Газета Спорт-Экспресс № 288 (4267) от 14 декабря 2006 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 1
БАСКЕТБОЛ |
ЕВРОЛИГА |
"НАПОЛИ", КАК И "СПАРТАК", ЕХАЛ НА МАТЧ НА МЕТРО
ЦСКА - НАПОЛИ - 82:72 (28:7, 25:25, 18:19, 11:21) |
Вантерпул | 12 | Ларраньяга | 3 |
Смодиш | 18 | Фламини | 0 |
Саврасенко | 3 | Читтадини | 1 |
Холден | 5 | Моранде | 14 |
Лэнгдон | 11 | Т. Эллис | 15 |
Д. Андерсен | 9 | Сисэй | 10 |
Папалукас | 6 | Спинелли | 0 |
Ван ден Шпигель | 3 | Рокка | 13 |
Понкрашов | 4 | Трепанье | 8 |
Пашутин | 6 | Малавентура | 8 |
Курбанов | 5 | Морена | 0 |
Воронцевич | 0 |
Судьи: Спиридонос (Греция), Ловшин (Словения), Клаар (Швеция).
13 декабря. Москва. УСК ЦСКА. 4000 зрителей.
Владимир МОЖАЙЦЕВ |
из Москвы |
"Наполи" - новичок Евролиги, один из записных аутсайдеров турнира. Звезд европейского масштаба в команде нет - тем более что главный снайпер итальянцев Терре Браун недавно был отчислен из-за проблем с дисциплиной. Игра с клубом из Неаполя на своей площадке представлялась для ЦСКА едва ли не самой легкой. Однако "Наполи" оригинальным PR-ходом привлек к себе такое внимание российских СМИ, которого не смог бы добиться, наверное, даже если бы дозаявил на Евролигу-2006/07 кумира Неаполя на все времена Диего Марадону. Это главный тренер гостей Пьерлуиджи Букки принял волевое решение: добираться на игру с ЦСКА команда будет на метро.
Судя по всему, из итальянских газет Букки было известно о приключениях футболистов "Спартака", которым 31 октября из-за пробок пришлось покинуть автобус и воспользоваться метро, чтобы успеть на матч Лиги чемпионов с миланским "Интером".
В 17.45 в холле отеля Holiday Inn в Сокольниках было не протолкнуться. Двухметровые гиганты, явно не ожидая, что их приезд станет сенсацией всемосковского масштаба, смущенно жались к сверкающим хромом и мрамором стенам, сжимая в руках кроссовки.
- Решение ехать на метро - это психологический ход, который поможет вашей команде лучше настроиться на матч с фаворитом Евролиги? - спросил я Букки.
- Нет, конечно. Просто мы хотим застраховаться от случайностей, связанных с московскими пробками. То, что команда поедет на игру таким транспортом, ни в коем случае не скажется на наших шансах на победу.
А я решил организовать небольшой "следственный" эксперимент и попросил редакционного водителя Антона засечь, сколько времени займет у него преодоление маршрута Holiday Inn - УСК ЦСКА по "неподземному" маршруту. Хватило 45 минут. Так что вся затея "Наполи" с точки зрения экономии времени оказалась полной ерундой.
Метрополитену на приезде "Наполи" заработать не удалось - сопровождавшие команду сотрудники правоохранительных органов организовали для гостей бесплатный проход. Ну а процедура утрамбовывания нескольких десятков человек в одни двери вагона растянулась минуты на две и заставила всерьез усомниться в основных законах физики. Ну не могли итальянцы уместиться в том узеньком пространстве, что оказалось в их распоряжении! Однако как-то уместились.
- Что ж, это довольно забавно, - сказал мне 209-сантиметровый Доменико Морена. - Тем более что для нас это не первый подобный опыт. В Литве мы тоже добирались на игру на метро, но такого...
Кстати, именно Морена вызывал наибольшее любопытство среди окружающих пассажиров. Смотрелся он действительно колоритно - покатые плечи культуриста шириной в дверной косяк, бритый наголо череп. И при этом - улыбка до ушей и непрекращающиеся шутки. Когда команда выбралась-таки на поверхность у метро "Беговая" (оттуда итальянцы доехали до арены на автобусе), Морена даже задержал партнеров на пару минут, отыскивая ручку и клочок бумаги. А добыв искомое, вручил свои координаты совершенно очаровавшей его фотокору "СЭ" Татьяне Дорогутиной. С просьбой обязательно прислать ему фоторепортаж об "одном из самых незабываемых приключений в жизни".
...За первые три минуты матча гости ни разу не попали даже в дужку кольца ЦСКА, пропустив при этом 7 очков. Тайм-аут Букки дивидендов не принес. Защита москвичей наглухо перекрыла все подступы к кольцу, и спустя еще три минуты наставнику "Наполи" пришлось использовать уже второй тайм-аут - его подопечные пропустили еще 7 безответных очков.
Лишь на 8-й минуте хозяева сжалились и позволили Джеффу Трепанье открыть снайперский счет гостей результативным проходом. В активе ЦСКА к тому моменту значилось 17 очков.
По итогам стартовой четверти перевес красно-синих составил "+21". Гости выглядели настолько невнятно, что их стали жалеть даже армейцы. Смодиш и Ван ден Шпигель (бельгийский центровой вернулся в строй после долгого перерыва, связанного с травмой) умудрились не забить сверху. А арбитры не зафиксировали у гостей, бестолково топтавшихся в трехсекундной зоне ЦСКА, несколько стопроцентных пробежек.
Но постепенно игра перестала напоминать матч лучшей команды Европы против сборной пассажиров метрополитена.
Первые две с половиной минуты после возобновления игры соперникам никак не удавалось поразить кольцо. Однако стоило Андерсену прервать эту небольшую голевую засуху, как счет на табло вновь принялся расти. ЦСКА делал ставку на позиционный розыгрыш "до верного", гости по-прежнему уповали на свое индивидуальное мастерство (точнее, в большинстве случаев - на удачу). Скучающие зрители, которые на тот момент уже исчерпали тему метро, даже аплодировали некоторым особенно эффектным попаданиям игроков "Наполи". Армейцы тем временем без видимых внешних усилий поддерживали комфортную разницу в районе 15 - 20 очков. Вялотекущий ход встречи оживляли лишь периодические эффектные выступления Букки и его помощников - в лучших традициях итальянской театральной школы. И в концовке игроки "Наполи" отблагодарили своего тренера серией точных дальних бросков и вполне приличным итоговым счетом.
И | В | П | Р/О | О | |
1. ЦСКА | 8 | 7 | 1 | 617-524 | 15 |
2. Барселона | 7 | 6 | 1 | 564-521 | 13 |
3. Бенеттон | 7 | 4 | 3 | 538-515 | 11 |
4. По-Ортез | 7 | 4 | 3 | 558-555 | 11 |
5. Арис | 8 | 4 | 4 | 561-580 | 12 |
6. Фенербахче | 8 | 2 | 6 | 588-624 | 10 |
7. Наполи | 8 | 2 | 6 | 575-642 | 10 |
8. Жальгирис | 7 | 1 | 6 | 557-597 | 8 |