивит, но многие интересуются, скажем, базой "Сатурна", стадионом "Локомотива", профессиональным маркетингом "Спартака" и спортивными успехами ЦСКА.
-Получается, добиться согласия докладчиков на приезд в Россию труда не составило?
- Да, для нас это было несложно - сказались тесные контакты с руководителями клубов и другими ответственными лицами. Все с воодушевлением отнеслись к идее отправиться в Россию. Того же Маттеуса не пришлось два раза спрашивать: едет он в Москву или нет. Лотару очень нравится ваша столица.
Константин АЛЕКСЕЕВ